Войти

Евгения Белонощенко

Евгения Белонощенко

Основатель Бэби-клуба

Расскажите немножко о себе. Где Вы учились? С чего начинали свою карьеру?

Я являюсь основателем и душой компании Бэби-клуб. Считаю это делом своей жизни. В 1997 году я закончила Самарскую экономическую академию по специальности «Маркетинг средств производства». Во время учебы я работала в проектной фирме своих родителей курьером и в будущем должна была полноценно продолжить дело родителей. Но с каждым днем я все больше и больше понимала, что это совсем не то, чему я хотела бы посвятить свою жизнь. Когда я родила свою первую дочь, я увлеклась ранним развитием, и погрузилась в эту тему. А после личного знакомства с Н. А. Зайцевым — автором знаменитой методики, я решила открыть свой собственный клуб раннего развития. Так, в 2000 году появился первый Бэби-клуб. Позже в 2007 году я получила образование психолога.

Расскажите историю развития вашей компании?

В 2000 году я организовала первый Бэби-клуб. В течение трех лет я была руководителем, подбирала персонал и сама вела занятия с детьми. В то время Бэби-клуб был пионером в области развивающих детских центров, ведь до этого в Самаре не работал ни один коммерческий детский клуб. Мы держали высокую планку, постоянно придумывали что-то новое и благодаря этому заслужили любовь клиентов. Спустя два года мы решили открыть еще один клуб. Затем с 2003 по 2007 в Самаре каждый год открывалось по одному клубу.
В 2007 году я с семьей переехала в Москву и продолжила развитие сети уже в Москве. Мы открыли 4 клуба в Москве и продолжали развитие в Самаре и области. К 2009 году сеть выросла до 23 клубов. Тогда же в 2009 году мы запустили программу франчайзинга. На данный момент сеть Бэби-клуба состоит из 93 клубов, 91 из них — партнерские и 2 собственных. Сейчас Бэби-клуб представлен в 41 городе России и СНГ.

Опишите рынок, на котором работает Ваша компания (ключевые игроки, тренды, темпы развития, препятствия к росту).

Ключевыми игроками на рынке франчайзинга детских центров могу назвать следующие — «Крошка Ру» (более 20 клубов), сеть «Я сам» (более 10 клубов) и сеть «Сема».
Если говорить о перспективе развития нашего бизнеса, то сеть Бэби-клуба, по нашим подсчетам, может достичь 1366 клубов. Рассчитывая это, мы исходили из того, что на население 50 000 человек будет открыт один Бэби-клуб. За последние четыре года показатель рождаемости в России вырос на 21,1%, а значит, растет число маленьких детей, для которых мы делаем свое любимое дело. Мы постоянно общаемся с родителями и видим, что растет и интерес к раннему развитию. Об этом говорят темпы продаж книги «После трех уже поздно». Мы переиздали эту книгу о раннем развитии два года назад, и за это время ее тираж достиг 107 000 экземпляров. Все больше становится родителей неравнодушных к развитию своих детей — наши услуги пользуются спросом. В нашей сети есть клубы, очередь в которые достигает 50 человек.
Тренды и темпы развития в ближайшем будущем также очень сильно будут зависеть от нового закона об образовании, который находится в Думе и в ближайшее время (в 2013 году) может быть принят. В частности, наш рынок очень зависит от закона о лицензировании. Если законом будет введено обязательное лицензирование заведений, работающих в формате детских развивающих центров, т. е. простое детское развитие будет квалифицированно, как образовательная деятельность, это будет существенным препятствием для развития нашего бизнеса. Сократится рост бизнеса. Не факт, что будет массовое закрытие существующих клубов — будет именно массовое получение лицензий действующими клубами. Мы очень надеемся на то, что порядок лицензирования будет разный — например, для полноценных детских садов, реализующих государственную программу дошкольного образования, и для таких центров, как наш, которые делают упор на развитие, но которые не реализуют программу образования.

Что именно Вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с Вашей компанией?

Мы предлагаем нашим партнерам готовую бизнес-модель открытия и работы детского развивающего клуба. Основным преимуществом нашей компании я считаю мощную поддержку, которую мы оказываем не только на этапе открытия, но и в течение всего срока действия договора. В штате управляющей компании работает 20 человек, каждый — профессионал в своей области. Мы консультируем наших партнеров по всем вопросам деятельности клуба. При этом мы не стоим на месте и постоянно совершенствуем свой продукт. Мы изучаем методические новинки и если видим возможность и необходимость их применения — внедряем их в занятия. Мы обучаемся у лучших коучей (как в сфере развития бизнеса, так и в сфере личностного роста) и передаем полученные знания нашим партнерам.

Какие задачи Вы выполняете в компании и какую роль играете в жизни партнеров-франчайзи?

Я участвую во всех сферах деятельности компании. Присутствую на всех значимых встречах, где принимаются решения, инициирую различные изменения и усовершенствования. Одна из моих основных задач — создавать команду людей, которые умеют работать и получают от этого удовольствие. Я постоянно слежу за «климатом» в нашем коллективе, и если вижу, что кому-то из сотрудников необходима помощь — предлагаю ее. Очень важно, чтобы каждый игрок команды чувствовал себя комфортно.
Если говорить о том, чем я полезна партнерам, то я помогаю им в вопросах дизайна клуба, а также читаю курс лекций «Психологический дайвинг». Эти лекции о понимании себя и других людей, на базе этих знаний строится наше общение с детьми в клубах. Также они помогают в налаживании отношений с сотрудниками. Конечно, этим мое общение с партнерами не ограничивается. Мы всегда находимся на связи и, в случае необходимости, я консультирую по каким-то ситуациям в клубе, советую, как лучше поступить в том или ином случае.

Из чего состоит Ваш «франшизный пакет»? Какие формальные документы включены в него?

Мы оказываем нашим партнерам бизнес-сопровождение. Наш пакет состоит из многих документов. Первое — это руководство партнера. В нем прописаны все вопросы, касающиеся деятельности клуба: вопросы управления, вопросы подбора и мотивации персонала, маркетинговые мероприятия и др. Существует также приложение к руководству, в котором можно найти все формы документов, необходимые для работы клуба, в том числе и официальные. В пакет также включена книга сотрудника — книга для специалистов по работе с детьми, освещающая различные аспекты их работы. Есть объемный пакет методической документации, необходимой для проведения занятий. На начальном этапе запуска проекта нашими партнерами также активно используется документ, в котором прописана процедура поиска и подбора помещения.

Какую договорную конструкцию использует Ваша компания для оформления франшизных отношений?

Мы применяем Лицензионный договор на право использования ноу-хау и отдельно Лицензионный договор на право использования нашего бренда. Регистрируется из них только второй. Это объясняется тем, что с нашей стороны работает две компании. Одна осуществляет предоставление ноу-хау и сопровождение франшизы, а другая владеет брендом. Поэтому мы не используем договор коммерческой концессии. Дело в том, что договор коммерческой концессии подразумевает, что и франшизу и бренд передает одна и та же компания.

Какие ошибки совершила Ваша компания в процессе своего роста? Были ли закрыты партнеры-франчайзи и почему?

Самая главная ошибка напрямую связана с закрытиями клубов. Дело в том, что в начале нашего франчайзингового пути мы, как маленькие дети, хотели дружить со всеми. В то время как одно из самых главных правил франчайзинга — это тщательный отбор партнеров. Поэтому основные закрытия произошли как раз по этой причине. В процессе совместной деятельности мы выяснили, что некоторые партнеры не разделяют наши ценности и не всегда готовы соблюдать стандарты. Два закрытия произошло по причине несовпадения ценностей, одна лицензия была отозвана из-за регулярного нарушения стандартов. Еще один партнер был вынужден закрыть клуб из-за переезда в другой город.

Чем, на Ваш взгляд, отличается и чем схож франчайзинг в России и в США?

История франчайзинга в США намного старше, и там существенно больше доля франчайзинга в сфере услуг. В России франчайзинг получил свой старт именно благодаря товарному франчайзингу. Только сейчас в России доля франчайзинга в сфере услуг резко растет по отношению к доле товарного франчайзинга. В США франчайзинг больше развит именно в сфере услуг, и, в частности, в сфере малого бизнеса. И доля малого предпринимательства в США намного больше, чем в России. Схожесть франчайзинга в США и в России в самой системе.

Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России? В Вашей отрасли?

Серьезный франчайзинг в России существует только с середины 90-х годов и можно сказать, что он еще совершенно молодой. Перспективы его развития в России огромные. Ведь то количество сфер бизнеса, в которых франчайзинг в принципе может существовать — огромное. А в России очень многие из этих сфер еще не охвачены франчайзингом. В нашей отрасли любую достойную концепцию в сфере детского развития можно превратить в отличную франчайзинговую систему.

Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России? Какие Вы видите препятствия к его развитию?

И то, что может ускорить развитие франчайзинга, и те препятствия, которые есть, связаны с развитием малого бизнеса в России. Чем больше будет свободы у малого бизнеса — тем быстрее сможет развиваться франчайзинг. Сюда можно отнести уменьшение различных законодательных требований (лицензии, разрешительная документация), облегчение налогового режима. Очень сильное влияние на развитие может оказать инфраструктура. Чем больше будет строиться помещений, подходящих для малого бизнеса, и чем мягче будут арендные условия, тем легче будет предпринимателям.
Можно отметить такой шаг государства, как субсидирование малого бизнеса. В частности, для нашего бизнеса государство предлагает субсидии, и некоторые клубы нашей сети уже смогли воспользоваться ими. Хотя субсидии имеют локальный характер и предоставляются местными властями. И не во всех регионах, где есть Бэби-клубы, подобные субсидии предоставляются.
Не малое влияние на развитие оказывает и существующая в стране кредитная политика. Хотя здесь тоже можно отметить сдвиг. Программа Сбербанка «Бизнес страт» — это шаг на пути к развитию франчайзинга. Продукт «Бизнес-старт» предназначен для начинающих предпринимателей. Его особенность состоит в том, что он предоставляется для открытия собственного дела с нуля в рамках уже готовых бизнес-решений от франчайзеров — компаний-партнеров Сбербанка, в число которых входит и Бэби-клуб.

Какие планы у Вашей компании в следующем году?

В следующем году мы планируем увеличение сети еще на 50 клубов. Мы планируем запустить во всех клубах СRM-систему, чтобы облегчить жизнь партнерам и иметь возможность автоматического сбора статистики. Так же мы планируем поехать всей Управляющей компанией в Диснейленд и организовать яркий съезд партнеров сети в Подмосковье.

Теперь о Вас. Какие Ваши любимые книги? Ваши любимые фильмы? Ваше Хобби? Как Вы боретесь со стрессом на работе?

Если говорить о художественной литературе, то на данный момент я хочу отметить звездную писательницу Анну Гавальду — автора замечательной французской прозы. Можно читать все ее произведения, которые написаны как будто разными авторами. Если говорить о нехудожественной литературе, то мне очень нравится Анатолий Некрасов, которого я считаю своим духовным наставником, и его книга «Материнская любовь».
Фильм, который безумно мотивирует жить — «Один плюс один», опять же французское кино. И просто потрясающий фильм, которые вверг меня в культурный шок, это фильм «Актер». Его надо смотреть всем. Он получил пять Оскаров, и стоит того, чтобы его смотреть — не жалейте на него времени.
А стресса на работе у меня нет. Не было, и нет. Можно сказать, что моя работа — это душевное убежище от стресса дома.

Какие планы на будущее лично у Вас? Где Вы планируете провести ближайший отпуск?

Мне сейчас очень нравятся наши отношения с мужем, после шестнадцати лет совместной жизни у нас какой-то новый виток в отношениях, своего рода «медовый» месяц. И мне хочется сохранить эти отношения, бережно к ним относиться, что-то придумывать для того, чтобы этот «медовый» месяц длился вечно.
В ближайший отпуск, на новогодние праздники мы всей семьей поедем в Америку, в Майами. Мы сядем на большой теплоход и поплывем на Багамские острова, где будем нырять, купаться и объедаться фруктами.

Что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?

Начинающим предпринимателям я посоветую осознать, насколько важно балдеть от процесса. Конечно, нужны деньги, конечно, нужен финансовый результат в конце своего пути, но если ты не кайфуешь от процесса, в нем нет никакого смысла. Человек должен быть счастлив в пути.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо
Содержание

Смотрите также

Евгения Таубкина

Евгения Таубкина

Независимое Бюро Ипотечного Кредитования (НБИК)
Евгений Явтушенко

Евгений Явтушенко

CitySites - сеть городских сайтов

Комментарии •1

Алексей Сон

спс очень понравилось!

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий