Представитель франшизы
-
Безлимитные действия
-
Ваши заявки и сообщения всегда навиду
-
Доступ к закрытому контенту
-
Членство в клубе предпринимателей
-
VIP во всех приложениях
Франшизы сантехники
Франшиза магазина сантехники— бизнес по розничной продаже товаров, нужных для ремонта ванных, кухонь и других помещений, где проходит водопровод. Выбирая франшизу, изучите какой ассортимент товаров предлагает компания. Производитель, новинки, обновления матрицы, гарантия — все это будет влиять на ваши продажи. Некоторые франшизы заточены под конкретного производителя, это плюс в плане более выгодных условий, но минус в ограниченности ассортимента. Конкурировать придется с крупными сетями, поэтому выбирайте франшизу, у которой есть конкретные преимущества: цены, гарантия на товар, современные технологии, высокий сервис, все что будет вас выгодно отличать от крупных гипермаркетов.
-
-
-
Оборудование для систем отопления, водоснабжения, водоотведения, водоочистки
1 350 000 — 6 500 000 ₽
Франшиза сантехники
Магазин сантехники по франшизе — это готовый бизнес с проверенной моделью, надежными поставщиками и поддержкой франчайзера. Спрос на сантехнику стабилен: до 70% квартир в России нуждаются в обновлении сантехнических узлов раз в 10-15 лет, а ежегодно строится 80+ млн кв. м жилья. Средняя наценка составляет 50-100%, а товары не требуют дорогого хранения. Конкуренция ниже, чем в продуктовой или строительной рознице, а магазин можно открыть на 50+ м² или работать онлайн с пунктом выдачи. Франшиза снижает риски, дает маркетинговую поддержку и помогает быстрее выйти на прибыль.
В 2024 году рынок магазинов сантехники в России продолжал развиваться, несмотря на экономические и геополитические вызовы. Основным поставщиком сантехнической продукции в страну остается Китай, особенно в сегменте недорогой продукции. С 2019 по 2023 год импорт бытовой сантехники из Китая увеличился на 17 миллионов штук.
Дополнительный источник прибыли – сотрудничество с застройщиками и ремонтными бригадами, которые закупают сантехнику оптом. В ближайшие 5 лет рынок сантехники в России прогнозируется с ростом 5-7% в год, что делает этот бизнес перспективным и надежным.
Особенности открытия магазина сантехники по франшизе
Сантехнические товары наряду с электрикой, осветительными приборами, строительными и отделочными материалами – востребованы во все времена. Даже в кризис людям нужны водопровод, канализация, отопление. На этом фоне у сферы есть ряд особенностей:
- Консервативный рынок. Клиенты сантехнических точек продаж по-прежнему предпочитают приходить в магазин лично, смотреть на смесители и душевые кабины, выбирать и трогать. Без шоу-рума не обойтись.
- Помещение не менее 60 м2. Подавляющее большинство франчайзоров накладывают ограничение на минимальную площадь – это требование вытекает из первой особенности рынка. Ведь различные унитазы, трубы, водонагреватели нужно где-то разместить.
- Конкуренция. Аналитика сферы показывает, что даже в городах с населением ниже 100 тыс. человек уже работают несколько сантехнических магазинов. Занять нишу без готового бренда непросто, и франшиза в этом плане – разумное решение.
- Нет срока годности. Около 90% первоначальных инвестиций приходятся на закупку товаров, которые не потеряют свойства в обозримом будущем, не устареют, как в случае с электроникой. Даже с минимальными продажами можно рассчитывать на выход к порогу окупаемости за 2-3 года.
- Влияние сезонности. Активнее всего люди занимаются ремонтом летом (особенно отоплением). Зимой спрос падает.
- Расположение. Рекомендуется планировать открытие в спальных районах, новых кварталах, где ведется активная застройка, за городом, на строительных рынках. Главное условие – удобный подъезд. Поэтому стремиться в центр нецелесообразно.
Франшизы магазинов сантехники чаще всего сосредоточены в крупных городах России, таких как Москва и Санкт-Петербург. Зачастую бизнесы по франшизе сначала запускаются в этих мегаполисах, а затем распространяются на другие регионы страны и страны СНГ.

Розничная торговля сантехникой в России характеризуется высокой конкуренцией. На рынке присутствуют как крупные федеральные сети, так и множество индивидуальных предпринимателей. Центральный федеральный округ лидирует по объему продаж, на него приходится значительная часть выручки от реализации сантехнической продукции.
В целом, рынок сантехники в России демонстрирует стабильный рост, адаптируясь к изменениям в экономике и предпочтениях потребителей.
Сколько стоит открыть франшизу магазина сантехники
Открытие магазина сантехники по франшизе требует значительных инвестиций на старте, однако благодаря готовой бизнес-модели и поддержке франчайзера, этот процесс становится более предсказуемым и менее рискованным.
Вот таблица расходов для открытия зоомагазина по франшизе с нуля:
Статья расходов | Примерная Сумма (руб.) | Комментарии |
Паушальный взнос | 500,000 – 2,000.000 | Платеж за право использования бренда и поддержку франчайзера. |
Роялти | 30,000 - 150,000 | зависит от выручки магазина |
Аренда помещения | 100,000 – 300,000 | Аренда и ремонт помещения |
Ремонт и оформление магазина | 300,000 – 1,000,000 | Косметический ремонт, вывеска, брендирование |
Оборудование | 200,000 – 500,000 | Кассовый аппарат, терминал, CRM |
Первоначальная закупка товара | 2,000,000 – 5,000,000 | Зависит от ассортимента |
Зарплата персонала | 150.000 – 300.000 | Администратор, продавцы |
Реклама и маркетинг | 100,000 – 500,000 | Открытие, продвижение, онлайн-реклама |
Операционные расходы | 50,000 – 150,000 | Включает ИП/ООО, интернет, связь |
Резервный фонд | 300,000 – 1,000,000 | На первые месяцы работы |
Эти цифры ориентировочные и могут изменяться в зависимости от региона, франшизы и масштаба магазина.

В зависимости от региона и выбранной франшизы, начальные инвестиции в магазин сантехники могут составлять от 3,7 до 10,7 миллионов рублей. Эти средства покроют паушальный взнос, аренду, ремонт, закупку товара, зарплату персонала, рекламу и операционные расходы. Такой подход позволяет минимизировать риски и ускорить процесс выхода на прибыль.
Риски открытия магазина сантехники
Бизнес в сфере сантехнических материалов привлекает небольшими первоначальными инвестициями и заманчивыми перспективами даже в кризисные времена. Тем не менее риски существуют всегда:
- Главная задача – переманить мастеров. Далеко не каждый способен заменить сантехнику без привлечения профессионала. Поэтому важными покупателями магазина являются мастера. Ведь именно они будут советовать клиентам, где и что купить. Но переманить их сложно: нужен либо уникальный ассортимент, либо выгода в плане цены.
- Профессионализм консультантов. Потребуются не продажники, а именно специалисты в области сантехники. Желательно с опытом в сфере от 3-х лет. Важно наладить быстрый поиск товаров, консультационную помощь, полезные советы в плане выбора производителей.
- Обязательное наличие склада. Покупатель хочет приобретать товары по следующей схеме: просмотр ассортимента, составление списка, оплата и получение на складе. Сразу и без задержек. Поэтому нужны площади для хранения запасов. И персонал, который будет оперативно отрезать трубы, упаковывать радиаторы, загружать в машину унитазы.
- Поддержание ассортимента. В магазине сантехники тысячи позиций: от миниатюрной запорной арматуры до стеклянных душевых кабин со встроенной сауной. Должны быть и основные, и сопутствующие товары, расходные материалы, ведь покупатель не хочет ездить по разным точкам и докупать комплект. Поддерживать такие объемы крайне сложно.
- Высокая доля импорта. Статистика показывает, что 80% позиций в среднестатистическом магазине сантехники – импортные. Из них 68% поставляются из Японии и Европы. Есть категории, которые практически целиком зависят от зарубежных поставок (смесители импортные на 70%, инсталляции – на 90%, душевые кабины – на 98%). Ограничения могут существенно сказаться на поддержании ассортимента. Возможно, придется повышать цены и придумывать сложные схемы завоза в страну. А это всегда отталкивает аудиторию.
В целом, рекомендуется провести вдумчивый анализ рынка в конкретном городе. Следует изучить конкурентов, их количество, плюсы и минусы.
Преимущества открытия магазина сантехники
Вот 5 причин открыть магазин сантехники по франшизе:
- Готовый бизнес – франшиза дает проверенный план работы, рекламу и поддержку. Это помогает быстро открыть магазин и избежать ошибок.
- Постоянный спрос – люди всегда покупают сантехнику для ремонта, новых домов или замены старых труб и кранов. Это значит, что у магазина всегда будут покупатели.
- Хорошая прибыль – на сантехнике можно зарабатывать много, потому что цены на нее выше, чем закупочная стоимость. Прибыль с продаж может быть в 1,5–2 раза больше, чем вложенные деньги.
- Меньше рисков – франшиза помогает избежать проблем, с которыми сталкиваются новички. Франчайзер научит, как вести бизнес, и поможет с поставками товара.
- Низкие расходы – сантехника не портится, не требует холодильников или особых условий. Магазин можно открыть даже на 50–100 м², а значит, не нужно платить за большую аренду.
Эти факторы обеспечивают стабильность доходов и возможность получения прибыли даже в условиях экономической нестабильности.
Помощь франчайзора при открытии магазина сантехники
Большинство рисков устраняются за счет франчайзора. У них уже налажена четкая система взаимодействия, которую останется лишь правильно применить. Основные проблемы, которые поможет решить покупка франшизы:
- Брендинг и реклама. «Сантехника Тут», «Энкор», «ВодаТепло» – известные сети с ежемесячным количеством посещений сайтов около 3 млн. человек. Пользователи привыкли изучать ассортимент и цены в сети перед походом в магазин, поэтому названия на слуху. Плюс у действующего бренда налажена рекламная стратегия, которой они поделятся с партнером.
- Готовая планировка. Например, у франчайзора «Энкор» присутствует коллекция из схем размещения товаров в магазине по разным зонам: трубы, смесители, крепеж, запорная арматура и т. д. Есть варианты для небольших и крупных зон. Схемы составлены на основе маркетинговых исследований – ничего придумывать не придется.
- Поддержка поставок. На фоне санкций и ограничений возникают трудности с определенными сантехническими брендами: Hansgrohe, Axor, Duravit, Villeroy&Boch, Geberit, Grohe и другими. Решать проблему завоза через параллельный импорт или замещения отечественными, азиатскими и турецкими товарами будет франчайзор.
- Рекомендации по найму сотрудников. Партнер подскажет, по каким критериям оценивать консультантов и работников склада. Также поможет с оборудованием (стеллажи для труб, упаковка керамики и т. д.).
Магазин сантехники – относительно стабильный бизнес, но войти в него самостоятельно непросто. Из-за высокой конкуренции и сложностей с поиском поставщиков. Готовая франшиза – действенный способ минимизации рисков.
Лучшие франшизы магазинов сантехники
У большинства франшиз отсутствуют требования по минимальному населению города – только по площади, как указывалось выше. Первоначальные инвестиции составляют в среднем от 1 млн. рублей. Выйти на порог окупаемости можно через год работы.
Первоначальные инвестиции, млн. руб. | Окупаемость | Количество открытых магазинов (собственных/по франшизе) | |
Сантехника Тут | 1,1 | 14 месяцев | 7/0 |
ВодаТепло | 1,35 | 1 год | 7/2 |
Энкор | 4 | 1 год | 3/2 |
ДаблДом | 2,5 | 9 месяцев | 8/2 |
Nir-Vanna | 0,8 | 1 год | 5/2 |
Небольшие торговые точки (60 м2) в районах с малой проходимостью приносят в среднем 50 тысяч рублей чистой прибыли. При увеличении площадей и выборе удачной локации можно рассчитывать на 100-150 тысяч. Крупные маркеты на 250 м2, расположенные недалеко от центральных строительных рынков, дают около 250-500 тысяч в месяц.
Отзывы о франшизах сантехники

Новосибирск

Отзыв о франшизе FPC Group г. Новосибирск
Добрый день! Меня зовут Артур, я из г. Новосибирск. Запускаю собственный бизнес. Добро пожаловать в салон отделочных материалов "От и До". Приобрел франшизу FPC Group, потому что- это колоссальный опыт, сложный продукт, это инженерия, здесь должны работать специалисты, мы такого специалиста и получили в лице Андрея Панченко. Мы достаточно быстро внедряемся в этот бизнес, быстро получаем ответы на возникшие вопросы, мы для себя открыли новых производителей, впереди горизонты необозримые и в рамках того, что мы приобрели, мы получили максимум интересных продуктов, у нас есть доступ к контрактам ключевых фабрик и мы этим очень гордимся, аналогов подобных франшиз нет, мы довольны тем ,что мы получили модель бизнеса, которая нам необходима для старта работы.
- Все франшизы
- Розничная торговля
- Алкогольные магазины (Алкомаркеты)
- Аптеки
- Бижутерия
- Бытовая химия
- Вейп шопы
- Вендинговые аппараты
- Женская одежда
- Зоомагазины
- Канцелярские товары
- Кроссовки
- Магазины косметики
- Магазины оружия
- Магазины подарков
- Мебельные салоны
- Мясные магазины
- Нижнее белье
- Обувь и аксессуары
- Одежда
- Оптика
- Парфюмерия
- Пивные магазины
- Полуфабрикаты
- Постельное белье
- Продуктовые магазины
- Рыбные магазины
- Сантехника
- Секс-шопы
- Табачные магазины
- Товары для дома
- Фотосалоны
- Хозяйственные магазины
- Цветочные магазины
- Ювелирные магазины
- Прочие магазины