Валерий Наврузбеков
Президент компании ГК «ZЕТТА»
Валерий Наврузбекович, расскажите, сколько лет Ваша компания занимается производством и продажей кухонной мебели?
Группа компаний «ZETTA» в 1997 году открыла направление производства кухонной мебели и построила собственный производственный комплекс, оснащенный современным итальянским и немецким оборудованием.
Для развития розничных продаж кухонной мебели мы создали торговые марки «КУХНИСТРОЙ» и «ZETTA» и стали развивать сеть дилерских и собственных салонов кухни.
Мы всегда искали нестандартные подходы в бизнесе и стремились сделать процесс покупки кухонь приятным и удобным для клиента. Именно поэтому, в 2001 году, в центре Москвы, открывается мебельный салон «КУХНИСТРОЙ», «Самый большой магазин кухни в Москве», площадью 1700м2, а в 2005 году на 71 км МКАДа открывается гипермаркет кухни «Кухнистрой» площадью 8000м2.
В 2008 году Компания начала работу над проектом уникальной системы эргономического бизнеса «SEB -Concept», который был успешно завершен в 2011 году. В этом же году принято стратегическое решение о продвижении системы эргономического бизнеса «SEB -Concept» с помощью системы Франчайзинга.
15-ти летний опыт работы на рынке кухни и как результат созданная система SEB-concept позволили нам предоставлять 12-ти летнюю гарантию на кухни для нашего покупателя.
Валерий Наврузбекович, как Вы считаете, есть ли перспективы развития рынка кухонной мебели?
Перспективы развития, конечно, есть. Сегодня ГК «ЗЕТТА» сформировала уникальное предложение для массированной экспансии в регионы и ищет надежных партнеров в регионах РФ для построения розничной сети на основе франчайзинга. Нашим партнерам мы предоставляем эксклюзивное право реализации товаров под торговыми марками ГК «ЗЕТТА» на их территории.
Мы приняли важное решение, не тянуть за собой шлейф потенциально возможной внутренней конкуренции и отказаться от собственной розницы, оставив даже в Москве только один выставочный зал от фабрики " ZETTA". И сделано это для того, что бы иметь возможность тестировать наиболее интересные тенденции, не затрагивая интересов партнеров и распространять только успешный опыт.
Более того, мы разработали новую модель бизнеса, которая совместила в себе, казалось бы, несовместимые вещи, а именно низкая оптовая и розничная цена, и высочайшая доходность на инвестиции нашего партнера в регионах.
Валерий Наврузбекович, в каком состоянии находится кухонный рынок России? Что с ним происходит сегодня?
— Некоторые аналитики склонны считать, что сегодня в России происходит постепенное насыщение рынка кухонь. Российский рынок действительно перешел в нормальное состояние «Рынка покупателя», когда не продавец диктует покупателю условия, а покупатель становится все более и более требовательным. Помните, где мы покупали продукты до тех пор как появились красивые и удобные Супермаркеты и Торговые Центры. Так и в кухнях есть еще огромная доля рынка, где господствуют «гаражники», которые производят продукт низкого качества, без гарантии, создавая у покупателя иллюзию низкой цены. Вот рынок и дает нам вызов заместить этот сегмент удобными салонами с хорошим качеством продукта и услуг, гарантией и при этом действительно низкой ценой.
Я могу сказать, что о насыщении рынка говорить пока преждевременно. Спрос на качественную и красивую мебель растет. Кухня и столовая, это самые важные зоны в любом доме. Именно тут, все мы проводим значительную часть своего времени. Интерьер кухонь и их эргономичность у наших потенциальных покупателей пока далеки от совершенства, поэтому нам есть куда двигаться.
В нашем разговоре Вы сказали о минимизации издержек. Что это даст вашим партнерам и конечному потребителю?
Изучив опыт ведущих мировых производителей, мы принципиально изменили всю цепочку движения кухни от поставщика комплектующих до ее монтажа у клиента, убрав звенья, создающие добавленную стоимость, которую не может оценить и не должен оплачивать покупатель. Кроме того, мы закупаем комплектующие и фурнитуру только напрямую у изготовителей, что тоже повлияло на снижение стоимости кухни.
Сейчас Ваша компания заявляет, что у Фабрики «ZETTA» стоимость кухонь в 2 раза ниже по сравнению с конкурентами. Это правда?
Да, это правда!
Все прекрасно понимают, что можно конкурировать по цене с продуктом сравнимым по качеству. Мы же пошли дальше и, реализуя предназначение компании, которое звучит «Повышать уровень жизни людей, делая качественные товары и услуги более доступными», конкурируем по цене с продуктом гораздо более низкого качества и с гораздо более низкими потребительскими свойствами.
Мы убрали лишние звенья!
Цена складывается из двух основных составляющих: 1- цена фабрики; 2- аренда помещений и сети салонов, зарплаты продавцов, расход на ремонт салонов и создание экспозиций. Мы отказались от сети салонов и оставили только выставочный зал фабрики и соответственно снизили цену для покупателя. Один город — одна точка продаж. За качественной кухней с минимальной ценой на рынке клиенты поедут даже за 100 км.
Минимизация издержек в логистике, сокращение операционных расходов и много других эффективных шагов, позволили нам снизить себестоимость продукции на 35% и предложить нашим официальным партнерам скидку в 62% от Розничного Прайс-листа. До этого скидка составляла всего лишь 40%.
Таким образом, сегодня реально стоимость кухонь для франчайзи снизилась на 36%, а для конечного потребителя снижение составило от 30 до 50 % в зависимости от модели.
В чем тогда заключается особенность Вашей бизнес-модели для региональных партнеров?
Особенность заключается в том, что мы перенесли филиалы нашей фабрики в регионы России, как можно ближе к клиенту со всем спектром услуг, необходимым для функционирования бизнеса. Наш партнер в регионе занимается исключительно продажами, совершенно не затрачивая средств, сил и времени на какие-либо логистические и сервисные процессы. Партнер занимается только продажами. Респектабельный и легальный бизнес с высокой доходностью от 100 до 200% и окупаемостью от 6 до 9 месяцев.
Креативная реклама на федеральных каналах обеспечивает клиентский поток, повышает узнаваемость торговой марки в регионе, информирует потребителя о самой низкой цене и качестве кухни.
Но успешность бизнеса зависит не столько от рекламы, стоимости цены и качества продукции, как от профессионализма сотрудников. Настоящий залог успеха франчайзи в регионе — профессионализм и мотивация сотрудников на качественное обслуживание клиентов. Мы помогаем каждому партнеру в регионе в подборе, мотивации и постоянном обучении сотрудников.
Валерий Наврузбекович, сейчас проходит много различных выставок в России. Какие выставки стоит посещать представителям мебельной индустрии?
Я был на многих выставках мебельной индустрии. На мой взгляд, самые интересные выставки, которые задают тренд, это выставки «Еврокучина», проходящая в Милане два раза в год и «Фьера Милано» — ежегодная выставка, проходящая также в Милане. Я надеюсь, что выставки в России со временем тоже будут интересны, если мы будем стремиться проводить их на высоком уровне. Италия по-прежнему остается законодательницей моды в мебельной индустрии, особенно кухонной. Кстати, именно на одной из международных выставок я увидел новый тогда материал акрил, и мы первыми в России создали кухни с акриловыми фасадами.
Помимо выставок, мне кажется, необходимо посещать мебельные и особенно кухонные салоны. У каждой компании есть какие-нибудь интересные идеи. Нужно накапливать опыт и не бояться его использовать.
Комментарии •1
МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ФРАНШИЗА МЕБЕЛЬ,КУХНИ,КОФЕЙНЯ
Сообщение удалено
Ответить