Груздев Виктор Евгеньевич
Уважаемый Виктор Евгеньевич, какова, по вашему мнению, структура отрасли франчайзинга в России?
Франчайзинг в России появился, относительно США, не так давно и его структура в общем пока что не во всем отвечает потребностям международных франчайзеров.
Франчайзинг основан на известной торговой марке и бизнес-процессе (набор управленческих, коммерческих, специальных, финансовых и организационных действий).
В России же зачастую под франшизой предлагается просто лицензия на использование торговой марки. Это явление не позволяет потенциальным франчайзи оценить все преимущества полноценной франшизы, и они остаются с «вывеской над входом», но без реальных инструментов для создания успешного бизнеса.
Gold’s Gym во всем мире гарантирует Вам предоставление не только права на использование бренда, но и полное сопровождение Вашего проекта в течение всего времени и помощь во всех вопросах.
Чем отличается и чем схож франчайзинг в России относительно Западной Европы и США?
Изначально франчайзинг пришел в Россию из США, в которых на протяжении нескольких десятилетий данная модель ведения бизнеса показала себя очень успешно. К сожалению, по пути в Россию, система франчайзинговых отношений претерпела некоторые изменения и, увы, не в лучшую сторону.
В России на сегодняшний день очень не совершенная законодательная база в области франчайзинга, которая, безусловно, требует изменений.
Gold’s Gym был пионером во франчайзинге и внес огромный вклад в становление данной системы бизнес отношений. В 1980 году в США был открыт первый фитнес клуб по франшизе Gold’s Gym.
Сегодня таких клубов уже более 650 по всему миру. В России мы предлагаем продуманную и полноценную программу франчайзинга отвечающую самым высоким международным параметрам.
Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России?
Мы смотрим на российский рынок с оптимизмом. Перспективы развития фитнес индустрии огромны, т.к. в России фитнесом занимается около 1% населения, в то время как в США более 15%.
Еще один из аргументов в пользу франчайзинга с надежным партнером: по статистике, из всех вновь образованных фирм в мире 85% прекращает свою деятельность в течение первых пяти лет.
А из тех, кто работает по франчайзинговой схеме — лишь 14%, иными словами — одна из восьми. Франчайзинг означает, что у вас есть собственный бизнес, но вы не остаетесь один на один со всеми проблемами и рисками. Справиться с ними поможет франчайзор.
Что Вы ждете в 2010 году от рынка франчайзинга? Каковы будут основные тенденции?
Надеемся на развитие цивилизованного рынка и появление франчайзинговых брокеров.
Основная и единственно верная тенденция на рынке франчайзинга — вытеснение ненадежных франчайзоров и более ответственный подход при выборе будущего партнера.
Неоспоримая репутация и 45 летний опыт в качестве лидеров фитнес индустрии позволяет нашим партнерам — франчайзи быть уверенными в успехе. В России мы работаем с 1996 года и, все созданные нами проекты на сегодняшний день успешно работают.
Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России?
Мы ожидаем улучшения общей экономической ситуации, которое позволит инвесторам объективно оценивать перспективы и более решительно действовать. Так же сильно помогло бы изменение законодательной базы франчайзинга в России.
Как в вашей компании оценивают свою деятельность в 2008-2009 гг.?
Несомненно, хорошо. За последние 12 месяцев, пока весь мир переживал финансовый кризис, мы открыли 47 фитнес клубов Gold’s Gym в 11 странах мира. В России мы, совместно с патнером — франчайзи, открыли фитнес центр Gold’s Gym в Петропавловске — Камчатском.
На сегодняшний день — это единственный фитнес клуб мирового уровня в регионе, и он пользуется огромной популярностью. В стадии строительства находятся еще порядка 5 клубов в разных частях страны.
Как повлиял текущий финансовый кризис на планы развития вашей компании?
Все больше и больше людей хотят вкладывать деньги в долгосрочные и надежные проекты, успех которых гарантирован самой крупной в мире компанией в области фитнес индустрии.
Так же не нельзя не отметить изменения на рынке недвижимости, с которым тесно связана возможность создания успешного фитнес клуба. В период кризиса рынок коммерческой недвижимости ощутимо пошатнулся и условия аренды или покупки помещений для создания фитнес клуба стали более приемлемы.
Наши проекты, создаваемые с партнерами — франчайзи во всем мире, практически неподвластны негативному влиянию постоянно меняющейся экономической ситуации, что позволяет нам оставаться уверенными в будущем и достигать успеха.
Какие планы ставите на 2010 год?
Мы не стремимся к увеличению «валового продукта» любой ценой и не ограничиваем себя количествами созданных проектов. Главное для нас — качество и надежность, т.к. к этому нас обязывает наша репутация. Из всех созданных нами клубов ни один не закрылся, и все они продолжают успешно работать на протяжении многих лет.
Что Вы посоветуете начинающим франчайзи?
Хочется посоветовать всем начинающим франчайзи более внимательно относиться к выбору франчайзора. В полноценном понимании слова «франчайзинг», выбирая компанию франчайзора, Вы, по сути, выбираете своего партнера по бизнесу на долгие годы вперед. Всегда имейте ввиду опыт и успешность компании, с которой Вы планируете строить отношения. Так же не маловажно понимать, что Вы получите, приобретя франшизу? Насколько бренд, права на использование которого Вы приобретаете в рамках франшизы, действительно силен и поможет Вам в ведении Вашего бизнеса? Получаете ли Вы в лице франчайзора компанию партнера, к которой всегда можно обратиться по любому вопросу, или просто получаете право использовать название и логотип?
Бренд Gold’s Gym является самым известным в мире брендом в фитнес индустрии и входит в ТОП 50 самых известных брендов США.
Создавая клуб Gold’s Gym, Вы можете рассчитывать на преимущество в виде дополнительных 15% клиентов при прочих равных условиях, только за счет того, что потенциальные клиенты заранее будут уверены в качестве предоставляемых вами услуг и знают Gold’s Gym как лидера фитнес индустрии.
Комментарии •0