Так ли сильно отличаются взгляды предпринимателей и рядовых граждан на популярность того или иного бренда? Согласно опросу, проведённому Национальным агентством финансовых исследований, узнаваемость торговой марки франшизы среди потребителей аналогична её узнаваемости среди бизнесменов.
Получается, что осведомленность населения о том или ином франчайзинговом бренде совпадает с распространённостью бизнес-модели франчайзинга в той или иной сфере. А так как большинство предпринимателей ассоциируют франчайзинг с розничной продажей продуктов питания, с общепитом и сферой услуг, соответственно самыми популярными среди россиян брендами стали именно те, что работают в данных отраслях.
Стоит отметить, что по сравнению с исследованиями 2014 года, ассоциации бизнесменов в отношении франчайзинга остались теми же. В прошлом году сферу общественного питания выделили 87% респондентов, торговлю 76%, а услуги 57%.
Стойкий стереотип в отношении понятия «франчайзинг» и сфер его развития объясняется особенностями становления данной формы предпринимательской деятельности в России. Исторически франшизы именно в указанных отраслях появились первыми на российском рынке, что и предопределило дальнейший вектор развития франчайзинговых сетей.
Из итогов опроса видно, что самым известным брендом среди россиян стала «Пятёрочка», за ней следуют «Баскин Роббинс» и «Шоколадница».
Представитель «Шоколадницы» прокомментировал, что такой результат был для них вполне ожидаем, потому что количество гостей заведений остаётся по-прежнему большим, а востребованность франшизы не падает. Тенденция на закрытие ряда точек также не наблюдается.
Стоит сказать, что специальных мероприятий по поддержанию популярности бренда компания не проводит, помимо активного развития, как в центральной части России, так и в регионах.
Из франшиз, не касающихся общепита и продуктового ритейла, узнаваемыми стали только «1С» (40% опрошенных) и «Инвитро» (24%).
Интересно, что 10% опрошенных вообще не узнали ни один из брендов.
Что касается опрошенных предпринимателей, то популярными франшизами для них являются «McDonald’s», «1С», «Subway», «Лукойл», «KFC» и «Магнит» (хотя он не развивается по франчайзингу), а вот «Пятерочку» назвали только 2,2% опрошенных.
В отличие от обывателей, которым предлагалось проголосовать за конкретные торговые марки, являющиеся лидерами отдельных отраслей, предприниматели должны были сами называть популярные на их взгляд бренды, без подсказок.
Стоит отметить, что в процессе опроса 45% предпринимателей высказало мнение, что сегодня выгодно работать по франшизе(лучшие из них вы можете найти в Рейтинге ТОП-100). Однако среди недостатков такой схемы работы бизнесмены выделяют большое количество ограничений со стороны франчайзора, а также высокую стоимость франчайзинговых предложений.
В ходе проекта Национальное агентство финансовых исследований опрашивало предпринимателей из сегмента малого и среднего бизнеса. Непосредственно сами интервью проводили с руководящими сотрудниками организаций, например, с генеральными или коммерческими директорами, начальниками департаментов, отделов и т.д.
Опрос предпринимателей осуществлялся методом CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing). Данная технология автоматизирует процесс сбора данных. Кроме того, такой способ опроса позволяет осуществлять аудиозапись всех разговоров интервьюеров, что, по мнению руководителя направления корпоративных исследований НАФИ Ольги Стасевич, значительно повышает качество полученной информации.
Кто же переживёт кризис и станет лидером в следующем году — покажет время. На данный момент практически со всеми представленными франшизами вы можете ознакомится с на сайте БИБОСС. Возможно вам также будет интересно узнать о Франшизе Макдоналдс, прочитать интервью с генеральным директором «Инвитро» Сергеем Амбросовым или с президентом «Subway Russia» Геннадием Кочетковым
Комментарии •0