Компания «Юнирест», которая владеет мастер-франшизой KFC и Rostic's в России, находится в процессе активных обсуждений относительно возможного приобретения около 100 точек ресторанов KFC своего франчайзи «Эй Кей Раша» — сообщает «Ъ».
Ранее «Юнирест» уже проводил успешные сделки по поглощению франчайзи сети KFC. Так, в 2023 году компания выкупила AmRest, в управлении которой находилось 215 ресторанов KFC.
Компания «Юнирест» запланировала провести смену всех 1,15 тыс. заведений KFC на Rostic’s в первой половине 2024 года. Но не все франчайзи согласны на новое название. Например, компания «Эй Кей Раша», поглощение которой сейчас активно обсуждается, имеет право отказаться от смены названия до 2035 года. Это объясняется действующими договорами и высокой вероятностью падения посещаемости.
Для финансирования предстоящей сделки используются ресурсы банка ВТБ. Следует подчеркнуть, что ВТБ уже принимал участие в аналогичных сделках по выкупу франчайзинговых точек.
Инсайдер также подчеркивает, что структуры ВТБ имеют собственные интересы в данной сделке, так как участвуют в «Интернэшнл Ресторант Брэндс», которая управляет более 380 ресторанами сети Rostic's. По завершении сделки с «Эй Кей Раша» банк приобретет косвенный контроль над более чем 800 точками сети.
Параллельно с расширением сети Rostic's и других крупных игроков на рынке общепита, важно обратить внимание на общую динамику этой индустрии в России. Анализ данных от INFOLine по 2023 году показывает, что рынок общественного питания в России достиг внушительного объема в пределах 4-4,2 триллиона рублей. Этот показатель оказался выше на 15% по сравнению с предыдущим 2022 годом.
Форматы фастфуд и доставка еды стали основными движущими силами на рынке и приобретают все большую популярность. С учетом текущей экономической обстановки, открытие нового заведения «с нуля» может представлять собой определенные риски, что делает франшизы более надежным выбором для предпринимателей.
Большие ресторанные сети также продолжают активное расширение. «Вкусно – и точка» открыла 111 новых заведений, а «Додо Пицца» – 41, Rostic's планирует выкупить еще 100 заведений. Участники рынка фокусируются на повышении эффективности, чтобы справиться с экономическими вызовами и уменьшением покупательской способности.
На 2024 год INFOLine прогнозирует дальнейший рост в сегменте быстрого обслуживания и появление новых участников на рынке, как российских, так и зарубежных. Среди них следует отметить турецкие сети Gagawa и Big Chefs. Это свидетельствует о том, что рынок ресторанного бизнеса в России остается полным возможностей и продолжает развиваться даже в сложных экономических условиях.
Комментарии •0