Войти

«‎Лично меня бы это напугало»: Мария Кизима рассказывает, как не ошибиться с выбором франшизы

как не ошибиться с выбором франшизы - советы Марии Кизима

Эксперт-практик в области разработки франшиз и интеллектуальных прав Мария Кизима рассказывает, на что обратить внимание при выборе франшизы.

Мария Кизима, соучредитель «Франчайзинг Интеллект» и сооснователь платформы по цифровым сделкам в сфере франчайзинга «Scale it», на международном франчайзинговом конгрессе и выставке франшиз Buybrand Central Asia в Алматы поделилась своими мыслями о том, почему предприниматели выбирают франчайзинг и что они на самом деле ищут в этом партнерстве.

Сравнивая покупку франшизы с приобретением велосипеда, Кизима подчеркнула, что франшиза — это готовое решение.

«‎Франчайзор уже прошел сложный путь, когда он приобрел важный опыт. Возможно, он на каких-то этапах терял деньги, заменял команду, может привлекал партнеров или расставался с ними, чтобы проект развивался и жил дальше. Много лет он к этому шел и через 5-7-10 лет, наконец, научился вести бизнес в этой сфере. И вот это готовое решение, квинтэссенция опыта и тиражируется по франчайзингу», — объяснила она.

Эксперт обратила внимание на важность системной поддержки от франчайзора и подчеркнула, что она должна быть ясно зафиксирована в договоре.

«То, что показывают в красивых презентационных материалах, может сильно отличаться от того, что написано в договоре коммерческой концессии», — советует Кизима.

Мария также подчеркнула, что одного бизнесбука, даже самого обширного, недостаточно для качественной деятельности франчайзинговой точки. Спикер объяснила, что емкие инструкции и чек-листы, конечно, полезны, но не стоит оценивать эти материалы по принципу «‎чем больше, тем лучше», не отдавая должного внимания процессу их внедрения через обучение и мониторинг деятельности:

«‎Представьте, что вы покупаете франшизу, а франчайзор рассказывает про бизнесбук на 500 страниц, еще 1000 чек-листов и так далее. Лично меня бы это напугало. Почему? 

Когда вы покупаете франшизу, необходимо быстрее начинать работу: находить помещение, команду. Нужны четкие, понятные инструкции, а не тяжеловесные бизнесбуки. Необходима помощь во внедрении стандартов, просто пересылки документов недостаточно. Предприниматели — это люди скорости и практики».

Завершая свою речь, Мария Кизима призывает будущих франчайзи внимательно относиться к выбору франшизы, обращая внимание на все аспекты сотрудничества. Это важный урок для каждого предпринимателя, ищущего свой путь в мире франчайзинга.

Оцените статью
1
Полезно
0
Интересно
2
Средне
1
Плохо

Смотрите также

"100 баллов по ЕГЭ - это выполнимая задача". Владислав Вд...

"100 баллов по ЕГЭ - это выполнимая задача". Владислав Вдовин, основатель Study Room

Как образовательный рынок переживает корона-кризис? И почему подготовка к ЕГЭ - это антикризисный бизнес? Рассказывает Владислав Вдовин, основатель центра подготовки к ЕГЭ Study Room
Прямые инвестиции: что это такое, и как они работают

Прямые инвестиции: что это такое, и как они работают

Что такое прямые инвестиции и сколько на них можно заработать, как выбрать инвестиционный проект и как получить гражданство другой страны за инвестиции — объясняем на схемах и простыми словами.
Краудфандинг: что это такое и как работает

Краудфандинг: что это такое и как работает

Что такое краудфандинг простыми словами? Как заработать на краудфандинге. Как развивать проект с помощью краудфандинга. Краудфандинг в России. Отличие краудфандинга от краудлендинга и краудвинстинга.
Инвестиции в акции: что это, как купить акции и 3 способа...

Инвестиции в акции: что это, как купить акции и 3 способа заработать на них

Рассказываем, что такое акции и какие они бывают. Как начать инвестировать в акции и где их купить? Узнайте, как заработать на акциях новичку.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий