Безбородов Владимир и Шичков Алексей
Руководители сети прачечных самообслуживания Чистофф
Уважаемый Алексей Викторович, какова, по вашему мнению, структура отрасли франчайзинга в России?
По большей части можно сказать, что в РФ франчайзинг на федеральном уровне в зачаточном состоянии. Есть ряд флагманов — западных и российских. Большая часть франчайзеров выглядит на их фоне очень непроффесионально: в части работы с регионами, в части брендбука, с юридической и финансовой сторон вопроса. Мы пытаемся учесть опыт и западных и российских франчайзеров и всегда открыты к конструктивной критике нашего предложения.
Существующие саморегулируемые организации в области франчайзинга пытаются сформировать отраслевые стандарты и соединить интересы как франчайзеров, так и потенциальных франчайзи. Однако традиции саморегулирования бизнеса в России пока еще слабо развиты. И представление о франчайзинге только формируется. Однако уже многое в этом направлении сделала Российская ассоциация франчайзинга (РАФ).
Чем отличается и чем схож франчайзинг в России относительно Западной Европы и США?
В западных странах индустрия франчайзинга существует достаточно давно. В первую очередь франчайзинг там ориентирован на развитие малого бизнеса, в него вовлечены и банки, и лизинговые, и страховые компании. У нас же этого практически нет и мало кто движется в этом направлении. Думаю, что РАФ следует обратить на это внимание и стать квлифицированным агентом в отношениях между франчайзинговым бизнесом с одной стороны и финансовыми и властными структурами — с другой, как это реализовано Ассоциацией франчайзинга США, которая сертифицирует франчайзеров, что является одним из условий льготного кредитования для франчайзи.
Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России?
Чем больше будет франчайзинговых мероприятий, чем больше будет проффесиональных франчайзеров, тем быстрее государство поймет, что это является, в том числе, и фактором подъема малого бизнеса в регионах России. Чем быстрее в этот проект войдут нужные выше перечисленные финансовые структуры, тем интереснее будет предпринимателям запускать бизнес по франчайзинговой схеме сотрудничества.
Что Вы ждете в наступающем 2010 году от рынка франчайзинга? Каковы будут основные тенденции?
Год уже заканчивается, но мы рассчитываем заключить еще немало франчайзинговых договоров. Планируем на следующий год начать популяризацию франчайзинга не только своей сети, а франчазинга в целом (есть несколько идей и возможности). Тенденции по моему мнению следующие: те, кто уже приобрел одну франшизу, хотел бы приобрести и другую.
Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России?
Реанимировать РАФ и превратить его в работающий орган, что уже делается. Больше выставок или конференций в регионах, а не в Москве! Больше обучения по государственной линии фрначайзингу.
Как в вашей компании оценивают свою деятельность в 2008-2009 гг.?
Наш франчайзинговый проект запустился в 2009 году, прошли некоторые ошибки, стали работать более эффективнее.
Как повлиял текущий финансовый кризис на планы развития вашей компании?
Практически не повлиял, так как сфера доступных бытовых услуг если и просела в кризис, то незначительно.
Какие планы ставите на 2010 год?
Я бы сказал на 2011. Развитие нашего бизнеса в Москве, развитие в регионах по франчайзингу, СНГ.
Что Вы посоветуете начинающим франчайзорам?
Финансовой и юридической грамотности, умение прогнозировать свой бизнес на 3-5 лет вперед, предпринимательской жилки, наглости и амбиций в построении своего дела!
Комментарии •1
чистенькие такие
Сообщение удалено
Ответить