Эксперт-практик в области разработки франшиз и интеллектуальных прав Мария Кизима рассказывает, на что обратить внимание при выборе франшизы.
Мария Кизима, соучредитель «Франчайзинг Интеллект» и сооснователь платформы по цифровым сделкам в сфере франчайзинга «Scale it», на международном франчайзинговом конгрессе и выставке франшиз Buybrand Central Asia в Алматы поделилась своими мыслями о том, почему предприниматели выбирают франчайзинг и что они на самом деле ищут в этом партнерстве.
Сравнивая покупку франшизы с приобретением велосипеда, Кизима подчеркнула, что франшиза — это готовое решение.
«Франчайзор уже прошел сложный путь, когда он приобрел важный опыт. Возможно, он на каких-то этапах терял деньги, заменял команду, может привлекал партнеров или расставался с ними, чтобы проект развивался и жил дальше. Много лет он к этому шел и через 5-7-10 лет, наконец, научился вести бизнес в этой сфере. И вот это готовое решение, квинтэссенция опыта и тиражируется по франчайзингу», — объяснила она.
Эксперт обратила внимание на важность системной поддержки от франчайзора и подчеркнула, что она должна быть ясно зафиксирована в договоре.
«То, что показывают в красивых презентационных материалах, может сильно отличаться от того, что написано в договоре коммерческой концессии», — советует Кизима.
Мария также подчеркнула, что одного бизнесбука, даже самого обширного, недостаточно для качественной деятельности франчайзинговой точки. Спикер объяснила, что емкие инструкции и чек-листы, конечно, полезны, но не стоит оценивать эти материалы по принципу «чем больше, тем лучше», не отдавая должного внимания процессу их внедрения через обучение и мониторинг деятельности:
«Представьте, что вы покупаете франшизу, а франчайзор рассказывает про бизнесбук на 500 страниц, еще 1000 чек-листов и так далее. Лично меня бы это напугало. Почему?
Когда вы покупаете франшизу, необходимо быстрее начинать работу: находить помещение, команду. Нужны четкие, понятные инструкции, а не тяжеловесные бизнесбуки. Необходима помощь во внедрении стандартов, просто пересылки документов недостаточно. Предприниматели — это люди скорости и практики».
Завершая свою речь, Мария Кизима призывает будущих франчайзи внимательно относиться к выбору франшизы, обращая внимание на все аспекты сотрудничества. Это важный урок для каждого предпринимателя, ищущего свой путь в мире франчайзинга.
Комментарии •0