Все больше людей в нашей стране хотят заниматься своим делом.
А многие из тех, кто уже является владельцем бизнеса, задумываются о том, чтобы создать себе еще один альтернативный источник дохода.
Какой же семейный бизнес можно считать идеальным? Вероятно, он должен отвечать нескольким критериям:
— Иметь высокую вероятность успеха и быструю окупаемость
— Приносить хороший доход, достаточный для комфортного уровня жизни семьи
— Иметь широкий круг заказчиков
— Быть не слишком сложным, чтобы его можно было быстро освоить
— Не занимать слишком много времени, чтобы можно было не оставлять текущую деятельность.
— Получать постоянную заинтересованную поддержку от опытных в данном деле людей
Можно попробовать самому создать такой бизнес, вложив в это немало сил и денег. Некоторые гуру советуют обучиться и заочно пройти школу своего дела, а затем уже создать его.
Но статистика, упрямая как компас вещь, подсказывает, куда предпринимателю стоит направить внимание и средства. Это франчайзинг — метод тиражирования успешного малого бизнеса. Если верить статистике, то вероятность успеха малого бизнеса, который ведется по системе франчайзинга, значительно выше, чем у доморощенного бизнеса.
Из 100 бизнесов, открытых самостоятельно, к концу 5-го года прекращают деятельность 90, а выживают лишь 10.
Из 100 бизнесов, начатых с помощью франчайзинга, к тому же сроку закрываются лишь 14, а 86 продолжают успешную работу.
Франчайзинг — это одновременно и Школа Своего Дела и само дело.
Франчайзор передает свою бизнес-систему, технологию, торговую марку, обучает и оказывает всестороннюю помощь франчайзи, которому благодаря такой поддержке значительно легче войти на рынок и добиться успеха.
Кроме перечисленных уже критериев идеального семейного бизнеса, я добавил бы еще несколько: желательно чтобы технология и продукция были новыми для нашей страны и позволяли всем партнерам группы насладиться отсутствием конкуренции. Также желательно,
чтобы продукт этого бизнеса был интересным, красивым и нравился бы как самому предпринимателю, так и его клиентам. Чтобы в конце работы заказчик испытывал восхищение и благодарность за добавленный красивый штрих в его жизнь.
И вот в 2009 году благодаря усилиям группы "" в нашей стране родилась целая новая индустрия в области благоустройства, а также новая производственная франшиза, которая может претендовать на роль идеального семейного бизнеса.
Новая франшиза связана с производством эстетичных бетонных бордюров нового поколения, которые уже признаны главной новинкой на рынке благоустройства в этом году. Новые бордюры, по сути, малая архитектурная форма, призваны быстро вытеснить морально устаревший, серый и уродливый бордюрный камень. Новизна технологии состоит в том, что бордюры производятся непосредственно на месте. Бетонная смесь выдавливается из специальной машины, подобно тому, как зубная паста выдавливается из тюбика бесконечной змейкой. Плавные повороты, круги, изгибы — все это позволяет создать красивый ландшафт и придать ощущение ухоженности и заботы о ландшафте города или частного владения. У монолитных бордюров нет швов, они могут иметь по желанию заказчика разнообразные цвета и фактуры. Экструзионная насадка позволяет придавать бордюрам разный профиль. Можно встраивать в бордюры линейную подсветку типа Дюралайт, которая в вечернее время придает ландшафтам совсем уж фантастический вид.
Почему этот бизнес можно приводить в качестве образца для семейного бизнеса? Просто потому, что он отвечает большинству пожеланий:
— Достаточно быстро окупается: нужно произвести примерно 4 км бордюра, чтобы вернуть свои инвестиции.
— Ему свойственна высокая доходность, характерная для нового продукта, технологически более совершенного по сравнению с предшественником.
— Круг заказчиков очень широк: все домовладельцы, организации, обладающие собственной территорией и все городские структуры.
— Обучиться этому бизнесу, включая ноу-хау и успешным методам ведения дел можно за 1 неделю. Никаких специальных знаний не требуется. После обучения оказывается всесторонняя поддержка по всем аспектам. Это основной принцип франчайзинга.
— В этом бизнесе владельцу не обязательно работать полный рабочий день. Он вполне может все организовать и посвящать контролю бизнеса лишь небольшую часть своего времени.
Кстати, враг этого бизнеса, — морально скончавшийся серый уродец, — бетонный бордюрный камень, был символично похоронен 30 сентября 2009 года в лучшем московском дворике. Репортаж освещался 2-мя московскими телеканалами и журналистами.
Комментарии •0