Доцент Финансового университета Ольга Борисова рассказала Российской газете о состоянии рынка франчайзинга. Делимся основными мыслями эксперта и дополняем их статистикой БИБОСС.
Сейчас многие бренды предпочитают развитие через франчайзинг, в том числе, из-за высоких кредитных ставок — такая бизнес-модель позволяет сэкономить на крупных займах. За прошлый год на рынке появилось более 400 новых франшиз, как за счет новых игроков, так и за счет ребрендинга.
Развитию франчайзинга способствовали и санкции: в 2022 году, когда из России ушли более 6,2 тысяч иностранных компаний, франчайзинг вырос на 19%. В 2023 году 95% открытых франшиз были российскими. Эти данные говорят о том, что франчайзинг умеет адаптироваться к изменениям на рынке и использовать их для своего роста.
По словам Борисовой, самыми прибыльными нишами оказались торговля, киберспорт и образование. А чаще всего по франшизе открывают рестораны, магазины, пекарни и детские школы.
Ранее мы писали о том, что российские инвесторы все чаще вкладывают деньги во франшизы ресторанов и гостиниц в высоком ценовом сегменте — используя франчайзинг как альтернативу традиционным инвестиционным инструментам.
В то же время, эксперт отмечает, что красота и медицинские услуги стали менее популярны из-за большого количества предложений. По статистике рынка франчайзинга БИБОСС, франшизы в сферах красоты и медицины действительно входят в топ-5 по количеству новых предложений. Тем не менее, спрос в категории «Спорт, здоровье и красота» также заметно вырос за год. А вот на медицинские услуги спрос и правда упал, по сравнению с 2022 годом.
В 2024 году Ольга Борисова не прогнозирует больших изменений во франчайзинге, однако предполагает, что рынок будет расти на уровне регионов.
Комментарии •0