Войти

Взлет общепита в жилых комплексах

Cofix French Bakery SeDelice
Почему в жилых комплексах открывают больше кафе и ресторанов

В последние годы доля заведений общественного питания в жилых комплексах России значительно выросла — в некоторых случаях до 20%. Так, в московском ЖК «Зиларт» доля общепита составляет 22%. Бренды вроде French Bakery SeDelice и Cofix активно осваивают этот сегмент, открывая новые точки прямо в жилых массивах. Об этом сообщило издание Forbes — рассказываем подробнее.

Продажи в кафе и ресторанах, расположенных в жилых комплексах, растут. В 2023 году количество покупок увеличилось на 17%, а общая сумма трат — на 20%. Средний чек в таких заведениях составляет 514 рублей, что на 2% больше, чем годом ранее.

Причины роста популярности точек общепита в жилых комплексах отражают общие тенденции в экономике и предпочтениях потребителей. Вот основные причины появления тренда:

  • Изменение образа жизни потребителей. Современные горожане все больше ценят удобство и комфорт, предпочитая получать услуги и товары в шаговой доступности от дома. Развитие культуры кафе и ресторанов прямо в ЖК отвечает на этот спрос, делая повседневную жизнь жителей более насыщенной и комфортной.

  • Долгоиграющие последствия пандемии. Ковидные ограничения сделали удаленную работу повсеместным явлением, и люди стали проводить больше времени в своих жилых комплексах, работая из дома. Благодаря этому вырос спрос на локальные услуги, включая общепит. Количество кафе и ресторанов ЖК в 2023 году выросло на 30–50% по сравнению с допандемийным 2019 (по данным Absolut POS и AFI Development).

  • Стратегическое планирование застройщиков. Современные застройщики начали включать коммерческие площади под общепит в свои проекты ЖК как один из способов повышения привлекательности комплекса. Это создает удобную инфраструктуру для жителей и добавляет дополнительную стоимость к их выбору места жительства.

  • Экономическая эффективность для бизнеса. Аренда помещений в ЖК обходится дешевле, чем в центральных районах города или крупных торговых центрах, что делает открытие точек общепита в жилых комплексах привлекательным с финансовой точки зрения. А наличие постоянной клиентской базы среди жителей ЖК обеспечивает стабильный поток посетителей.

Однако открывать рестораны в жилых домах не всегда легко. Основные проблемы — это нехватка электричества и сложности с установкой вентиляции. Еще один минус — ограниченное количество потенциальных посетителей.И все же несмотря на некоторые сложности, открывать рестораны и кафе в жилых домах перспективно. В 2023 году вместе с ростом количества заведений в ЖК мы увидели и рост спроса на них.

По прогнозу Сергея Баранова из AFI Development, эта тенденция сохранится как минимум на ближайшие два года: количество точек общепита в жилых комплексах вырастет еще на 20–25%.

Самые популярные форматы заведений в жилых домах — семейные рестораны, пекарни-кондитерские и кофейни. Но специфика расположения делает потенциально выгодными гибридные заведения вроде кафе-коворкингов, бьюти-кафе и баров-барбершопов, как отмечают эксперты из AFI Development. 

Чтобы использовать тренд с максимальной выгодой, важно учитывать специфику конкретного жилого комплекса: изучить предпочтения местных жителей и предложить соответствующие услуги. Не стоит забывать и о сотрудничестве с застройщиками для решения технических вопросов — лучше «‎на берегу» уточнить все детали и возможности, чтобы принять взвешенное решение о расположении бизнеса.

Оцените статью
2
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Допуск СРО – золотая жила для бизнеса

Допуск СРО – золотая жила для бизнеса

Группа компаний Бек за небольшую плату в 18 тыс. рублей готова обучить франчайзи всем тонкостям работы с СРО и предоставить все необходимые для работы с клиентами документы и файлы отчётности.
Студенческие вечеринки – золотая жила для бизнеса

Студенческие вечеринки – золотая жила для бизнеса

Организация студенческих вечеринок может стать для Вас не только способом развлечься, но и отличной возможностью зарабатывать. Кто сказал, что быть «вечным студентом» - это плохо?
ПИР ЭКСПО 2015: все франшизы общепита на одной площадке

ПИР ЭКСПО 2015: все франшизы общепита на одной площадке

В октябре на PIR Expo съедутся представители успешных франчайзинговых сетей, чтобы рассказать, какими критериями руководствоваться при выборе франшизы, с чего начинать и как строить работу. А пока ...
Новый формат "живи и работай": как коммерческая недвижимо...

Новый формат "живи и работай": как коммерческая недвижимость "слилась" с жилой

Новый формат стал отличной инвестицией на рынке коммерческой недвижимости.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий