Газиев Рудем Ризванович
Генеральный директор Лаборатория Гемотест
Как повлиял текущий финансовый кризис на планы развития вашей компании?
Этот финансовый кризис можно оценивать по-разному. И тактику ведения бизнеса в кризисное время каждый выбирает сам. Одни «ложатся на дно» и «замораживают» проекты. Другие наоборот, наращивают обороты любыми средствами.
Наша компания в 2009 году планировала ряд серьезных проектов.
В том числе и проекты, которые требовали значительных капиталовложений:
— Приобретение современного программного обеспечения, которое — — Позволяет автоматизировать все процессы;
— Закупка нового лабораторного оборудования;
— Развитие службы клиентского сервиса.
Несмотря на некоторую нестабильность рынка, нам удалось все эти планы реализовать.
Какие планы ставите на 2010 год?
Планы нашей компании можно определить одним главным словом — развитие.
Мы определили несколько приоритетных направлений, среди которых наиважнейшие:
— Развитие франчайзинговой сети;
— Открытие новых лабораторных офисов;
— Расширение спектра исследований;
— Разработка новых каналов сбыта;
Все наши планы реально выполнимые.
Уже в феврале 2010 мы открываем новый лабораторный офис недалеко от метро Щукинская, на очереди еще один — в Московской области.
В нашей компании много творческих людей, которые уже «заглядывают за линию горизонта» — у нас есть интересные идеи, некоторые из них будут реализованы в «пилотном» варианте уже в этом году.
Расскажите, пожалуйста, об истории внедрения франчайзинга в Вашу компанию. Когда и почему запустили программу франчайзинга? Каково нынешнее положение дел в этом направлении?
К направлению франчайзинга наша компания тщательно готовилась. Мы понимали, что франчайзинг в области лабораторной диагностики — это очень ответственное дело.
Вообще, уровень ответственности в нашей отрасли очень высок. Когда речь идет о главной жизненной ценности — здоровье человека — подход к организации бизнеса должен быть очень щепетильным. Поэтому мы предпочли сначала настроить технологическую составляющую бренда «Лаборатория ГЕМОТЕСТ», завоевать доверие пациентов и партнеров, довести лабораторное оснащение и качество диагностики до высочайшего уровня.
Сегодня наша лаборатория является одним из лидеров отрасли, у нас есть все необходимые компетенции и мы готовы тиражировать бизнес.
В 2009 был разработан франчайзинговый проект.
Сегодня мы находимся на стадии «оформления отношений» с нашими первыми Франчайзи.
Безусловно, нашим новым партнерам психологически трудно быть «пионерами». И, чтобы минимизировать «комплекс первопроходца», мы стараемся быть максимально открытыми и прозрачными.
Любой потенциальный партнер может получить полную информацию об организации работы лабораторного офиса, прийти на экскурсию в лабораторию, пообщаться с нашим персоналом.
В случае необходимости, наши сотрудники могут оказать помощь в подборе помещения и оформлении документов.
Если это не является коммерческой тайной, нашим читателям было бы очень интересно узнать, что входит в Ваш франчайзинговый пакет.
Наш франчайзинговый пакет включает в себя свод регламентов и стандартов, который позволит нашему партнеру быстро организовать бизнес. Мы предоставляем:
— Бизнес-схему по организации работы лабораторного офиса
— Программное обеспечение
— Стандарты, регламенты, инструкции
— Перечень оборудования и расходных материалов
— Бренд-бук
— Методические материалы для обучения персонала
— Разработки по проведению маркетинговых кампаний направленных на повышение продаж
Чем привлекательно для партнеров ваше предложение по франчайзингу?
Самое главное, что хочется донести до партнеров: Лаборатория ГЕМОТЕСТ — «зрелый» бизнес и состоявшийся бренд. У нас есть все предпосылки для тиражирования опыта.
Как несомненный плюс можно рассматривать и существенное понижение финансового порога для вхождения в бизнес. До 1 мая 2010 наши партнеры освобождаются от уплаты Паушального взноса, а размер инвестиций в организацию лабораторного офиса сокращен до оптимального.
Серьезным преимуществом можно считать и отсутствие территориальных ограничений. Наш партнер может выбрать практически любое расположение лабораторного офиса в Москве и Московской области.
Следующий немаловажный фактор — активная социальная позиция по отношению к пациентам. Мы предоставляем широкий спектр скидок, тем самым делаем доступной высококачественную лабораторную диагностику широким слоям населения.
Также в нашей лаборатории действует консультационный центр, в котором каждый пациент может бесплатно получить полную информацию по программе исследований и существу референсных значений.
Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России?
Сегодня франчайзинг в России находится на уровне начальной стадии развития. Между тем, франчайзинг на Западе является гармоничной формой сосуществования большого и малого бизнеса.
Это особенно актуально сейчас, когда большой бизнес испытывает потребность в тиражировании положительного опыта и когда малый бизнес зачастую оказывается не в состоянии конкурировать с признанными грандами.
Именно франчайзинговая модель позволяет создать прочный взаимовыгодный альянс двух разно-размерных участников рынка. В целом эта схема с одной стороны смягчает конкурентное напряжение, а с другой стороны заметно повышает качество услуг за счет высоких технологий бизнеса, которыми обладает Франчайзор.
Резюмируя, можно сказать, что Лаборатория ГЕМОТЕСТ считает развитие франчайзинга одним из самых перспективных направлений и гарантирует своим партнерам максимально комфортные условия для сотрудничества.
Комментарии •0