Сегодня, 16 октября отмечается международный День Босса. Это профессиональный праздник руководителей разных уровней, от собственника малого бизнеса до президента страны. БИБОСС особенно отмечает этот праздник, т.к. наш сайт ежегодно помогает «стать боссом» тысячам людей. И именно сегодня мы подводим итоги «Всероссийской франчайзинговой премии БИБОСС». Кто победил, как складывалось голосование аудитории, какой выбор сделали эксперты, совпали ли эти голоса и какой приз ожидает победителей. Обо всем по порядку.
Участники и победители
Начать хотелось бы с участников премии. В этом году 37 компаний в 7 номинациях боролись за главную награду. Это самые смелые, уверенные и активные участники рынка. Среди них были и новички, и мастодонты, представители разных отраслей, разных ценовых сегментов и разного размера сети. В начале никто не знал, как будет голосовать аудитория и, что немало важно, эксперты. Подробнее об участниках каждой номинации мы писали в предыдущих постах. Сегодня же, пройдемся по каждой номинации с точки зрения того, как складывалось голосование.
Важно отметить, что итоги конкурса мы подводили через 4 дня после окончания голосования. Учитывая, что обязательным условием было сохранить подписку на группы в Telegram и репосты в VK до подведения итогов премии, мы засчитывали только те голоса, которые выполнили условия.
Номинация «Опора бизнеса»
Здесь можно выделить 2 компании, которые особенно активно соперничали: Персональное Решение и Персонал-24. Почти весь конкурс по количеству голосов лидировал Персонал-24, его активно поддерживала аудитория. В последнюю неделю конкурса в лидеры вышли Персональное Решение, и в самый последний день мы увидели немыслимый всплеск голосов за Персонал-24, которые по голосам обогнали конкурентов. Когда началось подведение итогов, стало понятно, что если по количеству голосов лидировал Персонал-24, то по качеству лучше у Персональное Решение, т.к. у них было больше голосов в VK и TG. Точку поставили голоса экспертов, половина из которых (13/25) проголосовали за Персональное Решение.
Номинация «Архитекторы счастья»
В этой номинации победила компания FIT SERVICE. По большей части благодаря голосам экспертов (13/25). Если говорить про голоса аудитории, то больше всего набрали компании ВСК и Перец. Но, к сожалению, им этого не хватило для того, чтобы получить желанные «вишенки».
Номинация «Kid's choiсe»
Это номинация единственная из тех, которую можно назвать «однозначной». И по количеству голосов аудитории, и по количеству голосов экспертов победила компания Футболика. Поздравляем их с уверенной победой.
Номинация «Мастера интерьера»
Это номинация оказалась самой однозначной с точки зрения экспертов. 76% проголосовали за компанию Мария и обеспечили им первое место и главный приз. Тут также стоит отметить Экспресс Дизайн и Кухонный Двор, за них активнее голосовала аудитория, но этого было недостаточно.
Номинация «Зависть Гордона Рамзи»
В этой номинации интрига сохранялась до самого конца. Выделялись 2 основных лидера: Суши Love и Чикен Пицца. Они шли далеко впереди остальных по количеству голосов, постоянно сменяя лидерство. Все думали, что решать здесь будут именно эксперты, НО на удивление, эксперты почти единодушно (72%) проголосовали за Даблби. И по итогу все 3 компании почти на равных по количеству голосов. С небольшим перевесом победили Суши Love, это первое подтверждение того, что эксперты не гарантируют победу участнику.
Номинация «Гуру красоты»
Здесь в самом начале выделились 3 претендента: МУЖИКИ ПРО, IDOL FACE и GROOM. За каждую их компаний активно голосовала аудитория, ставили лайки и делались репосты. По итогу лидером по количеству голосов аудитории стали МУЖИКИ ПРО, но победили GROOM, т.к. за них проголосовала почти половина экспертов (11/25).
Номинация «Гиганты отрасли»
Здесь мы прогнозировали самую яростную борьбу участников, т.к. это компании с огромным опытом не только во франчайзинге, но и в подобных конкурсах. У всех огромная аудитория и толпы фанатов. В итоге через 1 неделю после старта голосования мы увидели, что доминируют Ёбидоёби, при этом голоса росли каждый день. По факту не все голоса были засчитаны, и больше половины не подтвердились, а эксперты активно голосовали за СДЭК, больше половины (14/25) отдали предпочтение именно СДЭК. Но, даже учитывая эти факторы, Ёбидоёби по итогу вырвали победу по итоговому результату. Это второе подтверждение того, что аудитория может дать намного больше голосов, чем эксперты.
Эксперты премии
В этом году в голосовании приняли участие ровно 25 экспертов. Это люди, которые знают о франчайзинге не первый день. Они зарекомендовали себя на рынке, имеют хорошую репутацию и авторитет. Это те, кто создает, развивает, продает франшизы и в целом популяризирует идею франчайзинга в России. Они по-настоящему могут понять, что собой представляет франшиза и стоит ли ей доверять. Именно поэтому их голоса имели огромный вес (40 баллов). Также интересно, что их голоса по большей части совпадали, и только в 2 случаях из 7 больше половины экспертов не голосовали за одну и ту же франшизу. Информацию об эксперте и их голоса вы можете посмотреть на странице премии.
Итоги
В этом году премия получилась интересной и масштабной. Участие приняли 37 компаний, 25 экспертов, всего в голосовании приняло почти 3000 человек, страницу премии посетили более 22 000 уникальных пользователей.
Что касается наград, то вишенки уже готовы, осталось только сделать их именными. Вишенки, а также медали, грамоты и дипломы будут отправлены победителям премии до конца этого месяца. Об этом мы еще обязательно расскажем.
Мы благодарим наших информационных партнеров и всех, кто причастен к премии. Увидимся в следующем году!
Комментарии •0