Дмитриева Ирина Валерьевна
Руководитель отдела развития Westland
За что Вы любите свое дело (франчайзинговое направление деятельности компании)? Вам нравится то, чем Вы занимаетесь сейчас?
Всегда интересно заниматься развитием чего-то нового для нашей компании, да и для Российского рынка в целом. Заниматься «новым» я говорю, потому как именно в 2006 году на Российском рынке торговли одеждой произошли большие перемены.
Расскажите, пожалуйста, об истории внедрения франчайзинга в Вашу компанию. Когда и почему запустили программу франчайзинга? Каково нынешнее положение дел в этом направлении?
Марка Westland c 1994 года представлена в России и именно за этот период она сумела приобрести более 300 активных партнеров, достигнув полного покрытие российского рынка. Совместно с активным продвижением марки мы стремительно развивали свою фирменную розничную сеть, которая на данный момент состоит из 18 магазинов, находящихся в крупных торговых центрах столицы. В результате рейстайлинга и перепозиционирования имеющихся партнеров в более высокий класс было принято решение развивать региональный франчайзинг. В 2005 году, разработав новую концепцию магазина и создав полный франчайзинговый пакет, в котором отразился наш наработанный опыт ведения бизнеса, мы смело вышли с этим предложением к нашим работающим и потенциальным партнерам.
Отразите, пожалуйста, динамику развития сети (сколько открывается собственных точек в год и сколько открывается франчайзинговых точек в год).
Динамика развития франчайзинговой сети значительно отличается от развития собственной, но это обуславливается лишь тем, что собственную сеть мы развиваем только в столичном регионе, а франчайзинг — по всей России и в странах СНГ. На сегодняшний день мы открываем около трех собственных розничных магазинов в год, а франчайзинговых — более 30 в год.
Какое в настоящий момент количество собственных точек, франчайзинговых точек?
На сегодняшний день собственная розничная сеть насчитывает 18 магазинов в наиболее известных и крупных торговых центрах, а по системе франчайзинга успешно работают свыше 50 магазинов в таких городах как Челябинск, Магнитогорск, Омск, Ижевск, Иркутск, Хабаровск, Астрахань, Краснодар, Туапсе.
Расскажите, пожалуйста, о структуре и эволюции отдела франчайзинга, о взаимодействии отдела франчайзинга с другими отделами и управлениями (Логистика, Маркетинг ...).
Отдел развития в нашей компании вырос из отдела оптовой торговли. Поэтому в отделе развития работают квалифицированные менеджеры, хорошо знакомые со всеми этапами работы, связанными с оптово-розничной торговлей. Наши сотрудники занимаются поиском потенциальных франчайзи, помогают решать различные вопросы существующим клиентам, а также консультируют по управлению франчайзинговыми магазинами. Отдел развития работает в тесном взаимодействии со специалистами по маркетингу и рекламе с целью совместного продвижения проекта.
Какое участие Вы принимаете в деятельности франчайзи в целях соблюдения им стандартов Вашей бизнес-системы?
Соблюдение стандартов важно для поддержки имиджа марки WESTLAND и для успешной работы франчайзи. Менеджеры отдела развития постоянно в курсе дел наших франчайзи. Это достигается путем постоянного общения между менеджером и франчайзи по телефону и электронной почте и выездов менеджеров в командировки. Мы предлагаем поддержку на всех этапах работы франчайзи: от начала запуска проекта (силами компании WESTLAND осуществляется разработка дизайн-проекта магазина, установка фирменной вывески и т.п.) и открытия магазина (наша компания предоставляет различные промо-материалы, также на открытие магазина выезжает менеджер отдела развития), до последующей работы (специалисты WESTLAND консультируют клиентов по ассортиментной политике и мерчендайзингу, проводят тренинги продавцов силами собственного обучающего центра).
Если это не является коммерческой тайной, нашим читателям было бы очень интересно узнать, что входит в Ваш франчайзинговый пакет, какова структура договорной конструкции Вашей франшизы?
Наш франчайзинговый пакет состоит из основного договора коммерческой концессии и нескольких дополнительных соглашений, более подробно, c которыми Вы можете ознакомиться в отделе развития. Основные преимущества нашей франчайзинговой программы: • Франчайзи получают возможность использовать известность и репутацию ТМ WESTLAND • Общероссийские рекламные кампании работают и на бизнес обладателей франшизы WESTLAND • Используемая система франчайзинга позволяет в сжатые сроки (в пределах 2-х месяцев) и с разумными затратами открыть новый фирменный магазин WESTLAND • Отработанная система фирменной торговли позволяет обеспечивать стабильные обороты и снизить риск нерентабельности фирменного магазина • Размер роялти для франчайзи WESTLAND равен нулю • Компания WESTLAND выплачивает бонус за работу в фирменном формате • Компания WESTLAND проводит обучение управленческого персонала фирменных магазинов • Франчайзи WESTLAND имеют приоритет в обеспечении товаром • Компания WESTLAND осуществляет поддержку клиентов на всех этапах открытия магазина: — разрабатывает индивидуальный дизайн-проект для каждого фирменного магазина — предоставляет POS-материалы для внутреннего оформления магазина по договору безвозмездного пользования — предоставляет справочную информацию и консультирует обладателей франшизы по мерчендайзингу — оказывает помощь в формировании сбалансированного товарного ассортимента — оказывает методическую и консультационную поддержку по стандартам обслуживания и технологии продаж — компенсирует затраты на проведение рекламных мероприятий в размере 5% от общего объема заказа — осуществляет сопровождение сезонных коллекций информационно-рекламными материалами
Что Вы считаете наиболее сложным в Вашей работе, с какими трудностями Вы сталкиваетесь каждый день и как их преодолеваете?
Компания, которая прошла такой этап развития не сталкивается с существенными сложностями и трудностями. Все преодолевается в процессе повседневной работы, иными словами, возникающие сложности только мотивируют нас и позволяют достигнуть новых высот и успехов в бизнесе.
Отразите, пожалуйста, фотографию Вашего рабочего дня (чем Вы заняты в свой обычный рабочий день?)
После короткого утреннего совещания, где ставятся задачи на предстоящий день, и просмотра поступивших заявок на франшизу WESTLAND весь отдел погружается в повседневную деятельность, которая заключается в общении с работающими франчайзи, мониторинге и анализе российского рынка розничной торговли России, поиске потенциальных франчайзи, продвижении бренда с помощью различных маркетинговых инструментов и т.д.
Какова атмосфера у Вас в офисе, что лежит на Вашем рабочем столе?
Атмосфера в офисе исключительно рабочая и это целиком и полностью отображает стол, на котором находятся телефон, компьютер и всевозможные деловые журналы, буклеты и материалы для проработки новых франчайзинговых идей.
Какие Ваши любимые книги? Назовите Ваши любимые фильмы?
Лично у меня, на сегодняшний день, зачастую не хватает времени на художественную литературу. Успеваю лишь просматривать деловые журналы, такие как: «Секрет фирмы», «Бизнес журнал». Что касается фильмов, то стараюсь смотреть все новинки, которые выходят в последнее время, но любимыми все равно остаются наши старые комедии.
Какие планы на будущее у Вашей компании? Какие планы на будущее у Вас?
Планы компании на будущее, это, конечно, стремительно развиваться, покрывая новые территории, достигая новых бизнес-высот. Мои планы совпадают с планами компании.
Что Вы посоветуете начинающим франчайзорам?
Советую никогда не останавливаться на достигнутом.
Комментарии •1
Hi
We are textile compnay in Tunisia we produce High Quality of jeans
mobile:+21622738799
Сообщение удалено
Ответить