С 6 по 10 февраля 2024 в Стамбуле пройдет Международная выставка франшиз Franchise Istanbul Expo. На одной площадке крупнейшего выставочного комплекса TUYAP соберутся представители бизнеса, развивающегося по модели франчайзинга или дилерской сети.
Организатором стала Ассоциация франчайзинга Турции UFRAD. Им удалось привлечь на мероприятие более 250 компаний из 30 стран — они представят 40 различных секторов бизнеса. Среди них будут и российские франшизы, заинтересованные в выходе на международные рынки.
Куратор российских компаний на Franchise Istanbul Expo и эксперт в области франчайзинга Севиндж Гудзь объясняет, в чем выгода участия именно в международных выставках.
Севиндж Гудзь
«Для российских франчайзоров участие на выставке в Стамбуле — это возможность презентовать свой продукт, бренд инвесторам из различных стран мира. В отличие от региональных выставок, на которых можно рассчитывать на «розничного» покупателя франшизы, на международных в разы выше вероятность найти инвестора, заинтересованного в развитии вашего бренда на территории другого государства. Иными словами — продать мастер-франшизу».
Гудзь также отмечает, что выход на международные рынки — привычная практика для российских франшиз:
«Есть масса примеров успешного выхода российских компаний на международные рынки, и выставка в Стамбуле — это окно возможностей для тех компаний, которые хотят расширять границы своего бизнеса далеко за пределами РФ. Россия крайне заинтересована в несырьевом экспорте, что предполагает в том числе и экспорт франшиз».
Ожидается, что выставка соберет более 25 тысяч посетителей из 50 стран, в том числе из Катара, ОАЭ, Марокко, Туниса, Германии, Голландии, Киргизии, Узбекистана и Румынии. Президент UFRAD, профессор Мустафа Айдын, подчеркнул, что выставка станет точкой встречи для брендов, желающих расширяться за границей. Севиндж Гудзь обращает внимание, что это может быть отличной возможностью для потенциальных франчайзи из России:
Севиндж Гудзь
«На выставке будут представлены зарубежные бренды, которые заинтересованы в том числе и в развитии на территории России. Это открывает возможности для российских инвесторов привезти в страну интересные концепции франшиз, что весьма актуально, учитывая освободившиеся из-за ухода зарубежных компаний ниши».
В рамках выставки в Стамбуле пройдут конференции, круглые столы, семинары с участием крупных предпринимателей и всемирно известных брендов. «Это хороший шанс получить массу полезной информации, перенять опыт, провести личные переговоры и наладить партнерские связи», — отмечает Гудзь.
Комментарии •0