Представитель франшизы
-
Безлимитные действия
-
Ваши заявки и сообщения всегда навиду
-
Доступ к закрытому контенту
-
Членство в клубе предпринимателей
-
VIP во всех приложениях
Франшизы транспортных компаний
-
-
Логистическая компания, экспресс доставка документов, почты
300 000 — 700 000 ₽ -
-
Услуги по организации процесса перевозки и хранения вещей в период переезда
249 000 — 419 000 ₽ -
-
Франшиза транспортных компаний
Собственная транспортная компания – это непростое предприятие, требующее специализированных знаний и навыков. В этой статье мы взглянем на ключевые аспекты бизнеса в сфере грузоперевозок. Мы расскажем о том, какие есть особенности этой отрасли, какие возможности и риски она несет, а также какие франшизы транспортных компаний заслуживают вашего внимания.
Рынок транспортных компаний в 2023 году
Объем рынка транспортных услуг в России стабильно растет на 5-8% в год. По оценкам экспертов, этот рост составил больше 12% в 2021 году. Однако, в 2022 году в свете введения санкций и геополитических событий, произошло замедление роста до 6,3%. Падение внешних грузопотоков повлияло на международные перевозки, но внутри страны сохраняются положительные тенденции, особенно в сегментах автомобильных и морских перевозок.
Автомобильные перевозки – самый популярный способ транспортировки грузов в России. Больше 20 лет на них приходится минимум 68% всех грузоперевозок в стране. В 2022 году на автомобилях перевезено 6,2 млрд тонн грузов, что на 11% больше показателя 2021 года.
Вот какие тенденции оказывают влияние на развитие рынка грузоперевозок, по мнению экспертов:
- Ежегодное увеличение оборота сетевой розничной торговли – по прогнозам, он будет расти на 13% каждый год вплоть до 2030 года;
- Динамичный рост e-commerce с годовыми темпами на 33% до 2024 года;
- Активная экспансия торговых сетей в регионы;
- Тенденция к передаче логистических задач на аутсорсинг;
- Распространение использования рефрижераторных перевозок;
- Внедрение новых технологий, таких как продвинутая аналитика, интернет вещей, искусственный интеллект;
- Увеличение спроса на гибридные и электрические транспортные средства вследствие распространения политики по сокращению выбросов и роста стоимости топлива;
- Выход транспортных компаний из тени, переход на расчеты «по белому»;
- Растущее использование беспилотных грузовиков из-за повышения требований к безопасности, недостатка квалифицированной рабочей силы и роста цен на топливо;
- Рост ставок на перевозку по всем видам транспорта из-за дефицита и удорожания автомобилей;
- Изменение логистических маршрутов, переориентация в сторону Турции, Азербайджана, Казахстана и Китая.
Эксперты консалтинговой компании Strategy Partners прогнозируют, что рынок автоперевозок грузов в России к 2030 году вырастет до 3 трлн.руб., несмотря на экономические санкции западных стран.
Транспортная отрасль сегодня является одной из наиболее востребованных и перспективных сфер бизнеса. Она обеспечивает жизненно важные процессы перемещения грузов и товаров, обслуживает логистические потребности ведущих предприятий. Бизнес в транспортной сфере всегда найдет своего клиента. Однако новоиспеченные владельцы транспортных компаний сталкиваются со сложностями, которые не в силах решить самостоятельно. Выходом для них могут стать франшизы транспортных компаний, упрощающие старт бизнеса в этом секторе.
Особенности бизнеса транспортных компаний по франшизе
Целевая аудитория транспортных компаний – другие компании, в основном сферы розничной торговли, маркетплейсы, производственные предприятия. Отправления физических лиц составляют небольшую долю всех грузоперевозок – до 3%, по оценкам экспертов. Чаще всего обслуживанием физлиц занимаются специализированные транспортные компании, которые собирают много мелких отправлений и наполняют небольшие грузовики. Таким образом, по специализации транспортные компании делятся на:
- комплексные услуги перевозок;
- доставка «от двери до двери»;
- перевозка крупногабаритных грузов;
- перевозка сборных грузов;
- температурные перевозки – в тепле или холоде;
- перевозка документов;
- транспортировка опасных грузов.
Для открытия транспортной компании потребуется нестандартное помещение – здание, в котором будет и офис, и гараж для грузовиков с высокими потолками. Такие помещения обычно располагаются на окраинах городов или в промзонах, поэтому стоимость аренды будет сравнительно невысокой.
Большая статья расходов транспортной компании – грузовики, автоприцепы, тягачи, а также их обслуживание. Из-за санкций ввоз новых европейских автомобилей в Россию затруднен, поэтому транспортные компании переходят на китайские аналоги – FAW, DongFeng, JAC Motors и другие.
Операционные расходы транспортной компании включают:
- Оплата бензина и ГСМ;
- Плата за использование программного обеспечения;
- Затраты на содержание транспортных средств;
- Плату за использование дорог в системе «Платон» – 2,84 рубля за 1 км;
- Зарплата и отчисления в фонд социального страхования.
Из персонала транспортной компании на старте понадобится несколько менеджеров по продажам, водителей грузовиков с категориями C и E в водительских правах, а также механик, который будет заниматься регулярным обслуживанием автопарка компании. Для планирования маршрутов потребуется логист, а для погрузки и разгрузки машин – грузчики. Учетом и хранением грузов должен заниматься заведующий складом. Также для обслуживания работы транспортной компании нужен бухгалтер, а для эффективного привлечения клиентов – маркетолог. Франчайзинговые транспортные компании экономят на этих дополнительных сотрудниках, используя общесетевой персонал управляющей компании.
Бизнесу транспортной компании присуща сезонность. Спрос на перевозку растет летом из-за перевозки урожая, осенью – из-за повышенного спроса на мебель и одежду на холодное время года. Объем автоперевозок достигает пика зимой, перед Новым годом, в сезон распродаж – в это время он выше на 30%.
Чтобы у транспортной компании появились клиенты, нужно заняться рекламой и маркетингом, причем она должна быть ориентирована на торговые компании. В продажах услуг для бизнеса большую роль играет репутация и знакомства, в этом отношении франшиза транспортной компании станет ключевым преимуществом начинающего предпринимателя.
Лучшие франшизы транспортных компаний 2023
Когда предприниматель принимает решение о запуске транспортной компании по франшизе, первое, что нужно сделать – выбрать эффективную бизнес-модель и по-настоящему участливого франчайзора. Франшизы ТК сильно различаются по инвестициям, окупаемости и уровню поддержки: кто-то помогает только с запуском, другие – обеспечивают франчайзи колл-центром, CRM и собственными методиками продаж. Чтобы предпринимателям было легче сориентироваться, мы создали краткий обзор лучших франшиз транспортных компаний и сравнили их показатели в таблице.
Франшиза «Первой Экспедиционной Компании» отличается широкой географией покрытия, множеством складских комплексов и регулярных маршрутов. Варианты форматов включают Минитерминал и Филиал, предоставляя гибкость в выборе местоположения. Минитерминал предоставляет услуги приема/выдачи, забора/доставки в городе, а также хранение грузов. Филиал, помимо этого, работает с крупногабаритным товаром и охватывает B2C и B2B сферы. Отзывы франчайзи подчеркивают высокий спрос на услуги, профессиональность команды и стабильный доход.
«ЖелДорЭкспедиция» начинала с перевозки железнодорожным транспортом, а с 2004 года работает на рынке автоперевозок. Схемы сотрудничества «склад» и «склад + доставка» позволяют выбрать оптимальный вариант в зависимости от ресурсов и опыта. Особенность этой франшизы – специализированная перевозка фармацевтических и косметических товаров с соблюдением температурного режима. Компания обладает собственным автопарком и инфраструктурой. Отзывы франчайзи подчеркивают надежность, качество услуг, сопровождение на всех этапах, высокие доходы.
Фирма «ТЛК-Групп» имеет более 80 успешно работающих представительств и сотрудничает с крупными брендами. Благодаря оптимизированной бизнес-модели и поддержке от компании «ТЛК-Групп», окупаемость франшизы составляет 6-12 месяцев. Партнерство включает обучение в Online-школе, руководство на всех этапах, поддержку личного менеджера, юридическое и бухгалтерское сопровождение. Франчайзи отмечают высокую ответственность компании, уникальную CRM-систему и надежность бизнес-модели.
Бизнес-модель «ГрузовичкоФ» рассчитана на создание автотранспортного бизнеса с нуля. Особенность франшизы «ГрузовичкоФ» – это принципы европейской организации бизнеса, обеспечивающие надежность, безопасность и качество услуг. Франчайзи компании подчеркивают в отзывах положительный опыт сотрудничества, профессиональное обучение, помощь в рекламе и высокий уровень поддержки в течение всего периода работы.
Франшиза SAMPOST – возможность для будущих предпринимателей создать бизнес в области экспресс-доставок. Особенность франшизы – низкие первоначальные инвестиции всего от 145 тыс.руб. Партнеры хвалят SAMPOST за готовые бизнес-процессы, поддержку на всех этапах, надежный бренд. Быстрый старт и поддержка на протяжении работы делают эту франшизу привлекательной для предпринимателей.
«Квиктранс» специализируется на организации железнодорожных перевозок и предоставляет полное транспортно-экспедиционное обслуживание, обеспечивая сопровождение грузов от двери до двери и контроль их сохранности. Франчайзи хвалят компанию за готовые бизнес-процессы, юридическую поддержку, возможность обучения и повышения квалификации, а также за человечный и оперативный подход к ведению бизнеса.
Основной фокус франшизы «МТК» – грузоперевозки по России, включая морские, авиатранспортные и автомобильные доставки. Компания успешно прошла кризис 2014 года и ограничения во время пандемии. Сильные стороны включают собственное техническое оборудование и таможенное оформление. Франчайзи отмечают быстрый запуск транспортной подразделения «Международной Транспортной Компании», круглосуточную помощь индивидуального менеджера и высокую рентабельность модели.
«Обоз Диджитал» с 2017 года оперирует в сфере транспортного экспедирования, сотрудничая с крупнейшими грузоотправителями в России. Технологичность – главное конкурентное преимущество компании. Сотрудники работают вдвое эффективнее благодаря высоко оцифрованным процессам и IТ-платформе. «Обоз Диджитал» берет на себя документооборот, операционное финансирование и маркетинг. Франшиза предоставляет возможность фокусироваться на продажах и росте бизнеса, оставляя второстепенные задачи на плечах компании.
Чтобы помочь начинающим предпринимателям сориентироваться среди франшиз транспортных компаний, мы составили таблицу с ключевыми показателями нескольких лучших франчайзинговых предложений в сфере грузоперевозок:
Франшиза | Инвестиции | Окупаемость | Кол-во своих/ франшизных точек |
ПЭК | от 1,5 млн.руб. | от 16 мес. | 200/100 |
ЖелДорЭкспедиция | от 100 тыс.руб. | от 12 мес. | 21/80 |
ТЛК-Групп | от 600 тыс.руб. | от 6 мес. | 7/76 |
«ГрузовичкоФ» | от 695 тыс.руб. | от 6 мес. | 2/23 |
SAMPOST | от 145 тыс.руб. | от 4 мес. | 0/18 |
Квиктранс | от 2,5 млн.руб. | от 9 мес. | 1/6 |
МТК | от 250 тыс.руб. | от 5 мес. | 2/5 |
Обоз Диджитал | от 1,3 млн.руб. | от 4 мес. | 1/5 |
Как видно из таблицы, чтобы открыть транспортную компанию по франшизе, нужно от 100 тыс. до 2,5 млн руб. Самые низкие инвестиции требуются для бизнеса по модели SAMPOST и «ЖелДорЭкспедиция». Быстрее всего окупается франшиза SAMPOST и «Обоз Диджитал». Самые крупные сети у транспортных компаний «ПЭК» и «ЖелДорЭкспедиция», что говорит о насыщенности рынка их подразделениями. В этом отношении привлекательными становятся сети с уникальными услугами и меньшим числом точек, например, SAMPOST, «Квиктрас» или «Обоз Диджитал».
Как помогает франчайзор при открытии транспортной компании по франшизе?
Грузоперевозки – это сложная сфера, в которой много специфики, усложняющей как старт, так и долгосрочное функционирование бизнеса. Одновременно, в этой сфере есть много возможностей экономии на масштабе, получения выгоды от роста сети и расширения спектра услуг. Открывая транспортную компанию по франшизе, начинающий бизнесмен решает множество проблем:
Обучение и консультирование. Например, открыть бизнес по франшизе SAMPOST может даже новичок в этой сфере, благодаря подробному руководству компании по открытию и ведению бизнеса, а также консультациям на всех этапах.
Экономия на рекламе и маркетинге. Например, в сети «ТЛК-Групп» франчайзи получают непрерывную рекламу представительства, что позволяет сэкономить до 35% расходов на старте.
Привлечение клиентов. Франчайзор описывает процессы привлечения клиентов и маркетинговые коммуникации. Например, компания «Квиктранс» дает пошаговые инструкции по пополнению клиентской базы, скрипты на холодные и теплые звонки, шаблоны коммерческих предложений и воронки продаж.
Логистика. Франчайзор обеспечивает партнеров маршрутами для перевозки грузов, оптимизированных с учетом их стоимости и грузооборота. Например, в сети транспортной компании ПЭК разработано больше 650 маршрутов перевозки.
Специализация на узкой нише. Так, франчайзи ЖелДорЭкспедиции сможет предложить уникальную для многих городов услугу по перевозке товаров в режиме «тепло» – это частый запрос у медицинских и косметологических компаний, которым важно не заморозить продукцию.
Цифровые сервисы. Например, в сети «Обоз Диджитал» все процессы отслеживаются в собственной IT-платформе компании, что позволяет разгрузить специалиста по логистике и избежать ошибок, а также вдвое увеличить эффективность работы компании.
Автопарк. После введения санкций и проблем со ввозом автомобилей, в России наблюдается сокращение автопарка и рост цен на грузовики. Поэтому франчайзоры помогают в этом вопросе – например, компания «ГрузовичкоФ» помогает выбрать и приобрести автомобили в лизинг.
Дополнительные сервисы. Например, компания «МТК» помогает франчайзи подготовить таможенные документы и застраховать груз, а также предоставляет сеть собственных помещений для перевалки или консолидации товара.
Франшизы в сфере транспортных грузоперевозок действительно предоставляют великолепные возможности для начинающих предпринимателей. Мы рассмотрели, как франчайзоры могут помочь при открытии транспортной компании: от обучения и консультирования до экономии на рекламе, привлечения клиентов, логистики и цифровых сервисов. Они предоставляют не только бизнес-модель, но и опыт, наработанный за годы работы, в том числе экономические кризисы и пандемию. Помощь крупной транспортной компании облегчает старт и минимизирует риски бизнесмена, который хочет зарабатывать на грузоперевозках.
Грузоперевозки пользуются спросом во все времена – это показала пандемия, когда спрос на транспортные компании вырос. Аналитики и эксперты прогнозируют, что объем рынка перевозки грузов, товаров и документов будет расти на 13% ежегодно. В этом секторе побеждают те, у кого есть проработанная бизнес-модель, опытный партнер, известный клиентам бренд и возможность экономить в кризисные времена. Поэтому покупка франшизы резко повышает выживаемость транспортной компании, ее выручку и прибыль.
Часто задаваемые вопросы
Франшиза транспортной компании стоит от 100 тыс.руб. – столько нужно, чтобы открыть бизнес по модели компании «ЖелДорЭкспедиция». В среднем, для открытия транспортной компании по франшизе нужно вложить около 600 тыс.руб.
Транспортная компания, открытая по франшизе, приносит от 500 тыс.руб. выручки в месяц, ее размер может доходить до 5 млн.руб. в месяц. Чистая прибыль колеблется от 300 тыс. до 1 млн.руб. в месяц.
Мы анализируем франшизы в сфере транспортных компаний, учитывая разнообразные аспекты: финансовые условия, период окупаемости, поддержку со стороны франчайзоров, отзывы франчайзи и другие существенные параметры, важные для данной индустрии. Наивысшая оценка в этой отрасли – у франшизы «ПЭК».
Да, открывать транспортную компанию по франшизе выгодно по нескольким причинам: компания окупается за 6-12 месяцев, приносит от 500 тыс.руб. выручки в месяц, не требует дополнительных вложений в маркетинг. Франчайзор предоставляет готовую модель работы в узкой нише грузоперевозок, скрипты продаж услуг и общения с клиентами, а также минимизирует операционные расходы за счет оптимизации маршрутов перевозок.
Франшиза транспортной компании «ПЭК» требует вложения 1,5-3 млн.руб., в том числе паушальный взнос в сумме 250-400 тыс.руб. Эти деньги пойдут на аренду и ремонт помещения под офис «ПЭК», организацию склада, закупку оборудования для учета и перемещения грузов внутри склада, и другие стартовые вложения. Ежемесячные роялти в сети «ПЭК» отсутствуют.
Отзывы о франшизах транспортных компаний
г. Канаш
Меня зовут Евгений Воронин. Оставляю отзыв о франшизе "Максим".
Меня всегда привлекала франшиза технологичных компаний. Модно, перспективно, прибыльно… Однако везде был большой минус: после приобретения продута ты оказывался предоставлен самому себе. За техническую поддержку нужно было платить отдельно плюс ее оперативность могла подвести. Я анализировал контракты, искал варианты, пока не нашел сервис "Максим".
Во франшизу входил целый комплекс программных решений. При этом техподдержка велась 24/7 и входила в паушальный взнос. У меня нет IT-образования, поэтому мне было важно знать, что на помощь всегда придут специалисты.
В течение года работы программы и мобильные приложения ни разу не подводили. Двойное резервирование, собственные Дата-центры и так далее… Плюс специалисты сервиса постоянно мониторят систему. В бизнесе, который полностью построен на IT-решениях, каждый сбой — это убытки. Хорошо, что с "Максим" у меня их нет.
Новосибирск
Франшиза МТК
Хочу поделиться своим отзывом по франшизе «МТК» частью которой я стал больше полугода назад. Я всю жизнь работаю по найму, но давно подумывал начать свой бизнес и открыть что- то подобное. Ровно год искал информацию для открытия транспортной компании, а именно готового бизнеса, и наткнулся на «МТК». Специалисты компании взяли меня «под крыло», поддерживали во всех вопросах вплоть до того, что помогли выбрать систему налогообложения, найти офис, подобрать и обучить персонал и запустить бизнес. Не все сразу стало получаться, во всем есть свои подводные камни, это надо понимать, а в целом доволен.