Войти

Всёвозможная Поздняк

В event-сфере Ольга Поздняк делает всё, что хочет. Хочет придумывать и проводить свои собственные, а не для заказчика, мероприятия — и проводит. Хочет работать в узкой IT-теме — и работает. Хочет выйти на международный уровень — и организовывает конференции уже в пяти странах. Хочет звонить клиентам от имени котика — и тут никаких проблем. И всё это — со стабильным финансовым успехом на протяжении 13 лет.

13 лет назад я уволилась с работы, бродила по рынку в поисках интересных позиций и, не найдя ничего, что могло бы удовлетворить мои амбиции, подумала: а почему бы не создать собственный бизнес. До этого я занималась организацией мероприятий для министерства международных связей Свердловской области, даже успела съездить на стажировку в выставочный центр города Штутгарт.

Это было как прыжок с парашютом в неизвестность. Я абсолютно ничего себе не представляла, хотя у меня и было экономическое образование. Но меня тогда очень сильно поддержали муж и родители. Я поняла, что за такими надежными плечами мне ничего не страшно. И в марте 2004 года зарегистрировала ООО, назвав «Экспо-Линк».

Изначально я решила оказывать услуги в сфере бизнес-туризма и организовывать для бизнесменов поездки на зарубежные выставки. Почему я посчитала это интересным? Тогда было другое время. Не так много сайтов, не так много информации, многим компаниям было интересно посетить профильные зарубежные выставки. И гораздо проще присоединиться к уже сформированной делегации, чем самому всё организовывать — готовить документы, искать переводчика и так далее.

Тогда еще не было популярных сейчас коворкингов, поэтому, чтобы начать работу, я договорилась со своим свекром, который выделил мне рабочее место в своем офисе. У меня были минимальные сбережения, но в сфере услуг каких-то капитальных вложений на тот момент и не требовалось.

Весь март ушёл на организационные моменты, в апреле я сделала коммерческое предложение и начала отправлять потенциальным заказчикам. Я выбрала несколько, на мой взгляд, интересных выставок и предлагала компаниям съездить на них в составе делегации. Апрель шёл, но заказы, к сожалению, не шли. Потом май, в котором, как известно, никакой деловой активности. Середина мая, а у меня ни одного желающего поехать на зарубежную выставку не нашлось.

За три месяца я не заработала ни копейки. Я начала сомневаться в работоспособности своей идеи и искала, куда ещё можно развиваться. И тут как-то в разговоре подруга, которая работала в банке, обронила: «Для работников банковской сферы в Екатеринбурге проводится очень мало мероприятий». И я подумала: почему бы мне этим не заняться? Начала пристально изучать тему и набрела на мероприятие по автоматизации деятельности банков. Тема мне показалась очень интересной, и, помониторив её, я поняла, что в Екатеринбурге ничего подобного в принципе не проводится.

За полтора месяца я собрала и провела своё первое мероприятие. Быстро составила коммерческое предложение, придумала название, начала обзванивать компании, которые могли бы встать потенциальным спонсором. И к моему удивлению, нашлось несколько компаний, готовых выступить партнерами. Рынок был абсолютно пуст. Вдохновившись успехом, я отбросила все мысли про бизнес-туризм и сосредоточилась на организации деловых мероприятий.

Сейчас мы являемся продюсерами конференций. С нуля, с идеи, создаем мероприятие, привлекая под него и партнёров и участников. У большинства наших мероприятий бюджет строится за счет компаний-партнёров и спонсоров, которые рассказывают о своих продуктах. Слушатели же приходят бесплатно, и для них это возможность почерпнуть полезную информацию, получить некий срез по рынку.

Основной генератор идей в компании — я. Анализирую рынок, смотрю темы, которые сейчас актуальны, и пытаюсь в них попасть. На этапе становления у нас была широкая линейка мероприятий: по лизингу, по коммерческой недвижимости, по маркетингу — одиннадцать разных тематик конференций в течение года. Но вскоре увидели, как это энергозатратно — каждый месяц проводить конференцию на абсолютно новую тему, и поняли, что лучше специализироваться на чём-то одном. Нас интересовали информационные технологии, потому что эта сфера очень быстро развивается. И мы сосредоточились на IT.

foto

Спонсоры платят за доступ к целевой аудитории. Наша задача — на каждом мероприятии эту аудиторию им обеспечить.

foto

Мы тщательно подходим к набору участников. Несмотря на то, что участие бесплатное, можем отказать человеку, если считаем, что он — не целевая аудитория этого мероприятия и не интересен нашим спонсорам, либо предлагаем участвовать на коммерческой основе. За 13 лет работы у нас сформировалась огромная база контактов, куда люди попадают после участия в наших мероприятиях или, заполняя заявки на сайтах. Кроме того, мы активно сотрудничаем со всевозможными партнерами, у которых есть собственные базы контактов, а также активно вовлекаем в процесс приглашение участников самих спонсоров конференции.

Одно время мы очень много проводили мероприятий под заказ. Но в какой-то момент поняли, что затрачивая примерно одинаковые усилия на подготовку собственного и заказного мероприятий, на собственном мы получаем гораздо больше прибыли. Сейчас по-прежнему звонят старые клиенты, многим мы вынуждены отказывать, потому что просто ресурсов не хватает. А с кем-то мы продолжаем работать. Но сейчас для нас клиентские мероприятия — совсем не приоритет.

Я искатель по натуре, поэтому в рамках родного Екатеринбурга компании быстро стало тесно. И в 2007-м году начали проводить мероприятия в близлежащих городах. Сначала вокруг, потом всё дальше, дальше... И в 2017 году наши проекты прошли в 28 городах на территории пяти стран — России, Белоруссии, Казахстана, Грузии и Азербайджана.

Зарубежные мероприятия мы проводим на русском языке. И если в Казахстане и в Белоруссии с русским языком всё хорошо, то когда мы начинали проекты в Грузии и Азербайджане, сильно опасались, что возникнут проблемы с языком и разностью культур. В Грузии русский язык не сильно в ходу, молодежь большей частью говорит на английском. Но мы собрали там аудиторию, получили очень тёплые отзывы и планируем следующие мероприятия. И азербайджанцы оказались очень расположены к России, у них в ходу русский, они всё прекрасно понимают. Поэтому мы собрали там огромную аудиторию и наши компании-партнеры увидели к себе большой интерес.

Живое общение ничто не заменит. Сегменту выставок и оффлайн-мероприятий постоянно пророчат скорую кончину, но, тем не менее, людям очень интересно вживую увидеться, пообщаться, обменяться опытом. Особенно в регионах, где мероприятия по нашей тематике практически не проводятся, и люди ищут любую возможность хоть где-то почерпнуть новую информацию.

Наше агентство небольшое — постоянный штат 8 человек. При этом за счёт хорошо отстроенных бизнес-процессов нам удается проводить 35 деловых событий в год, которые в сезон идут каждую неделю в разных городах.

В своей работе мы пользуемся CRM-системой, у нас хранится вся информация обо всех проведённых проектах. А с начала 2017 года начали активно пользоваться сервисом для групповой работы Trello. Очень удобно, особенно, когда сотрудники в командировках и работают удаленно — они могут видеть, что происходит в проекте, владеют всей информацией. Из самых последних передовых фишек — обзвон базы контактов силами программы на базе искусственного интеллекта, которая может распознавать речь, понимать, что ответил собеседник и, в зависимости от его реакции, производить то или иное действие. С помощью этой программы мы приглашали участников на конференцию «Код информационной безопасности» от имени Кота, ставшего символом этой конференции. Мы хотим и дальше автоматизировать работу на базе искусственного интеллекта. Это удобно — все бизнес-процессы зашиты внутри робота, который знает, когда и что надо делать и напоминает сотрудникам: ты сделал то-то? Еще в перспективе хотим настроить тоннели продаж в мессенджерарах и начать пользоваться чат-ботами.

Я по натуре инноватор, всегда пытаюсь использовать какие-то новые фишки, технологии, активно их применять в работе. Как правило, команда первое время настороженно к ним относится, но потом сотрудники видят, что это реально упрощает работу. Мне удалось быстро приучить всех к этим инструментами, даже новичков. Просто если у сотрудника не зафиксированы какие-то процессы в CRM или в Trello, он не получит свою долгожданную премию.

Каждый год мы увеличиваем обороты, тем не менее, нам знакомы и падения. Например, второе организованное мною мероприятие полностью провалилось — никто не пришёл, спонсоры были разочарованы и я плакала, думая, зачем я вообще организовала всё это. Меня тогда очень сильно поддержал муж, сказал, что любой бизнес — это и взлёты и падения. Или вспомнить крайне сложный 2008 год, когда рухнул банк, в котором мы обслуживались. Все деньги на счету были заморожены и, чтобы снять зарплату сотрудникам, мне приходилось выстаивать бешенные очереди в банке, а с поставщиками встречаться лично и объяснять ситуацию.

foto

Я живу с девизом «Невозможное возможно».

foto

И сама ему следую, и сотрудников учу никогда не опускать руки, быть уверенным, что всё получится. Поэтому и падения я воспринимаю как некую ступень, на которую надо подняться. Приложив усилия, и потом снова идти по ровной дороге.

Я постоянно расширяю свои горизонты: очень много читаю, посещаю мероприятия, общаюсь с интересными людьми и много путешествую. Считаю, это очень важно — не зацикливаться. Люди склонны сами устанавливать себе границы, которых на самом деле нет. Если бы я когда-то ограничилась проведением мероприятий на территории Екатеринбурга, то у нас не было бы сейчас федерального и даже международного бизнеса.

В последнее время все больше думаю о том, что важны не какие-то сиюминутные цели и задачи, а игра на перспективу. Поэтому уже не рассматриваю зарабатывание денег как самоцель. Стараюсь придавать своим проектам социальную значимость, создавать какую-то ценность для общества. Так, в рамках одного из наших проектов в Екатеринбурге мы призвали горожан и владельцев бизнеса купить именные скамейки, которые мы потом установили в Харитоновском парке. Сейчас я вынашиваю планы по созданию вместе с нашими постоянными компаниями-партнерами уличных спортивных площадок с тренажерами в каждом из 28 городов нашего присутствия.

Меня часто спрашивают, как я все успеваю: вести международный бизнес, воспитывать троих детей и отлично выглядеть. Самый главный секрет — это позитивное отношение к жизни и любовь ко всему, что я делаю. Когда у тебя есть любимое дело, которое вдохновляет, есть любящий муж, есть трое детей, которые каждый день дарят просто непередаваемые эмоции, и когда есть возможность ездить по всему миру и привозить из путешествий новые порции идей и вдохновения — большего для счастья и не нужно.

Книги:

Тони Шей. «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук»

Робин Шарма «Монах, который продал свой феррари»

Справка

Родилась в г. Нижний Тагил Свердловской области. Закончила факультет международных отношений в УРФУ. В 2004 году основала агентство по организации деловых событий «Экспо-Линк». Замужем, мама троих детей. Активная путешественница и поклонница здорового образа жизни.

Обороты:

  • 2014 г. — 11,8 млн.руб.
  • 2015 г. — 15 млн.руб.
  • 2016 г. — 18 млн.руб.

Средний чек мероприятия —700 тысяч рублей. В 2017 году «Экспо-Линк» планирует провести 35 мероприятий по IT-тематике и достигнуть оборота 25 миллионов рублей.

Оцените статью
1
Полезно
1
Интересно
0
Средне
3
Плохо

Смотрите также

Всероссийская франчайзинговая премия: обзор номинации «Гу...

Всероссийская франчайзинговая премия: обзор номинации «Гуру красоты»

Представляем вашему вниманию участников всероссийской франчайзинговой премии в номинации «Гуру красоты». Рассказываем о номинациях, компаниях и франшизах! Голосуйте за своих фаворитов!
Что такое инвестиции в драгоценные металлы?

Что такое инвестиции в драгоценные металлы?

Инвестиции в драгоценные металлы – способ обогащения людей, который существует на нашей планете уже несколько тысячелетий. Начиная от обмена драгоценностей на предметы первой необходимости, до созд...
Всероссийская франчайзинговая премия: обзор номинации «Ги...

Всероссийская франчайзинговая премия: обзор номинации «Гиганты отрасли»

Представляем вашему вниманию участников всероссийской франчайзинговой премии в номинации «Гиганты отрасли». Рассказываем о номинациях, компаниях и франшизах! Голосуйте за своих фаворитов!
Итоги всероссийской франчайзинговой премии БИБОСС 2024

Итоги всероссийской франчайзинговой премии БИБОСС 2024

Cегодня мы подводим итоги «Всероссийской франчайзинговой премии БИБОСС». Кто победил, как складывалось голосование аудитории, какой выбор сделали эксперты, совпали ли эти голоса и какой приз ожидае...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий