В event-сфере Ольга Поздняк делает всё, что хочет. Хочет придумывать и проводить свои собственные, а не для заказчика, мероприятия — и проводит. Хочет работать в узкой IT-теме — и работает. Хочет выйти на международный уровень — и организовывает конференции уже в пяти странах. Хочет звонить клиентам от имени котика — и тут никаких проблем. И всё это — со стабильным финансовым успехом на протяжении 13 лет.
13 лет назад я уволилась с работы, бродила по рынку в поисках интересных позиций и, не найдя ничего, что могло бы удовлетворить мои амбиции, подумала: а почему бы не создать собственный бизнес. До этого я занималась организацией мероприятий для министерства международных связей Свердловской области, даже успела съездить на стажировку в выставочный центр города Штутгарт.
Это было как прыжок с парашютом в неизвестность. Я абсолютно ничего себе не представляла, хотя у меня и было экономическое образование. Но меня тогда очень сильно поддержали муж и родители. Я поняла, что за такими надежными плечами мне ничего не страшно. И в марте 2004 года зарегистрировала ООО, назвав «Экспо-Линк».
Изначально я решила оказывать услуги в сфере бизнес-туризма и организовывать для бизнесменов поездки на зарубежные выставки. Почему я посчитала это интересным? Тогда было другое время. Не так много сайтов, не так много информации, многим компаниям было интересно посетить профильные зарубежные выставки. И гораздо проще присоединиться к уже сформированной делегации, чем самому всё организовывать — готовить документы, искать переводчика и так далее.
Тогда еще не было популярных сейчас коворкингов, поэтому, чтобы начать работу, я договорилась со своим свекром, который выделил мне рабочее место в своем офисе. У меня были минимальные сбережения, но в сфере услуг каких-то капитальных вложений на тот момент и не требовалось.
Весь март ушёл на организационные моменты, в апреле я сделала коммерческое предложение и начала отправлять потенциальным заказчикам. Я выбрала несколько, на мой взгляд, интересных выставок и предлагала компаниям съездить на них в составе делегации. Апрель шёл, но заказы, к сожалению, не шли. Потом май, в котором, как известно, никакой деловой активности. Середина мая, а у меня ни одного желающего поехать на зарубежную выставку не нашлось.
За три месяца я не заработала ни копейки. Я начала сомневаться в работоспособности своей идеи и искала, куда ещё можно развиваться. И тут как-то в разговоре подруга, которая работала в банке, обронила: «Для работников банковской сферы в Екатеринбурге проводится очень мало мероприятий». И я подумала: почему бы мне этим не заняться? Начала пристально изучать тему и набрела на мероприятие по автоматизации деятельности банков. Тема мне показалась очень интересной, и, помониторив её, я поняла, что в Екатеринбурге ничего подобного в принципе не проводится.
За полтора месяца я собрала и провела своё первое мероприятие. Быстро составила коммерческое предложение, придумала название, начала обзванивать компании, которые могли бы встать потенциальным спонсором. И к моему удивлению, нашлось несколько компаний, готовых выступить партнерами. Рынок был абсолютно пуст. Вдохновившись успехом, я отбросила все мысли про бизнес-туризм и сосредоточилась на организации деловых мероприятий.
Сейчас мы являемся продюсерами конференций. С нуля, с идеи, создаем мероприятие, привлекая под него и партнёров и участников. У большинства наших мероприятий бюджет строится за счет компаний-партнёров и спонсоров, которые рассказывают о своих продуктах. Слушатели же приходят бесплатно, и для них это возможность почерпнуть полезную информацию, получить некий срез по рынку.
Основной генератор идей в компании — я. Анализирую рынок, смотрю темы, которые сейчас актуальны, и пытаюсь в них попасть. На этапе становления у нас была широкая линейка мероприятий: по лизингу, по коммерческой недвижимости, по маркетингу — одиннадцать разных тематик конференций в течение года. Но вскоре увидели, как это энергозатратно — каждый месяц проводить конференцию на абсолютно новую тему, и поняли, что лучше специализироваться на чём-то одном. Нас интересовали информационные технологии, потому что эта сфера очень быстро развивается. И мы сосредоточились на IT.
Спонсоры платят за доступ к целевой аудитории. Наша задача — на каждом мероприятии эту аудиторию им обеспечить.
Мы тщательно подходим к набору участников. Несмотря на то, что участие бесплатное, можем отказать человеку, если считаем, что он — не целевая аудитория этого мероприятия и не интересен нашим спонсорам, либо предлагаем участвовать на коммерческой основе. За 13 лет работы у нас сформировалась огромная база контактов, куда люди попадают после участия в наших мероприятиях или, заполняя заявки на сайтах. Кроме того, мы активно сотрудничаем со всевозможными партнерами, у которых есть собственные базы контактов, а также активно вовлекаем в процесс приглашение участников самих спонсоров конференции.
Одно время мы очень много проводили мероприятий под заказ. Но в какой-то момент поняли, что затрачивая примерно одинаковые усилия на подготовку собственного и заказного мероприятий, на собственном мы получаем гораздо больше прибыли. Сейчас по-прежнему звонят старые клиенты, многим мы вынуждены отказывать, потому что просто ресурсов не хватает. А с кем-то мы продолжаем работать. Но сейчас для нас клиентские мероприятия — совсем не приоритет.
Я искатель по натуре, поэтому в рамках родного Екатеринбурга компании быстро стало тесно. И в 2007-м году начали проводить мероприятия в близлежащих городах. Сначала вокруг, потом всё дальше, дальше... И в 2017 году наши проекты прошли в 28 городах на территории пяти стран — России, Белоруссии, Казахстана, Грузии и Азербайджана.
Зарубежные мероприятия мы проводим на русском языке. И если в Казахстане и в Белоруссии с русским языком всё хорошо, то когда мы начинали проекты в Грузии и Азербайджане, сильно опасались, что возникнут проблемы с языком и разностью культур. В Грузии русский язык не сильно в ходу, молодежь большей частью говорит на английском. Но мы собрали там аудиторию, получили очень тёплые отзывы и планируем следующие мероприятия. И азербайджанцы оказались очень расположены к России, у них в ходу русский, они всё прекрасно понимают. Поэтому мы собрали там огромную аудиторию и наши компании-партнеры увидели к себе большой интерес.
Живое общение ничто не заменит. Сегменту выставок и оффлайн-мероприятий постоянно пророчат скорую кончину, но, тем не менее, людям очень интересно вживую увидеться, пообщаться, обменяться опытом. Особенно в регионах, где мероприятия по нашей тематике практически не проводятся, и люди ищут любую возможность хоть где-то почерпнуть новую информацию.
Наше агентство небольшое — постоянный штат 8 человек. При этом за счёт хорошо отстроенных бизнес-процессов нам удается проводить 35 деловых событий в год, которые в сезон идут каждую неделю в разных городах.
В своей работе мы пользуемся CRM-системой, у нас хранится вся информация обо всех проведённых проектах. А с начала 2017 года начали активно пользоваться сервисом для групповой работы Trello. Очень удобно, особенно, когда сотрудники в командировках и работают удаленно — они могут видеть, что происходит в проекте, владеют всей информацией. Из самых последних передовых фишек — обзвон базы контактов силами программы на базе искусственного интеллекта, которая может распознавать речь, понимать, что ответил собеседник и, в зависимости от его реакции, производить то или иное действие. С помощью этой программы мы приглашали участников на конференцию «Код информационной безопасности» от имени Кота, ставшего символом этой конференции. Мы хотим и дальше автоматизировать работу на базе искусственного интеллекта. Это удобно — все бизнес-процессы зашиты внутри робота, который знает, когда и что надо делать и напоминает сотрудникам: ты сделал то-то? Еще в перспективе хотим настроить тоннели продаж в мессенджерарах и начать пользоваться чат-ботами.
Я по натуре инноватор, всегда пытаюсь использовать какие-то новые фишки, технологии, активно их применять в работе. Как правило, команда первое время настороженно к ним относится, но потом сотрудники видят, что это реально упрощает работу. Мне удалось быстро приучить всех к этим инструментами, даже новичков. Просто если у сотрудника не зафиксированы какие-то процессы в CRM или в Trello, он не получит свою долгожданную премию.
Каждый год мы увеличиваем обороты, тем не менее, нам знакомы и падения. Например, второе организованное мною мероприятие полностью провалилось — никто не пришёл, спонсоры были разочарованы и я плакала, думая, зачем я вообще организовала всё это. Меня тогда очень сильно поддержал муж, сказал, что любой бизнес — это и взлёты и падения. Или вспомнить крайне сложный 2008 год, когда рухнул банк, в котором мы обслуживались. Все деньги на счету были заморожены и, чтобы снять зарплату сотрудникам, мне приходилось выстаивать бешенные очереди в банке, а с поставщиками встречаться лично и объяснять ситуацию.
Я живу с девизом «Невозможное возможно».
И сама ему следую, и сотрудников учу никогда не опускать руки, быть уверенным, что всё получится. Поэтому и падения я воспринимаю как некую ступень, на которую надо подняться. Приложив усилия, и потом снова идти по ровной дороге.
Я постоянно расширяю свои горизонты: очень много читаю, посещаю мероприятия, общаюсь с интересными людьми и много путешествую. Считаю, это очень важно — не зацикливаться. Люди склонны сами устанавливать себе границы, которых на самом деле нет. Если бы я когда-то ограничилась проведением мероприятий на территории Екатеринбурга, то у нас не было бы сейчас федерального и даже международного бизнеса.
В последнее время все больше думаю о том, что важны не какие-то сиюминутные цели и задачи, а игра на перспективу. Поэтому уже не рассматриваю зарабатывание денег как самоцель. Стараюсь придавать своим проектам социальную значимость, создавать какую-то ценность для общества. Так, в рамках одного из наших проектов в Екатеринбурге мы призвали горожан и владельцев бизнеса купить именные скамейки, которые мы потом установили в Харитоновском парке. Сейчас я вынашиваю планы по созданию вместе с нашими постоянными компаниями-партнерами уличных спортивных площадок с тренажерами в каждом из 28 городов нашего присутствия.
Меня часто спрашивают, как я все успеваю: вести международный бизнес, воспитывать троих детей и отлично выглядеть. Самый главный секрет — это позитивное отношение к жизни и любовь ко всему, что я делаю. Когда у тебя есть любимое дело, которое вдохновляет, есть любящий муж, есть трое детей, которые каждый день дарят просто непередаваемые эмоции, и когда есть возможность ездить по всему миру и привозить из путешествий новые порции идей и вдохновения — большего для счастья и не нужно.
Книги:
Тони Шей. «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук»
Робин Шарма «Монах, который продал свой феррари»
Справка
Родилась в г. Нижний Тагил Свердловской области. Закончила факультет международных отношений в УРФУ. В 2004 году основала агентство по организации деловых событий «Экспо-Линк». Замужем, мама троих детей. Активная путешественница и поклонница здорового образа жизни.
Обороты:
- 2014 г. — 11,8 млн.руб.
- 2015 г. — 15 млн.руб.
- 2016 г. — 18 млн.руб.
Средний чек мероприятия —700 тысяч рублей. В 2017 году «Экспо-Линк» планирует провести 35 мероприятий по IT-тематике и достигнуть оборота 25 миллионов рублей.
Комментарии •0