Представитель франшизы
-
Безлимитные действия
-
Ваши заявки и сообщения всегда навиду
-
Доступ к закрытому контенту
-
Членство в клубе предпринимателей
-
VIP во всех приложениях
Франшизы транспортных компаний
-
-
Логистическая компания, экспресс доставка документов, почты
300 000 — 700 000 ₽ -
-
-
-
-
-
Услуги по организации процесса перевозки и хранения вещей в период переезда
249 000 — 419 000 ₽ -
-
Франшиза транспортных компаний
Собственная транспортная компания – это непростое предприятие, требующее специализированных знаний и навыков. В этой статье мы взглянем на ключевые аспекты бизнеса в сфере грузоперевозок. Мы расскажем о том, какие есть особенности этой отрасли, какие возможности и риски она несет, а также какие франшизы транспортных компаний заслуживают вашего внимания.
Рынок транспортных компаний в 2023 году
Объем рынка транспортных услуг в России стабильно растет на 5-8% в год. По оценкам экспертов, этот рост составил больше 12% в 2021 году. Однако, в 2022 году в свете введения санкций и геополитических событий, произошло замедление роста до 6,3%. Падение внешних грузопотоков повлияло на международные перевозки, но внутри страны сохраняются положительные тенденции, особенно в сегментах автомобильных и морских перевозок.
Автомобильные перевозки – самый популярный способ транспортировки грузов в России. Больше 20 лет на них приходится минимум 68% всех грузоперевозок в стране. В 2022 году на автомобилях перевезено 6,2 млрд тонн грузов, что на 11% больше показателя 2021 года.
Вот какие тенденции оказывают влияние на развитие рынка грузоперевозок, по мнению экспертов:
- Ежегодное увеличение оборота сетевой розничной торговли – по прогнозам, он будет расти на 13% каждый год вплоть до 2030 года;
- Динамичный рост e-commerce с годовыми темпами на 33% до 2024 года;
- Активная экспансия торговых сетей в регионы;
- Тенденция к передаче логистических задач на аутсорсинг;
- Распространение использования рефрижераторных перевозок;
- Внедрение новых технологий, таких как продвинутая аналитика, интернет вещей, искусственный интеллект;
- Увеличение спроса на гибридные и электрические транспортные средства вследствие распространения политики по сокращению выбросов и роста стоимости топлива;
- Выход транспортных компаний из тени, переход на расчеты «по белому»;
- Растущее использование беспилотных грузовиков из-за повышения требований к безопасности, недостатка квалифицированной рабочей силы и роста цен на топливо;
- Рост ставок на перевозку по всем видам транспорта из-за дефицита и удорожания автомобилей;
- Изменение логистических маршрутов, переориентация в сторону Турции, Азербайджана, Казахстана и Китая.
Эксперты консалтинговой компании Strategy Partners прогнозируют, что рынок автоперевозок грузов в России к 2030 году вырастет до 3 трлн.руб., несмотря на экономические санкции западных стран.
Транспортная отрасль сегодня является одной из наиболее востребованных и перспективных сфер бизнеса. Она обеспечивает жизненно важные процессы перемещения грузов и товаров, обслуживает логистические потребности ведущих предприятий. Бизнес в транспортной сфере всегда найдет своего клиента. Однако новоиспеченные владельцы транспортных компаний сталкиваются со сложностями, которые не в силах решить самостоятельно. Выходом для них могут стать франшизы транспортных компаний, упрощающие старт бизнеса в этом секторе.
Особенности бизнеса транспортных компаний по франшизе
Целевая аудитория транспортных компаний – другие компании, в основном сферы розничной торговли, маркетплейсы, производственные предприятия. Отправления физических лиц составляют небольшую долю всех грузоперевозок – до 3%, по оценкам экспертов. Чаще всего обслуживанием физлиц занимаются специализированные транспортные компании, которые собирают много мелких отправлений и наполняют небольшие грузовики. Таким образом, по специализации транспортные компании делятся на:
- комплексные услуги перевозок;
- доставка «от двери до двери»;
- перевозка крупногабаритных грузов;
- перевозка сборных грузов;
- температурные перевозки – в тепле или холоде;
- перевозка документов;
- транспортировка опасных грузов.
Для открытия транспортной компании потребуется нестандартное помещение – здание, в котором будет и офис, и гараж для грузовиков с высокими потолками. Такие помещения обычно располагаются на окраинах городов или в промзонах, поэтому стоимость аренды будет сравнительно невысокой.
Большая статья расходов транспортной компании – грузовики, автоприцепы, тягачи, а также их обслуживание. Из-за санкций ввоз новых европейских автомобилей в Россию затруднен, поэтому транспортные компании переходят на китайские аналоги – FAW, DongFeng, JAC Motors и другие.
Операционные расходы транспортной компании включают:
- Оплата бензина и ГСМ;
- Плата за использование программного обеспечения;
- Затраты на содержание транспортных средств;
- Плату за использование дорог в системе «Платон» – 2,84 рубля за 1 км;
- Зарплата и отчисления в фонд социального страхования.
Из персонала транспортной компании на старте понадобится несколько менеджеров по продажам, водителей грузовиков с категориями C и E в водительских правах, а также механик, который будет заниматься регулярным обслуживанием автопарка компании. Для планирования маршрутов потребуется логист, а для погрузки и разгрузки машин – грузчики. Учетом и хранением грузов должен заниматься заведующий складом. Также для обслуживания работы транспортной компании нужен бухгалтер, а для эффективного привлечения клиентов – маркетолог. Франчайзинговые транспортные компании экономят на этих дополнительных сотрудниках, используя общесетевой персонал управляющей компании.
Бизнесу транспортной компании присуща сезонность. Спрос на перевозку растет летом из-за перевозки урожая, осенью – из-за повышенного спроса на мебель и одежду на холодное время года. Объем автоперевозок достигает пика зимой, перед Новым годом, в сезон распродаж – в это время он выше на 30%.
Чтобы у транспортной компании появились клиенты, нужно заняться рекламой и маркетингом, причем она должна быть ориентирована на торговые компании. В продажах услуг для бизнеса большую роль играет репутация и знакомства, в этом отношении франшиза транспортной компании станет ключевым преимуществом начинающего предпринимателя.
Лучшие франшизы транспортных компаний 2023
Когда предприниматель принимает решение о запуске транспортной компании по франшизе, первое, что нужно сделать – выбрать эффективную бизнес-модель и по-настоящему участливого франчайзора. Франшизы ТК сильно различаются по инвестициям, окупаемости и уровню поддержки: кто-то помогает только с запуском, другие – обеспечивают франчайзи колл-центром, CRM и собственными методиками продаж. Чтобы предпринимателям было легче сориентироваться, мы создали краткий обзор лучших франшиз транспортных компаний и сравнили их показатели в таблице.
Франшиза «Первой Экспедиционной Компании» отличается широкой географией покрытия, множеством складских комплексов и регулярных маршрутов. Варианты форматов включают Минитерминал и Филиал, предоставляя гибкость в выборе местоположения. Минитерминал предоставляет услуги приема/выдачи, забора/доставки в городе, а также хранение грузов. Филиал, помимо этого, работает с крупногабаритным товаром и охватывает B2C и B2B сферы. Отзывы франчайзи подчеркивают высокий спрос на услуги, профессиональность команды и стабильный доход.
«ЖелДорЭкспедиция» начинала с перевозки железнодорожным транспортом, а с 2004 года работает на рынке автоперевозок. Схемы сотрудничества «склад» и «склад + доставка» позволяют выбрать оптимальный вариант в зависимости от ресурсов и опыта. Особенность этой франшизы – специализированная перевозка фармацевтических и косметических товаров с соблюдением температурного режима. Компания обладает собственным автопарком и инфраструктурой. Отзывы франчайзи подчеркивают надежность, качество услуг, сопровождение на всех этапах, высокие доходы.
Фирма «ТЛК-Групп» имеет более 80 успешно работающих представительств и сотрудничает с крупными брендами. Благодаря оптимизированной бизнес-модели и поддержке от компании «ТЛК-Групп», окупаемость франшизы составляет 6-12 месяцев. Партнерство включает обучение в Online-школе, руководство на всех этапах, поддержку личного менеджера, юридическое и бухгалтерское сопровождение. Франчайзи отмечают высокую ответственность компании, уникальную CRM-систему и надежность бизнес-модели.
Бизнес-модель «ГрузовичкоФ» рассчитана на создание автотранспортного бизнеса с нуля. Особенность франшизы «ГрузовичкоФ» – это принципы европейской организации бизнеса, обеспечивающие надежность, безопасность и качество услуг. Франчайзи компании подчеркивают в отзывах положительный опыт сотрудничества, профессиональное обучение, помощь в рекламе и высокий уровень поддержки в течение всего периода работы.
Франшиза SAMPOST – возможность для будущих предпринимателей создать бизнес в области экспресс-доставок. Особенность франшизы – низкие первоначальные инвестиции всего от 145 тыс.руб. Партнеры хвалят SAMPOST за готовые бизнес-процессы, поддержку на всех этапах, надежный бренд. Быстрый старт и поддержка на протяжении работы делают эту франшизу привлекательной для предпринимателей.
«Квиктранс» специализируется на организации железнодорожных перевозок и предоставляет полное транспортно-экспедиционное обслуживание, обеспечивая сопровождение грузов от двери до двери и контроль их сохранности. Франчайзи хвалят компанию за готовые бизнес-процессы, юридическую поддержку, возможность обучения и повышения квалификации, а также за человечный и оперативный подход к ведению бизнеса.
Основной фокус франшизы «МТК» – грузоперевозки по России, включая морские, авиатранспортные и автомобильные доставки. Компания успешно прошла кризис 2014 года и ограничения во время пандемии. Сильные стороны включают собственное техническое оборудование и таможенное оформление. Франчайзи отмечают быстрый запуск транспортной подразделения «Международной Транспортной Компании», круглосуточную помощь индивидуального менеджера и высокую рентабельность модели.
«Обоз Диджитал» с 2017 года оперирует в сфере транспортного экспедирования, сотрудничая с крупнейшими грузоотправителями в России. Технологичность – главное конкурентное преимущество компании. Сотрудники работают вдвое эффективнее благодаря высоко оцифрованным процессам и IТ-платформе. «Обоз Диджитал» берет на себя документооборот, операционное финансирование и маркетинг. Франшиза предоставляет возможность фокусироваться на продажах и росте бизнеса, оставляя второстепенные задачи на плечах компании.
Чтобы помочь начинающим предпринимателям сориентироваться среди франшиз транспортных компаний, мы составили таблицу с ключевыми показателями нескольких лучших франчайзинговых предложений в сфере грузоперевозок:
Франшиза | Инвестиции | Окупаемость | Кол-во своих/ франшизных точек |
ПЭК | от 1,5 млн.руб. | от 16 мес. | 200/100 |
ЖелДорЭкспедиция | от 100 тыс.руб. | от 12 мес. | 21/80 |
ТЛК-Групп | от 600 тыс.руб. | от 6 мес. | 7/76 |
«ГрузовичкоФ» | от 695 тыс.руб. | от 6 мес. | 2/23 |
SAMPOST | от 145 тыс.руб. | от 4 мес. | 0/18 |
Квиктранс | от 2,5 млн.руб. | от 9 мес. | 1/6 |
МТК | от 250 тыс.руб. | от 5 мес. | 2/5 |
Обоз Диджитал | от 1,3 млн.руб. | от 4 мес. | 1/5 |
Как видно из таблицы, чтобы открыть транспортную компанию по франшизе, нужно от 100 тыс. до 2,5 млн руб. Самые низкие инвестиции требуются для бизнеса по модели SAMPOST и «ЖелДорЭкспедиция». Быстрее всего окупается франшиза SAMPOST и «Обоз Диджитал». Самые крупные сети у транспортных компаний «ПЭК» и «ЖелДорЭкспедиция», что говорит о насыщенности рынка их подразделениями. В этом отношении привлекательными становятся сети с уникальными услугами и меньшим числом точек, например, SAMPOST, «Квиктрас» или «Обоз Диджитал».
Как помогает франчайзор при открытии транспортной компании по франшизе?
Грузоперевозки – это сложная сфера, в которой много специфики, усложняющей как старт, так и долгосрочное функционирование бизнеса. Одновременно, в этой сфере есть много возможностей экономии на масштабе, получения выгоды от роста сети и расширения спектра услуг. Открывая транспортную компанию по франшизе, начинающий бизнесмен решает множество проблем:
Обучение и консультирование. Например, открыть бизнес по франшизе SAMPOST может даже новичок в этой сфере, благодаря подробному руководству компании по открытию и ведению бизнеса, а также консультациям на всех этапах.
Экономия на рекламе и маркетинге. Например, в сети «ТЛК-Групп» франчайзи получают непрерывную рекламу представительства, что позволяет сэкономить до 35% расходов на старте.
Привлечение клиентов. Франчайзор описывает процессы привлечения клиентов и маркетинговые коммуникации. Например, компания «Квиктранс» дает пошаговые инструкции по пополнению клиентской базы, скрипты на холодные и теплые звонки, шаблоны коммерческих предложений и воронки продаж.
Логистика. Франчайзор обеспечивает партнеров маршрутами для перевозки грузов, оптимизированных с учетом их стоимости и грузооборота. Например, в сети транспортной компании ПЭК разработано больше 650 маршрутов перевозки.
Специализация на узкой нише. Так, франчайзи ЖелДорЭкспедиции сможет предложить уникальную для многих городов услугу по перевозке товаров в режиме «тепло» – это частый запрос у медицинских и косметологических компаний, которым важно не заморозить продукцию.
Цифровые сервисы. Например, в сети «Обоз Диджитал» все процессы отслеживаются в собственной IT-платформе компании, что позволяет разгрузить специалиста по логистике и избежать ошибок, а также вдвое увеличить эффективность работы компании.
Автопарк. После введения санкций и проблем со ввозом автомобилей, в России наблюдается сокращение автопарка и рост цен на грузовики. Поэтому франчайзоры помогают в этом вопросе – например, компания «ГрузовичкоФ» помогает выбрать и приобрести автомобили в лизинг.
Дополнительные сервисы. Например, компания «МТК» помогает франчайзи подготовить таможенные документы и застраховать груз, а также предоставляет сеть собственных помещений для перевалки или консолидации товара.
Франшизы в сфере транспортных грузоперевозок действительно предоставляют великолепные возможности для начинающих предпринимателей. Мы рассмотрели, как франчайзоры могут помочь при открытии транспортной компании: от обучения и консультирования до экономии на рекламе, привлечения клиентов, логистики и цифровых сервисов. Они предоставляют не только бизнес-модель, но и опыт, наработанный за годы работы, в том числе экономические кризисы и пандемию. Помощь крупной транспортной компании облегчает старт и минимизирует риски бизнесмена, который хочет зарабатывать на грузоперевозках.
Грузоперевозки пользуются спросом во все времена – это показала пандемия, когда спрос на транспортные компании вырос. Аналитики и эксперты прогнозируют, что объем рынка перевозки грузов, товаров и документов будет расти на 13% ежегодно. В этом секторе побеждают те, у кого есть проработанная бизнес-модель, опытный партнер, известный клиентам бренд и возможность экономить в кризисные времена. Поэтому покупка франшизы резко повышает выживаемость транспортной компании, ее выручку и прибыль.
Часто задаваемые вопросы
Франшиза транспортной компании стоит от 100 тыс.руб. – столько нужно, чтобы открыть бизнес по модели компании «ЖелДорЭкспедиция». В среднем, для открытия транспортной компании по франшизе нужно вложить около 600 тыс.руб.
Транспортная компания, открытая по франшизе, приносит от 500 тыс.руб. выручки в месяц, ее размер может доходить до 5 млн.руб. в месяц. Чистая прибыль колеблется от 300 тыс. до 1 млн.руб. в месяц.
Мы анализируем франшизы в сфере транспортных компаний, учитывая разнообразные аспекты: финансовые условия, период окупаемости, поддержку со стороны франчайзоров, отзывы франчайзи и другие существенные параметры, важные для данной индустрии. Наивысшая оценка в этой отрасли – у франшизы «ПЭК».
Да, открывать транспортную компанию по франшизе выгодно по нескольким причинам: компания окупается за 6-12 месяцев, приносит от 500 тыс.руб. выручки в месяц, не требует дополнительных вложений в маркетинг. Франчайзор предоставляет готовую модель работы в узкой нише грузоперевозок, скрипты продаж услуг и общения с клиентами, а также минимизирует операционные расходы за счет оптимизации маршрутов перевозок.
Франшиза транспортной компании «ПЭК» требует вложения 1,5-3 млн.руб., в том числе паушальный взнос в сумме 250-400 тыс.руб. Эти деньги пойдут на аренду и ремонт помещения под офис «ПЭК», организацию склада, закупку оборудования для учета и перемещения грузов внутри склада, и другие стартовые вложения. Ежемесячные роялти в сети «ПЭК» отсутствуют.
Отзывы о франшизах транспортных компаний
Санкт-Петербург
Мне приятно слышать благодарность клиентов, многие из которых в процессе работы становятся моими друзьями.
MBE – уникальная франшиза. Это международный брэнд, дающий выверенную бизнес-модель, который доказал свою эффективность в более чем 40 странах мира.
MBE - сервис, скроенный под клиента. Мы не просто оказываем услуги по доставке грузов и корреспонденции, упаковке, графическому дизайну, страхованию, бизнес-переводам и многие другие.
Мы создаем индивидуальную услугу, принимая часть забот наших клиентов на себя, тем самым освобождая их от переживаний и экономя им время на развитие основного бизнеса.
Клиенты уверены в нас, и мы их не подводим. Мне нравится строить цивилизованный бизнес. Мне приятно слышать благодарность клиентов, многие из которых в процессе работы становятся моими друзьями.
Ванино
Меня зовут Ильяс Валиев. Оставляю отзыв о франшизе "Максим".
Собственный бизнес я хотел начать давно, но не знал, как это сделать, когда у тебя довольно скромный капитал. Однажды во Владивостоке я заметил, какой популярностью пользуется сервис "Максим". В моем родном городе с такси всегда были проблемы, поэтому я решил, что это хорошая идея.
Видео https://www.youtube.com/watch?v=MnvgOu1ftjI&t=412s
Мобильные приложения, программное обеспечение, дизайн — если бы я создавал все это с нуля, пришлось бы потратить миллионы. Оказалось, у сервиса есть недорогая франшиза, купив которую, ты получаешь готовые решения. За мобильные приложения, красивый телефонный номер, специальное программное обеспечение, рекламу нужно было заплатить всего 100 000 рублей. Звонки принимали профессиональные операторы сервиса за сдельную оплату.
Я арендовал помещение, купил офисное оборудование, разместил рекламу и начал работать. Был приятно удивлен, что на старте сервис не берет с франчайзи-партнеров роялти, чтобы помочь им быстрее встать на ноги. Мне понадобилось около 3 месяцев, чтобы окупить затраты, и скоро я стал получать первую прибыль. Через полтора года бизнес вырос за пределы родного города: сейчас сервис такси работает в 5 населенных пунктах Приморского края.