Войти

Бизнес-совет: Почему нельзя верить в то, что тебе говорят

Основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдор Овчинников не раз слышал о том, что у него ничего не получится. Тем не менее, его бизнес не только процветает, но и активно развивается с помощью франчайзинга.

«Додо Пицца» — это не только яркий пример воплощения бизнес-идей, которые на взгляд многих «экспертов» области кажутся провальными, но и пример того, что в бизнесе главное — верить в свои идеи и работать над ними несмотря ни на что.

6 «несмотря на...» от основателя сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдора Овчинникова:

«На доставке пиццы заработать нельзя»

Несмотря на это утверждение, которое Фёдору Овчинникову пришлось слышать от многих людей, заведения под вывеской «Додо Пицца», ориентированные в основном на доставку, в августе 2021 года принесли выручку в 931 194 329 рублей. 

«ИТ-технологии никак не смогут помочь работе пиццерии»

Внедрение ИТ-технологий в работу пиццерии — инновация в сфере фаст-фуда, в которую никто не верил. Тем не менее, собственная информационная система Dodo IS позволила превратить доставку пиццы в высокоэффективное производство с высокой скоростью обработки заказов. Dodo IS — это не просто программа, которая автоматизирует все бизнес-процессы, это неотъемлемая часть бизнеса.

«Сеть из Сывтывкара не сможет стать федеральной, и уж тем более международной»

Компания заключила соглашения с франчайзи в Казахстане, Эстонии, Литве и даже США. Китайские предприниматели также проявляют интерес к российской франшизе.

«Никто не будет покупать франшизу «Додо Пицца», когда на рынке есть популярная сеть «Papa John's»

К 2021 году удалось открыть 730 собственных и франчайзинговых ресторанов в 15 странах на 3 континентах: Россия, Казахстан, Беларусь, Румыния, Кыргызстан, Узбекистан, Литва, Эстония, Германия, Словения, Великобритания, Китай, Нигерия, Польша и Вьетнам. Для сравнения, под известным брендом «Papa John's», который существует на российском рынке с 2003 года, по франшизе открыто 125 ресторанов.

«Финансовые показатели компании должны сохраняться в секрете»

Фёдор Овчинников не только владелец сети «Додо Пицца», но и известный бизнес-блогер. В своём блоге он рассказывает не только об особенностях бизнеса, успехах и трудностях, достижениях и провалах, но и делится некоторыми секретами бизнес-процессов и технологиями, а также раскрывает финансовые показатели. Последнее сыграло на руку владельцу компании, когда он начал обращаться за финансированием для развития к инвесторам. Открытые данные о состоянии компании прибавили доверия со стороны инвесторов и бизнес-сообщества.

«Собрать 80 млн. рублей при помощи краудфандинга — невозможно»

В поисках инвестиций на развитие сети Фёдору Овчинникову пришлось иметь дело с венчурными инвесторами и фондами. Однако, после безуспешных попыток привлечь венчурные инвестиции, владелец «Додо Пицца» решил обратиться к частным инвесторам, причём ко всем сразу. Таким образом, соинвестором сети пиццерий может стать любой человек, готовый вложить в развитие «Додо Пиццы» сумму не менее 300 тыс. рублей. В феврале 2014 года Фёдор Овчинников поставил цель — привлечь 80 млн рублей при помощи краудфандинга за два года. Любому эта цель покажется несбыточной. Однако, уже в марте 2015 года цель в 80 млн рублей была достигнута и быстро превысила необходимую сумму. На сегодняшний день открыто 730 пиццерий в 15 странах мира, а множество инвесторов поверили в международную сеть «Додо Пицца» и смогли приумножить свой капитал.

Благодаря тому, что Фёдор Овчинников при принятии решений и выборе пути развития собственного бизнеса руководствовался не тем, что ему советуют и говорят «признанные эксперты» и бизнес-акулы, а лишь своим деловым чутьём и интуицией, благодаря тому, что он верил в свои решения и не опускал руки, пиццерия «Додо Пицца» добилась исключительных результатов. Более того, перед сетью её владелец поставил новые амбициозные цели — открыть более 1300 пиццерий по всему миру к 2024 году. 90% открытых заведений, по замыслу владельца, должны принадлежать франчайзи, которые и будут приносить основной доход владельцу сети.

Оцените статью
7
Полезно
3
Интересно
1
Средне
1
Плохо

Смотрите также

Бизнес-идеи для начинающих

Бизнес-идеи для начинающих

Если театр начинается с вешалки, то бизнес – с гениальной идеи, посетившей предпринимателя. Но далеко не всегда то, что вдохновляет бизнесмена, способно принести ему деньги и успех. Как выбрать биз...
Бизнес-идеи. Форум

Бизнес-идеи. Форум

Стоит ли искать бизнес-идеи на форумах? Делимся историями тех, кто черпал вдохновение для старта бизнеса в интернете.
«Бородатый» бизнес или почему мужчины предпочитают Barber...

«Бородатый» бизнес или почему мужчины предпочитают Barbershop

Иметь свой бизнес и быть хозяином своей судьбы сегодня хотят многие, но не все знают, какую сферу для этого выбрать. Один из вариантов - это открыть Barbershop. «Не прошла ли мода на Барбершопы?» и...
Как открыть бизнес по франшизе: пошаговая инструкция

Как открыть бизнес по франшизе: пошаговая инструкция

Рассказываем, с чего начать бизнес по франшизе, где найти деньги на покупку франшизы. Топ ошибок начинающих, и что делать, если бизнес по франшизе не пошёл.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий