Основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдор Овчинников не раз слышал о том, что у него ничего не получится. Тем не менее, его бизнес не только процветает, но и активно развивается с помощью франчайзинга.
«Додо Пицца» — это не только яркий пример воплощения бизнес-идей, которые на взгляд многих «экспертов» области кажутся провальными, но и пример того, что в бизнесе главное — верить в свои идеи и работать над ними несмотря ни на что.
6 «несмотря на...» от основателя сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдора Овчинникова:
«На доставке пиццы заработать нельзя»
Несмотря на это утверждение, которое Фёдору Овчинникову пришлось слышать от многих людей, заведения под вывеской «Додо Пицца», ориентированные в основном на доставку, в августе 2021 года принесли выручку в 931 194 329 рублей.
«ИТ-технологии никак не смогут помочь работе пиццерии»
Внедрение ИТ-технологий в работу пиццерии — инновация в сфере фаст-фуда, в которую никто не верил. Тем не менее, собственная информационная система Dodo IS позволила превратить доставку пиццы в высокоэффективное производство с высокой скоростью обработки заказов. Dodo IS — это не просто программа, которая автоматизирует все бизнес-процессы, это неотъемлемая часть бизнеса.
«Сеть из Сывтывкара не сможет стать федеральной, и уж тем более международной»
Компания заключила соглашения с франчайзи в Казахстане, Эстонии, Литве и даже США. Китайские предприниматели также проявляют интерес к российской франшизе.
«Никто не будет покупать франшизу «Додо Пицца», когда на рынке есть популярная сеть «Papa John's»
К 2021 году удалось открыть 730 собственных и франчайзинговых ресторанов в 15 странах на 3 континентах: Россия, Казахстан, Беларусь, Румыния, Кыргызстан, Узбекистан, Литва, Эстония, Германия, Словения, Великобритания, Китай, Нигерия, Польша и Вьетнам. Для сравнения, под известным брендом «Papa John's», который существует на российском рынке с 2003 года, по франшизе открыто 125 ресторанов.
«Финансовые показатели компании должны сохраняться в секрете»
Фёдор Овчинников не только владелец сети «Додо Пицца», но и известный бизнес-блогер. В своём блоге он рассказывает не только об особенностях бизнеса, успехах и трудностях, достижениях и провалах, но и делится некоторыми секретами бизнес-процессов и технологиями, а также раскрывает финансовые показатели. Последнее сыграло на руку владельцу компании, когда он начал обращаться за финансированием для развития к инвесторам. Открытые данные о состоянии компании прибавили доверия со стороны инвесторов и бизнес-сообщества.
«Собрать 80 млн. рублей при помощи краудфандинга — невозможно»
В поисках инвестиций на развитие сети Фёдору Овчинникову пришлось иметь дело с венчурными инвесторами и фондами. Однако, после безуспешных попыток привлечь венчурные инвестиции, владелец «Додо Пицца» решил обратиться к частным инвесторам, причём ко всем сразу. Таким образом, соинвестором сети пиццерий может стать любой человек, готовый вложить в развитие «Додо Пиццы» сумму не менее 300 тыс. рублей. В феврале 2014 года Фёдор Овчинников поставил цель — привлечь 80 млн рублей при помощи краудфандинга за два года. Любому эта цель покажется несбыточной. Однако, уже в марте 2015 года цель в 80 млн рублей была достигнута и быстро превысила необходимую сумму. На сегодняшний день открыто 730 пиццерий в 15 странах мира, а множество инвесторов поверили в международную сеть «Додо Пицца» и смогли приумножить свой капитал.
Благодаря тому, что Фёдор Овчинников при принятии решений и выборе пути развития собственного бизнеса руководствовался не тем, что ему советуют и говорят «признанные эксперты» и бизнес-акулы, а лишь своим деловым чутьём и интуицией, благодаря тому, что он верил в свои решения и не опускал руки, пиццерия «Додо Пицца» добилась исключительных результатов. Более того, перед сетью её владелец поставил новые амбициозные цели — открыть более 1300 пиццерий по всему миру к 2024 году. 90% открытых заведений, по замыслу владельца, должны принадлежать франчайзи, которые и будут приносить основной доход владельцу сети.
Комментарии •0