Войти

Франшизы магазинов спортивной одежды

Реклама
АО «Медиапро» ИНН:9715460690
erid: 2SDnjcw8bJB
Найдено 0 предложений

По вашему запросу ничего не найдено

Попробуйте изменить условия поиска.

Начать новый поиск

Франшиза магазинов спортивной одежды

Активный и здоровый образ жизни набирает популярность среди людей всех возрастов.

На протяжении 10 прошлых лет объемы продаж спортивных принадлежностей в России с каждым годом росли в среднем на 15-20%. В большинстве своем россияне покупали именно спортивную одежду (более 60% от всех товаров). Что касается самих торговых точек, то в стране количество всех спортивных магазинов превышает 2000, которые помимо одежды продают спортивное оборудование и прочие дополнения (тренажеры, спортивное питание, аксессуары и так далее). В их число входят и специализированные магазины (те, которые продают конкретно одежду), например, “ANTA SPORTS” и “Forward”, имеющие на двоих 83 франшизных и 10 собственных предприятий.

Перспективы развития магазинов спортивной одежды в РФ

Перспективность такого бизнеса напрямую зависит от желания и возможности населения заниматься спортом. В последние годы наблюдается положительная динамика по многим факторам, определяющим успех на рынке спортивной одежды:

  • Большинство россиян ведут здоровый образ жизни - более 50% населения страны занимаются различными видами спорта, либо просто поддерживают свою физическую форму.
  • Увеличивается количество профессиональных спортсменов, многим из которых требуется индивидуальное или командное снаряжение. Например, количество футболистов за 2021 год выросло на 130 тысяч человек по сравнению с показателями прошлого года (всего в России футболом занимаются более 3,2 млн человек).

Люди могут заниматься спортом как в специальных секциях, клубах, или на площадках, так и у себя дома. В современном мире активно развивается онлайн фитнес - тренировки с тренером или без даже не выходя из комнаты, для которых также требуется спортивная одежда.

Проблемы отрасли магазинов спортивной одежды

Клиенты покупают спортивную одежду преимущественно для участия в соревнованиях, занятий в зале или на улице. Если по каким-то причинам спортивные мероприятия будут отменены, а залы и площадки закрыты, спрос на продукцию магазинов значительно снизится.

Так произошло во время карантина 2020 года, когда из-за пандемии был объявлен локдаун по всему земному шару, люди сидели дома и могли заниматься спортом лишь у себя в комнате, поэтому объемы продаж спортивной одежды сократились в несколько раз.

Помимо этого, в 2022 году многие иностранные магазины спортивной одежды покинули российский рынок, из-за чего были вынуждены закрываться и франшизные предприятия (франчайзер расторгал договор с франчайзи и указывал срок, за который работа магазина и использование товарного знака должны были прекратиться).

Сколько нужно средств для открытия магазина спортивной одежды по франшизе

Чтобы открыть франшизу магазина спортивной одежды, франчайзи потребуется не менее 1 миллиона рублей.

Так, компания ANTA, основанная в 1994 году в Китае, имеет свыше 9.500 торговых точек по всему миру, около 60 из которых находятся в России. Размер первоначальных инвестиций для открытия франшизы этого магазина составляет около 1.8 миллиона рублей.

Сумма первоначальных вложений варьируется в зависимости от специализации торговой точки (формата): горнолыжный спорт, летние виды спорта, либо универсальный магазин, который предлагает покупателям одежду на все сезоны. К основному ассортименту можно добавить продажу спортивного питания или дополнительных аксессуаров (сумки, повязки, или даже спортивный инвентарь), благодаря которым точка будет приносить дополнительный доход. Более того, некоторые магазины предлагают услуги проката спортивного инвентаря, экипировки и прочих элементов одежды, которые могут быть интересны клиентам для разового пользования (туристы арендуют горнолыжные костюмы, плащи, либо же спортсмены берут в прокат костюмы).

Помещение для продажи спортивной одежды может быть разной площади (начиная от 50 квадратных метров).  Для такого магазина важно немалое количество примерочных - они могут располагаться как в торговом зале, так и в отдельной оборудованной комнате (помимо зеркал, вешалок и манекенов должны быть и специальные устройства, в базе которых хранится информация со складов, необходимая для быстрого подбора нужного размера клиенту).

Что касается расположения, здесь тоже немало вариантов, так как помимо торговых центров и отдельно стоящих зданий магазины спортивной одежды могут находиться рядом со стадионами или внутри спортивных комплексов. Также ассортимент магазина должен соответствовать местности, в которой будет базироваться торговая точка. 

Например, спрос на футбольную форму или лыжную экипировку будет незначительным рядом с хоккейной ареной - такие товары лучше продавать в универсальных магазинах, либо недалеко от соответствующих спортивных сооружений.

Срок окупаемости

Период времени, за который франчайзи в среднем удается вернуть вложенные средства - 18 месяцев. Окупаемость этого бизнеса зависит не столько от цен или количества предлагаемой спортивной одежды, сколько от ее качества. Людям важно, чтобы экипировка или отдельный элемент одежды способствовали достижению лучших результатов в спорте и могли прослужить долгое время. Некоторые сети магазинов имеют хорошую репутацию на рынке и определенную клиентскую базу, которая доверяет производителям и поставщикам, поэтому с крупными спортивными брендами сотрудничают как любительские команды, так и национальные сборные. Таким образом, поставки экипировки под заказ и соответствие стандартам качества позволяют магазину окупиться в кратчайшие сроки (от 12 месяцев).

История просмотра франшиз