Сеть магазинов спортивных товаров «Спортмастер» запускает франшизу для расширения своего присутствия в малых городах страны, сообщает «Ъ».
Новый проект «Спортмастер» предполагает открытие магазинов «Спортмастер Мини» по франшизе площадью от 100 до 300 квадратных метров. Первые такие магазины уже заработали в г. Шарье Костромской области и г. Усть-Лабинске Краснодарского края. В общей сложности компания планирует открыть магазины по франшизе в 250 маленьких городах России с населением до 50 тысяч человек. Это направление является частью стратегии роста компании, которая уже управляет более 600 магазинами в России и СНГ.
Сеть «Спортмастер» – крупнейшая сеть магазинов спортивных товаров в России, под управлением которой также находятся проекты Demix, Urban Vibes и Columbia. Компания ставит перед собой задачу не только обеспечить потребителей широким ассортиментом товаров по доступным ценам, но и привить любовь к здоровому образу жизни, где спорт и активный отдых занимают не последнюю роль. В магазинах сети «Спортмастер» можно найти всё: от шапочек для плавания до профессиональных беговых дорожек и другого спортивного инвентаря.
Решение развивать сеть в новом «Мини» формате позволит «Спортмастеру» выйти в населенные пункты, где отсутствует конкуренция с другими крупными ритейлерами. А выбор в пользу модели развития по франшизе поможет компании снизить издержки на расширение сети. К тому же франчайзи, которые лучше понимают местный рынок, смогут сформировать ассортимент в магазине, удовлетворяющий потребности местного населения. Такое решение укрепит позиции «Спортмастер» в регионах и сделает предложение более привлекательным для покупателей.
Франшиза предлагает партнерам полную интеграцию в систему управления магазинами. Франчайзи получат готовый бизнес-план, поддержку в логистике, поставках товаров, а также помощь в решении операционных вопросов и организации ремонта торговых помещений. Кроме того, для франчайзи будет доступен весь ассортимент товаров, который предлагает сеть. Однако, стоит отметить, что конкретная стоимость такой франшизы на данный момент не разглашается.
Тем не менее, эксперты «Ъ» выражают определенные сомнения относительно рентабельности проекта в малых городах из-за низкой платежеспособности населения, где средний доход работающего человека составляет 20-30 тысяч рублей в месяц. Однако осведомленность франчайзи о запросах местной аудитории поможет сохранять стабильный спрос и сделать магазин рентабельным даже в небольшом городе.
Несмотря на опасения экспертов, рынок непродовольственных товаров продолжает демонстрировать рост, что может способствовать успеху новых магазинов «Спортмастер Мини» даже в небольших городах страны. Как отметил Росстат, доля непродовольственных товаров составила 53,6% от общего оборота розничной торговли, увеличившегося на 5,5% по сравнению с прошлым годом.
Комментарии •0