Войти

Франшизы такси

Реклама
ООО "БОКСБЕРРИ СОФТ" ИНН:6685157931
erid: 2SDnjeJtTKZ
Найдено 6 предложений

Франшиза такси

Услуги такси всегда будут востребованными в России – в больших городах это один из наиболее удобных способов быстро попасть из одной точки в другую. Такси пользуются не только бизнесмены, но и мамы с детьми, а также пенсионеры. С появлением новых технологий и мобильных приложений этот бизнес пережил революцию. Сегодня клиенты могут вызвать такси всего несколькими касаниями по экрану смартфона, а водители могут получать заказы и управлять своим заработком через специализированные приложения.

Именно в этой новой реальности франшизы в сфере такси стали особенно привлекательными. Франшиза – это возможность запустить свой собственный бизнес на основе успешной модели, разработанной уже установившейся компанией. В случае бизнеса такси по франшизе, вы получаете доступ к проверенным стратегиям и системам управления, что существенно снижает риски для вас как предпринимателя. В этой статье мы расскажем, на что следует обратить внимание при выборе франшизы такси и какие аспекты нужно учесть, чтобы добиться успеха в этой сфере. Мы рассмотрим преимущества и недостатки бизнеса такси по франшизе, расскажем о ключевых игроках на рынке, а также поделимся советами от опытных предпринимателей в этой области. После прочтения этой статьи вы сможете сделать обоснованный выбор и, возможно, открыть собственное такси на основе франшизы.

Рынок такси в 2023 году

Объём рынка такси, с учетом легальных и нелегальных участников, в 2022 году составил 985 млрд рублей, подсчитали аналитики BusinessStat. Это на 0,5% ниже уровня 2021 года, но на 10% выше допандемийного 2019 года.

Динамика объёма рынка такси

Рынок резко начал расти после отмены карантинных ограничений в 2021 году. Но в 2022 году рост приостановился из-за сложной геополитической ситуации в мире. В результате введенных санкций и по другим причинам крупные участники рынка, такие как Uber, Gett и Didi ушли из России. Благодаря этому высвободилась значительная доля рынка, монополистом на котором стал «Яндекс Go».

Другой фактор, оказывающий влияние на отрасль такси – законодательные нововведения, которые, с одной стороны, ограничивают деятельность существующих таксомоторных предприятий, а с другой – предоставляют новые возможности для вновь создаваемых компаний.

Так, 1 сентября 2023 года вступил в силу закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации». Согласно новому закону, теперь, чтобы стать таксистом, не нужно регистрировать ИП – достаточно получить статус самозанятого. Новые правила также требуют от водителей соблюдать повышенные требования к знанию города и правил ПДД, а также состоянию здоровья.

Пока эти меры, повышающие безопасность перевозок, расцениваются участниками рынка как препятствия к развитию сектора, однако, компания, которая первая внедрит и освоит все нововведенные правила, получит доступ к огромному объёму спроса, который пока не может удовлетворить монополист. Таким образом, снижение конкуренции дает возможность другим сетям и предпринимателям начать бизнес в сфере такси и стать успешным кейсом импортозамещения в этой сфере.

Опрошенные нами эксперты считают, что рынок такси за 2023 год восстановится и вырастет на 1%. В ближайшие годы на таксомоторные компании будет влиять набор ключевых тенденций:

Рост спроса на такси. Согласно оценкам, спрос на такси будет расти в ближайшие годы. Это связывается с прогнозируемым снижением частоты использования личного транспорта в связи с ростом цен на сами автомобили и их обслуживание.

Цифровизация. Колл-центры уходят в прошлое, клиенты переходят на заказ через мобильные приложения с использованием GPS для отслеживания поездки и онлайн-оплатой. Эксперты рынка считают, что сервисы заказа такси с мобильными приложениями к 2030 году увеличат свои доходы в 8 раз.

Обновление автопарка. Рост цен на автомобили и их обслуживание подталкивает компании такси к обновлению автопарка более экономичными автомобилями.

Регулирование и стандартизация. Введение жестких норм и стандартов для такси, таких как требования к водителям и автомобилям, а также стандартов безопасности, повышает порог входа в отрасль, но, одновременно, создает условия для формирования новой структуры рынка и появления мелких игроков.

Инновации и новые услуги. Агрегаторы внедряют новые технологии и услуги, например, заказ на несколько человек с попутным маршрутом. Это, с одной стороны, удешевляет поездку для клиента, а с другой – дает таксистам возможность заработать больше за 1 км пути.

Увеличение цен на поездки. Рост затрат на обслуживание автомобилей и страхование, а также введение ограничений по оформлению автомобиля такси приводит к увеличению цен на поездки.

Адаптация к местным условиям. Различные регионы могут устанавливать собственные правила и ограничения для такси, а компании адаптируются к местным требованиям, что может привести к разнообразию услуг в разных регионах.

Рост доли нелегальных перевозчиков. По данным исследования Аналитического центра при правительстве РФ, доля нелегальных таксистов составляет около 22% рынка. Недавно принятые государственные меры направлены на снижение этой цифры, однако, эксперты говорят о том, что число нелегальных поездок может вырасти из-за высоких ограничений для водителей.

Рост доли общественного транспорта. Увеличение цен на автомобили и такси может способствовать более активному использованию общественного транспорта, включая такси, как альтернативу личному автомобилю.

Особенности бизнеса таксомоторного агентства по франшизе

Открывая сервис такси по франшизе, стоит серьезно изучить этот сектор, его возможности и проблемы, проанализировать спрос и факторы, влияющие на его изменение.  

Больше 66% россиян пользуются услугами такси, сообщил ВЦИОМ по итогам опроса в 2022 году. При этом 29% из них перемещаются на такси несколько раз в месяц или чаще. 37% вызывают такси несколько раз в полгода. Женщины используют такси чаще, чем мужчины – это связано с тем, что собственным авто владеют 80% мужчин и только 20% женщин.

Кто чаще всего вызывает такси в России?

В 2022 году в сфере таксомоторных перевозок работало больше 3,6 тыс. частных компаний, по данным BusinessStat. На них приходится около 550 тыс. автомобилей. Таксистами на конец 2022 года работало около 696 тыс. водителей, по подсчетам Аналитического центра при Правительстве РФ. Многие таксомоторные компании отмечают дефицит кадров – работа водителем для большинства таксистов не становится единственным и постоянным источником заработка, поэтому они часто уходят или работают в «сезон».

Сезонами высокого спроса в такси считаются осень, зима и весна – когда активна деловая и учебная часть клиентов. Также спрос растет в плохую погоду: в дождь, снег или сильную жару.

При выборе города для начала бизнеса такси стоит учитывать уровень развития сервисов такси и сетей общественного транспорта. Лучше всего сервисы такси развиты в Москве, Санкт-Петербурге, Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральном округах – об этом рассказали опрошенные ВЦИОМ.

Услуги такси актуальны для жителей тех городов, где недостаточно развит общественный транспорт, в пригородах и селах. Например, в рейтинге городов по качеству общественного транспорта, составленному проектом SIMETRA, в топе находятся Пермь, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород и Самара – они набрали больше 65 баллов из 100 возможных. В этих городах услуги такси не будут так востребованы, как, например, в Астрахани, Грозном, Пензе, Благовещенске, Махачкале, Нальчике и других городах в конце рейтинга. Здесь до остановок автобусов и трамваев сложно добраться, маршруты и сам транспорт устарел, а также есть вопросы к безопасности общественного транспорта. Поэтому для открытия таксопарка стоит выбирать города из антирейтинга городов по качеству общественного транспорта.

Где хуже всего развит общественный транспорт?

Другой важный фактор – конкуренция с другими сервисами такси. По данным опроса Департамента города Москвы по конкурентной политике, уровень конкуренции на таксомоторном рынке считают высоким 73% опрошенных. После ухода Gett и Uber практически монополистом на рынке стал «Яндекс.Такси». Небольшие доли – у сетей «Ситимобил» и «Максим». При этом, в зависимости от размера города, позиции агрегаторов существенно разнятся. Так, в городах с населением более полумиллиона человек значительную долю рынка занимает «Яндекс.Такси», тогда как в малых и средних городах серьезную конкуренцию представителю экосистемы «Яндекса» представляют «Ситимобил» и «Максим».

Сейчас, чтобы начать бизнес в сфере такси, не требуется иметь большой автопарк или глубокие знания в этой области. Достаточно приобрести франшизу от одного из крупных пассажирских перевозчиков, таких как BlackCab, eTaxi24, «Поехали» и другие.

Эти бизнес-концепции позволяют создать собственный бизнес «с нуля», минимизируя необходимость в многочисленном административном персонале. Франчайзор предоставляет не только свой бренд, но и комплексное обеспечение, включая call-центр, мобильное приложение и систему работы с водителями.

Как это работает на практике: в одном из городов открывается офис, где специалисты занимаются отбором и проверкой документов потенциальных водителей, в то время как федеральная компания берет на себя сбор и распределение заказов от клиентов. Франчайзи отвечает за контроль качества обслуживания, в то время как остальные аспекты управления осуществляются франчайзором. Доход франчайзи генерируется через комиссии с каждой поездки, а франчайзор получает роялти.

Эта схема оказывается удобной и прибыльной не только для тех, кто только начинает свой бизнес в сфере такси, но также представляет интерес для владельцев уже существующих таксопарков, желающих расширить свою деятельность и увеличить свой доход.

Лучшие франшизы такси 2023

Если вы рассматриваете возможность открыть таксопарк по франшизе, то важно тщательно оценить доступные предложения. Необходимо провести анализ основных характеристик, которые окажут влияние на ваше будущее дело. Важно, чтобы бренд такси был широко признан и пользовался доверием у клиентов, а также чтобы франчайзор предоставлял не только поддержку в организации офиса и привлечении водителей, но и предоставлял мобильное приложение и поддержку для клиентов. Для облегчения вашего выбора, мы собрали топ лучших франшиз в сфере такси и провели сравнительный анализ основных конкурентных преимуществ и финансовых условий.

Такси «Максим» предоставляет полную поддержку на всех этапах работы, включая юридическую поддержку, услуги контакт-центров, комплекс маркетинга и дизайна, обучение сотрудников, и техническую поддержку. Это помогает партнерам запустить свой бизнес уже на первом месяце сотрудничества. С ее помощью, вы получаете эксклюзивные права на город, автоматизированную систему управления бизнесом, а также мобильные приложения для водителей и пассажиров. Это современное программное обеспечение для директора позволяет управлять бизнесом из любой точки мира, настраивать ценовую политику и контролировать финансовые показатели в реальном времени. Франшиза такси «Максим» вошла в топ-100 лучших франшиз в 2023 году.

Франшиза сервиса такси от монополиста рынка «Яндекс.Такси» предлагает начать свой бизнес под известным брендом и налаженным потоком клиентов. Отсутствие роялти дает предпринимателям большую финансовую гибкость. Кроме того, партнеры получают доступ к эксклюзивным скидкам от автопроизводителей и выгодным предложениям от лизинговых и страховых компаний.

«Автоняня» появилась из потребности родителей в том, чтобы забирать детей из школы и детского сада, вовремя привозить на занятия и кружки. Компания была основана в 2014 году и на данный момент обслуживает более 20 000 пользователей. Инвестиции в этот бизнес начинаются от 4 млн. руб., при этом ожидаемая выручка составляет более 3,5 млн. руб. в месяц. Сотрудничество с франчайзором включает обучение, поддержку, гарантированный спрос и множество инструментов для успешного запуска и развития бизнеса.

«Таксовичкоф» — это компания родом из Санкт-Петербурга, которая представлена более чем в 70 городах России, а также в Беларуси и Казахстане. Особенностью франшизы является полный набор инструментов и ресурсов, предоставляемых франчайзором, включая автоматизированную систему управления бизнесом, мобильное приложение для клиентов и водителей, специальные условия на приобретение автомобилей в лизинг, услуги call-центров, комплекс маркетинга и дизайна, обучение, круглосуточную техническую и юридическую поддержку. С паушальным взносом от 50 тыс. руб. и ожидаемой прибыльностью в 800 тыс.руб. в месяц, бизнес по модели «Таксовичкоф» окупается за 6 месяцев.

Сервис такси «Поехали» успешно работает с 2015 года и представлен более чем в 100 городах России. Особенность франшизы заключается в предоставлении эксклюзивных прав на город, современных call-центров, бесплатного мобильного приложения для клиентов и водителей, а также надежной технической поддержки 24/7. Партнеры получают не только готовую бизнес-модель, но и поддержку на всех этапах сотрудничества, бесплатное обучение и рекламные материалы. Приложение такси и доставки «Поехали» в Google Play скачали более 1 млн. раз, пользователи оценивают приложение в 4,5 баллов.

Kids Concierge

Сервис Kids Concierge, который уже успешно функционирует в Москве и Санкт-Петербурге, предоставляет партнерам выгодный бизнес, объединяя востребованную услугу и современные IT-технологии. Одной из ключевых особенностей является совмещение социальной значимости проекта с масштабируемым и прибыльным бизнесом. Управляющая компания готова поддержать франчайзи на всех этапах, предоставляя пошаговое руководство по запуску, обучение партнера и его сотрудников, помогая организовать колл-центр и направляя клиентов с сайта.

Собрали данные по лучшим франшизам такси в таблицу для удобства сравнения:

Франшиза

Инвестиции

Окупаемость

Кол-во своих/ франшизных точек

Максим

от 100 тыс.руб.

от 6 мес.

648/462

Яндекс.Такси

от 3 млн.руб.

от 12 мес.

0/1776

Автоняня

от 4 млн.руб.

от 7 мес.

1/32

Таксовичкоф

от 2 млн.руб.

от 6 мес.

70

Поехали

от 50 тыс.руб.

от 6 мес.

115/16

Kids Concierge

от 900 тыс.руб.

до 10 мес.

2/0

Из таблицы видно, что разнообразие франшизных предложений позволяет выбрать оптимальный вариант для инвесторов с разными бюджетами и ожиданиями по окупаемости. Например, франшиза «Максим» требует относительно небольших инвестиций от 100 тыс. рублей и обещает быструю окупаемость в 6 месяцев, что делает ее привлекательной для начинающих предпринимателей. С другой стороны, «Яндекс.Такси» предоставляет широкие возможности для масштабирования благодаря громкому бренду, но требует значительных инвестиций и долгой окупаемости в 12 месяцев. «Автоняня» имеет средние инвестиции и срок окупаемости за 7 месяцев, что также может быть интересно для инвесторов. Наиболее оптимальной выглядит франшиза «Поехали». С минимальными стартовыми инвестициями от 50 тыс. рублей она обещает сравнительно быструю окупаемость в течение 6 месяцев.

Как помогает франчайзор при открытии такси по франшизе?

В сфере такси начинающим предпринимателям приходится решать вопросы о выборе города, формировании автопарка, организации маркетинговых стратегий, подборе и обучении водителей. Мы расскажем, как франчайзор, предоставляющий право на использование успешного бренда и проверенной бизнес-концепции, может активно содействовать в решении этих важных задач и помочь предпринимателю успешно запустить свой таксопарк. Мы подробно рассмотрим, какие инструменты и ресурсы предоставляет франчайзор, чтобы минимизировать риски и сложности при старте бизнеса, и как сотрудничество с франчайзором становится ключевым фактором успеха в данной отрасли.

Сильный бренд. Клиенты такси обращают большое внимание на бренд и его репутацию – людям не все равно, кто их везет и отвечает за их жизнь, здоровье и комфорт во время поездки. Крупнейший бренд такси в России – это «Яндекс.Такси».

Система управления таксопарком. Управляющая компания предоставляет доступ к эффективной CRM системе управления бизнесом таксопарка. Например, в сети заказа такси «Поехали» франчайзи может регулировать тарифы и контролировать финансы из любой точки мира.

Эксклюзивность. Франчайзор передает франчайзи эксклюзивное право перевозить клиентов в определенном городе, что обеспечивает мягкие конкурентные условия для начинающего предпринимателя. Например, такая возможность закрепляется при покупке франшизы такси «Максим».

Расчет бизнес-модели под город франчайзи. Управляющая компания не только предоставляет бизнес-модель, но и адаптирует ее под конкретный город присутствия партнера. А компания Kids Concierge также анализирует спрос и конкурентов, в результате франчайзи получает рекомендации по ценообразованию в своем городе.

Приобретение автомобилей. Франчайзор помогает выбрать и приобрести автомобили по выгодным ценам, либо взять в аренду или в лизинг.

Подбор и обучение водителей. Собрать стабильную команду хороших водителей – непростая задача. Формирование качественного коллектива таксистов требует постоянной работы, проведения собеседований, проверки документов и даже обучения водителей в вопросах взаимодействия с клиентами. Тем не менее, все больше служб вызова такси работают над изменением негативного стереотипа отношения к таксистам.

Уникальная концепция. Франчайзор уже проанализировал рынок, выявил проблему и «боль» клиентов, и придумал способ ее решения. Предприниматель, работающий по уникальной схеме и концепции, может не беспокоиться о конкуренции. Так, франшиза «Автоняня» не имеет аналогов, занимает достаточно широкую нишу и решает реальную проблему множества родителей.

Гарантия первых клиентов. Франчайзоры такси готовы гарантировать, что клиенты появятся в первый же день работы таксопарка – благодаря заблаговременной рекламе оффлайн и в мобильном приложении. Например, «Автоняня» гарантирует от 100 до 500 первых клиентов в зависимости от числа жителей города.

Персональное внимание основателя. Хорошие франчайзоры сервисов такси не стремятся «штамповать» точки, а вдумчиво общаются с каждым новым партнером, ведь от их успеха зависит доход и репутация всей компании и бренда. Например, основательница детского такси «Автоняня» Елена Краснова готова провести с каждым франчайзи 12 стратегических сессий.

Мобильное приложение для пассажиров и водителей. Управляющая компания сети таксопарков берет на себя все расходы по созданию и обслуживанию мобильных приложений. Таких у сервисов такси должно быть два – для клиентов и для водителей. Например, в сети «Таксовичкоф» приложение для клиентов скачано более 1 млн. раз, пользователи оценивают его на 4 балла из 5.

Благодаря обширной поддержке франчайзора, начинающему предпринимателю легче всего открыть свой собственный таксопарк без лишних сложностей. Для обеспечения высокой маржинальности, рекомендуется выбирать франчайзора с минимальными операционными расходами, как, например, «Поехали». Для снижения риска неудачи на старте, стоит рассмотреть сотрудничество с широко известными брендами, такими как «Яндекс.Такси» или «Максим».

Заключение

Несмотря на некоторые проблемы с переустройством рынка, начавшиеся в 2022 году из-за санкций, и продолжающиеся в 2023 году вследствие принятия закона, строго регулирующего деятельность такси в России, этот сектор продолжает расти. Спрос значительно превышает предложение, поэтому открывать таксопарк по франшизе в текущих условиях представляется выгодным предприятием. А франшиза такси предоставляет все, что нужно для открытия таксопарка, включая репутацию и громкое имя, мобильное приложение как для клиентов, так и для водителей, свое конкурентное преимущество, помощь в подборе водителей и обучении их стандартам сети и многое другое. Выживаемость таксопарков при открытии по франшизе многократно выше, что доказывает значительное число сервисов такси, запущенных по готовой модели.

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит франшиза такси?

Франшиза сервиса такси стоит от 50 тыс. руб. – столько нужно, чтобы открыть бизнес по модели «Поехали». В среднем, для открытия таксопарка по франшизе нужно вложить около 1 млн руб.

Сколько приносит такси по франшизе?

Сервис такси, открытый по франшизе, приносит от 300 тыс.руб. выручки в месяц, в зависимости от численности населения и выбранной концепции. Чистая прибыль колеблется от 50 тыс. руб. до 3,5 млн руб. в месяц.

Какая франшиза такси самая лучшая?

Мы проводим глубокий анализ франшиз в сфере таксомоторного бизнеса, уделяя внимание не только размеру необходимых инвестиций и сроку окупаемости, но и уровню поддержки со стороны франчайзоров, а также отзывам действующих франчайзи. Среди многочисленных франчайзинговых предложений выделяется франшиза «Максим», которая стала 96 в рейтинге лучших франшиз по версии БИБОСС в 2023 году. Низкие инвестиции, быстрая окупаемость, эффективная поддержка франчайзора, узнаваемый бренд и эксклюзивность в регионе – вот что делает её прекрасным выбором для начинающих предпринимателей в сфере такси.

Выгодно ли открывать такси по франшизе?

Да, бизнес в сфере такси по франшизе обладает множеством привлекательных аспектов. Во-первых, такси является неотъемлемой частью жизни многих людей, обеспечивая им удобство и доступность перемещения в городе. Во-вторых, франчайзор сети таксопарков предоставляет всестороннюю поддержку, начиная от выбора города и определения тарифов, что снижает риски и упрощает запуск нового таксопарка. В-третьих, сфера такси демонстрирует устойчивый рост даже в периоды экономических нестабильностей, что делает этот бизнес еще более привлекательным для предпринимателей. Кроме того, вложения в такси по франшизе часто являются доступными даже для бизнесменов со скромным бюджетом.

Сколько стоит франшиза Яндекс Такси?

Франшиза «Яндекс.Такси» стоит 3 млн руб. Паушальный взнос за вступление в сеть и ежемесячные роялти отсутствуют. 

Отзывы о франшизах такси

Сухроб Ниязов
Сухроб Ниязов
Максим

Максим

18 отзывов
Евгений Воронин
Евгений Воронин
г. Канаш

Меня зовут Евгений Воронин. Оставляю отзыв о франшизе "Максим".

Меня всегда привлекала франшиза технологичных компаний. Модно, перспективно, прибыльно… Однако везде был большой минус: после приобретения продута ты оказывался предоставлен самому себе. За техническую поддержку нужно было платить отдельно плюс ее оперативность могла подвести. Я анализировал контракты, искал варианты, пока не нашел сервис "Максим".

Во франшизу входил целый комплекс программных решений. При этом техподдержка велась 24/7 и входила в паушальный взнос. У меня нет IT-образования, поэтому мне было важно знать, что на помощь всегда придут специалисты.

В течение года работы программы и мобильные приложения ни разу не подводили. Двойное резервирование, собственные Дата-центры и так далее… Плюс специалисты сервиса постоянно мониторят систему. В бизнесе, который полностью построен на IT-решениях, каждый сбой — это убытки. Хорошо, что с "Максим" у меня их нет.

История просмотра франшиз