Когда-нибудь определённо наступает время, чтобы отказаться практик, которые слабы и находятся под давлением – например, нестабильная экономическая среда требует, чтобы менеджеры отказались от старых подходов в бизнесе.
В результате многие основные виды бизнеса, связанные со скучными старыми, мейнстримными, зрелыми продуктами и услугами, которые все считали само собой разумеющимся, сами по себе становятся все более неопределенными. По мере роста неопределенности компании сталкиваются с проблемой принятия инновационных решений, основанных на старых моделях, часто приводит к неблагоприятным результатам. Как можно по-новому взглянуть на бизнес? Посмотрим на примере.
Совсем недавно ЦОДД (Центр организации дорожного движения) запустил новую службу: велопатруль – патрульные на велосипедах призваны помогать организовывать движение на дорогах и пешеходных зонах для велосипедистов, пешеходов и автомобилистов, проверять исправность и пригодность дорожных знаков, подавать заявления на их ремонт.
Велопатрульные смогут добраться до места аварии в центре города быстрее, чем дорожный патруль, и оперативно освободить проезжую часть. Сотрудники велопатруля смогут администрировать нарушения с помощью системы «Помощник Москвы».
Так, ЦОДД попробовал решить проблему недостатка присмотра за дорожным движением, особенно, что связано с велосипедным движением, используя простую систему: патруль не на машине, а на велосипеде, который легче обслуживать и обеспечивать. Патруль, который сам по себе более манёвренный и эффективный.
В непредсказуемом мире попытка быть актуальным может привести предпринимателей в ужасное заблуждение. Для реновации бизнес-идей следует отдавать предпочтение подходу, основанному на открытиях, который делает упор на поиск правильных ответов и снижает соотношение предположений и знаний.
1: Инициирование процесса обновления
Одна из величайших ироний долгосрочного успеха в бизнесе заключается в том, что хорошие результаты, как правило, ослабляют желание инвестировать в новые возможности и новый бизнес именно в то время, когда компания может себе это позволить. Особенно когда бизнес здоров и приносит прибыль, слишком легко не заметить слабые сигналы снижения производительности; когда компания понимает, что ей необходимо инвестировать, ресурсов часто не хватает. Тем не менее, время инвестировать в активизацию ядра еще до того, как вы будете вынуждены это сделать.
- Определите привлекательное будущее.
- Определите, какие программы и проекты с наибольшей вероятностью помогут вам в этом.
- Создайте поддерживающие структуры.
2: Оценка вариантов изменений с использованием финансовых моделей
Определив способы, с помощью которых организация перестанет полагаться на существующие модели бизнеса, вы должны построить финансовую модель, которая покажет, что может дать новая стратегия. Идея здесь состоит в том, чтобы признать, что в динамичной среде многие стратегии сами по себе являются динамичными и не будут существовать вечно. Важно включить эту перспективу в финансовые прогнозы.
Прикрепите финансовые предположения к каждому этапу жизненного цикла вашего бизнеса.
В дополнение к финансовым прогнозам, в любой новой инициативе есть четыре точки перегиба, связанные со временем, которые будут иметь значительные последствия для прибыльности.
Во-первых, вам нужно оценить, сколько времени потребуется для запуска той или иной инициативы. Медленные запуски обходятся дорого, потому что вы вкладываете в них ресурсы и оттягиваете период, в течение которого вы могли бы начать извлекать прибыль.
После того как инициатива запущена, следующий вопрос — время, необходимое для ее наращивания до коммерческого масштаба. Опять же, чем дольше это, тем больше времени потребуется для получения прибыли (или тем больше будет упущенных возможностей для получения дохода).
В-третьих, вам нужно подумать о том, как долго вы сможете пользоваться конкурентным преимуществом, прежде чем конкуренты отреагируют и рынок изменится. Многие люди предполагают, что бизнес, который был успешно запущен, будет продолжать процветать вечно.
Наконец, вам нужно оценить, какой, по вашему мнению, будет ваш общий объем инвестиций.
3: Составление карты будущего портфеля роста
К сожалению, многие компании крайне неэффективны в согласовании своих стратегий с деятельностью, в которую они на самом деле инвестируют. Полезным инструментом, помогающим компаниям визуализировать то, что они на самом деле делают, является то, что мы называем «портфелем возможностей». Он включает в себя оценку всего спектра проектов с учетом как неопределенности рынка, так и неопределенности новых и старых возможностей.
Во времена, которые далеки от нормальных, выгодно инвестировать в идеи, которые обеспечивают надежные результаты в обычном режиме, фокусируют свое внимание на направлениях роста и обещают прибыль, превышающую рыночную.
Комментарии •0