Представитель франшизы
-
Безлимитные действия
-
Ваши заявки и сообщения всегда навиду
-
Доступ к закрытому контенту
-
Членство в клубе предпринимателей
-
VIP во всех приложениях
Франшизы ночных клубов
Франшиза ночных клубов
Эксперты российских банков проанализировали рынок развлечений за первую половину 2022 году и пришли к выводу, что россияне стали уделять внимание этой сфере гораздо больше. Так, траты здесь увеличились на 74% по сравнению с предыдущим подобным периодом, а средний чек составил 3755 рублей.
Из данных можно сделать вывод: индустрия окончательно восстановилась после удара, нанесенного пандемией.
Особенности открытия ночного клуба по франшизе
Ночной клуб – одновременно прибыльная и не такая сложная по входу франшиза, как в случае с ресторанным бизнесом, парками аттракционов, концертными залами. Но есть определенные особенности, которые стоит учитывать:
- 18-35 лет – средний возраст посетителей;
- 86% успешных ночных клубов расположены в центре города (предпочтительный вариант расположения);
- 200 тыс. человек – минимальный порог населения (на каждые 100 тыс. приходятся около 2-3 крупных клубов);
- 350-1500 м2 – площадь арендуемого помещения;
- распределение по тематике:
- 37% – доля заведений с живой музыкой, где периодически выступают приглашенные исполнители (самая популярная категория);
- 32% – танцевальные клубы;
- 15% – узкоспециализированные заведения;
- 16% – остальные категории.
Потенциально прибыльный проект выглядит следующим образом: расположен в центре города с населением от 200 000 человек, имеет площадь более 350 м2, ориентирован на танцы или выступления с живой музыкой.
Сколько стоит франшиза ночного клуба
Инвестиции варьируются от франшизы к франшизе. В среднем единовременные затраты на один клуб составляют 5-7 млн. рублей. Срок окупаемости проекта – от 1 года до 1,5 лет (иногда более 2-х лет при открытии крупного заведения). Популярные в России франшизы ночных клубов:
Первоначальные инвестиции, млн. руб. | Окупаемость | Количество открытых заведений | |
---|---|---|---|
Contrast | 0,5 | 5 месяцев | 4 |
X-Show | 2 | 1 год | 8 |
Nebar | 13 | 11 месяцев | 9 |
TheBarXXX | 15 | 18 месяцев | 14 |
Контакт | 5 | 1 год | 16 |
Среднестатистический месячный доход ночного клуба в регионах страны – около 100-300 тыс. рублей. В Центральной России популярные места зарабатывают около 500 тысяч. Когда речь идет о Московском регионе и Санкт-Петербурге, доходы вырастают до нескольких миллионов, но нужно помнить о жесткой конкуренции и внушительных первоначальных инвестициях (порядка 30 млн. руб).
Риски бизнеса ночных клубов
Наличие первоначального капитала не гарантирует успех. Главная проблема – огромная конкуренция. Чтобы создать собственный бренд, продвинуть его и выйти на порог окупаемости, нужен определенный опыт в сфере. Поэтому открытие ночного клуба по франшизе – оптимальный вариант.
Вопросы, которые необходимо решить:
- Документы. Так как в заведении будет продаваться алкоголь, а основной пик посещения придется на ночное время, к нему будет приковано внимание надзорных органов. Любые неточности в документации приведут к закрытию.
- Качество обслуживания. От профессионализма персонала зависит половина успеха. Бармены, официанты, диджеи, повара, администраторы – всех работников нужно тщательно подбирать и проверять.
- Охрана. Возникновение конфликтных ситуаций неизбежно. Охранная структура должна работать тихо, эффективно и надежно.
Нельзя забывать о риске пандемии и введении новых запретов. Коронавирус показал, что индустрия развлечений крайне зависима от подобных факторов. Сотни заведений по стране так и не открыли свои двери после снятия ограничений.
Еще один момент – дневная занятость. Простаивать в часы, когда большая часть населения бодрствует – не лучшее бизнес-решение. Стоит подумать об организации ресторанной зоны, коворкинга, тематических мероприятий и других активностей, минимизирующих потери.
Чем помогают франчайзоры при открытии франшизы ночного клуба
Именно благодаря франчайзору решаются большинство описанных выше проблем. Среди них:
- Бренд. На продвижение полностью нового клуба могут уйти годы. Франшиза уже имеет фан-базу и может рекламироваться как популярная сеть. Так гарантируется начальная посещаемость.
- Стиль. Разрабатывать дизайн, подбирать мебель, цвета, материалы и другие интерьерные решения не придется – франчайзор предоставит готовую концепцию. Учитывается, что конкретно в ночном клубе обстановка должна быть не только приятной на вид, но и износостойкой.
- Оборудование. Инвестору подскажут, как организовать освещение, какую акустическую аппаратуру использовать на сцене клуба, как оснастить кухню и т. д. Решаются вопросы безопасности, в том числе пожарной – по отношению к ней заведения строго проверяются.
- Подбор персонала. Франшиза предъявляет определенные требования к персоналу заведения – так легче проводить собеседования и оценивать кандидатов. Подбор музыки диджеем, свежесть продуктов, поддержка безопасности на танцполе – эти и другие подобные вопросы решает именно персонал ночного клуба. Также оговариваются рекомендуемые заработные платы для конкретного региона.
- Оформление. Лицензии, разрешения, сопроводительная документация, отчетность – все это возьмет на себя франчайзор. Инвестору останется просто действовать по инструкции, и проблем с проверяющими органами не возникнет. Например, легко ошибиться в оформлении лицензии на продажу алкоголя на территории клуба в ночное время.
В будущем, когда ночной клуб наберет популярность, откроются двери для проведения развлекательных мероприятий под общим брендом или приглашения известных исполнителей. Отметим, что некоторые франчайзоры предлагают в качестве услуги выезд стартап-команды на место для открытия клуба «под ключ».