Автомобильный бизнес в России фактически начал свою историю после распада Советского Союза. Именно тогда в стране стали появляться дорогие Мерседесы и джипы, которые изначально ассоциировались с крутыми бизнесменами и мафией. В то время как начальство предпочитало ездить на волгах, весь остальной контингент пользовался отечественным транспортом.
Вместе с тем, с закрытием таких крупных заводов, как АЗЛК, российский авторынок постепенно стали заполнять иномарки разного класса и состояния — от дешевых подержанных до дорогостоящих элитных машин. Это создало предпосылки для стремительного развития данного бизнеса в России. С ростом финансовых доходов населения возрос спрос и на дилеров, поставляющих транспортные средства (ТС) от производителя к покупателю.
Увеличение спроса заинтересовало также и зарубежных производителей, которые находят российский авторынок более чем привлекательным. Это выражается в появлении на территории России различных заводов по сборке транспорта и сервисных центров зарубежного происхождения. Последние оказывают такие услуги, как ремонт, страхование каско автомобилей, оформление купли-продажи и т.д. Однако большинство зарубежных производителей нуждаются в дилерах, которые могли бы связать их с конечным звеном данной цепочки — покупателем.
Поскольку производитель заинтересован в максимальном расширении спектра предоставляемых автовладельцу услуг, в настоящее время стали появляться комплексные дилерские центры, оказывающие всевозможные услуги для ТС выпускаемой марки. В таком центре владелец машины может одновременно купить желаемое транспортное средство или запчасти к нему, а также отремонтировать или застраховать его.
При столь стремительных темпах роста а автобизнесе становится все более востребованной такая форма мелкого и крупного предпринимательства, как франчайзинг. Производитель заинтересован в том, чтобы его продукция максимально быстро доходила до потребителя. В этой связи особый интерес представляет сетевой франчайзинг, когда продажа автомобилей происходит через Интернет.
Такой способ взаимодействия выгоден всем участникам цепи: производитель имеет быстрый сбыт, а покупатель получает возможность заказывать у изготовителя транспортное средство желаемого цвета, модели с оснащением дополнительным оборудованием. Через крупные порталы осуществляется не только продажа транспортных средств, но и сервис, рассчитанный на модели разного класса. Это могут быть услуги ремонта, страхование каско через каско калькулятор, предложения автошкол и т.д.
Таким образом, франчайзинг и дилерство являются теми формами бизнеса, которые позволяют максимально удовлетворить запросы стремительно растущего авторынка России.
Комментарии •0