Войти

Илья Ярошенко

Илья Ярошенко

Владелец компании BAON

Илья, расскажите, как Вам в голову пришла идея заняться одежным бизнесом?

У меня всегда было непреодолимое желание заняться бизнесом, заработать. А 90-е годы прошлого столетия были самым подходящим для этого периодом. Это было время больших перемен и отличный момент для прорыва. В магазинах было пусто, все люди одевались одинаково, одежду шили сами или, как могли, перешивали из старой. В лихие 90-е отечественное производство находилось в режиме стагнации, и наш советский народ, уставший от серости и безликости, вожделел всего нового, яркого и стильного. Поэтому мы задались целью создать одежный бренд, который бы полюбился нашим покупателям, завоевал их доверие благодаря своему качеству, дизайну и актуальности. Проанализировав европейский одежный рынок, мы остановили свой выбор на шведах. Они шьют качественную одежду, которая прекрасно подходит для наших климатических условий. Результатом всего этого стала коллекция, которую мы разработали совместно с дизайнерами из Швеции и максимально адаптировали для наших потребителей. В своей работе мы всегда опирались на шведские тренды и технологии. Мы не останавливали свой выбор исключительно на спортивной одежде или пуховиках, в наших коллекциях всегда присутствовала одежда в стиле CASUAL. Анализируя покупательский спрос в начале нашей деятельности, мы пришли к выводу, что на тот момент в нашей стране были востребованы коллекции, в которых преобладала верхняя и спортивная одежда. Мы выпускали уникальные для того времени коллекции стильной одежды, являвшейся модной, красивой и доступной одновременно. Бренд BAON довольно быстро полюбился российским покупателям, завоевал их доверие благодаря своему качеству, дизайну и актуальности. Одежда BAON пользуется широкой популярностью и по сей день, а сезонные коллекции максимально соответствуют самым модным тенденциям.

Почему именно компания BAON?

Компания BAON — динамично развивающаяся российская компания, основанная в 1992 году. Более 300 постоянных партнеров в России и за рубежом, более 130 фирменных магазинов с суммарным товарооборотом около 2,5 млрд. рублей. Торговая сеть BAON сегодня — это достойный конкурент мировым лидерам сетевого рынка одежды среднего ценового сегмента. Открывая бизнес по системе франчайзинга с компанией BAON, наши партнеры получают успешную бизнес-платформу, апробированную более чем в 100 фирменных магазинах нашей сети, экономию на издержках, связанных с изучением рынка и продвижением марки и торговой точки, комплекс методов, технологий и наработок, позволяющих избежать ошибок начального периода и достичь успеха в кратчайшие сроки.

Как бы Вы охарактеризовали рынок, на котором работает Ваша компания?

На российском одежном рынке существует достаточно много сильных локальных игроков. Кто-то усиливает свои позиции, кто-то теряет. В то же время мы видим выход на наш рынок сильных мировых брендов. Они тоже ведут себя по-разному: кто-то более агрессивно, кто-то менее. Мы наблюдаем за их развитием, за их поведением на рынке. Конечно, мы делаем для себя определенные выводы. Но все же основные силы мы бросаем не на борьбу с конкурентами, а на развитие собственного бренда. При этом мы, конечно же, не изолированы от окружающего мира и наше развитие также в какой-то мере продиктовано конкурентным окружением. Принцип «total look» в разработке и подаче коллекций обусловлен как раз мониторингом конкурентной среды: сегодня «с ног до головы» покупателей одевают очень крупные одежные ритейлеры с мировой известностью, глядя на которых мы также совершенствуем свое конкурентное предложение.

Является ли франчайзинг стратегически важным направлением для BAON?

Безусловно. В планах на 2013 года — открытие не менее 25 новых партнерских магазинов по всей России. Поддержка и развитие существующих партнеров — одно из приоритетных направлений в деятельности компании.

Что именно Вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с Вашей компанией?

Отмечу, что для партнеров сотрудничество с компанией BAON это не просто возможность открытия магазина под логотипом известного бренда. Это всесторонняя помощь наших специалистов с момента открытия магазина до ежедневных консультаций в процессе ведения бизнеса. Нашим партнерам мы помогает определиться с местоположением магазина, помогаем вести переговоры с арендодателями, совместно разрабатываем бизнес-план будущего магазина, предоставляем рекламные материалы и рекомендации по мерчендайзингу. Очевидно, что такая поддержка позволяет комфортно работать как новичкам, так и профессионалам!

Какие задачи Вы выполняете в компании, и какую роль играете в жизни партнеров-франчайзи?

Моя задача — это создание команды профессионалов, которые максимально эффективно выполняют свои функции в компании. Я всегда присутствую на сезонных презентациях коллекций, общаюсь с партнерами, готов в случае необходимости им что-то подсказать, проконсультировать, помочь. Моя работа — «держать руку на пульсе», сделать так, чтобы BAON развивался, а вместе с нами развивались бы и наши партнеры. Повторюсь, франчайзинг для нас — стратегически важное направление, оно является одним и наиболее приоритетных при формировании и утверждении стратегии развития компании.

Чем для BAON является франчайзинг?

Для нас работа по франчайзингу — это возможность быстрого роста сети. Каждый новый магазин BAON — это новое звено в сети наших магазинов. Поэтому для нас очень важными являются такие факторы, как месторасположение магазина, качество и трафик торгового центра и, как следствие, хорошие продажи в магазине партнера. Для нас важно качество наших магазинов и уровень их продаж.

Из чего состоит Ваш «франшизный пакет»? Какие формальные документы включены в него?

Наша компания не заключает с партнерами договоры коммерческой концессии. Взаимоотношения строятся, во-первых, на основании договора поставки, а также внутреннего документа — «Клиентская политика», регулирующего взаимоотношения франчайзора и франчайзи. Кроме того, наш франшизный пакет подразумевает договор займа, в случае пользования товарным лимитом.

Какие ошибки совершила Ваша компания в процессе своего роста? Были ли закрыты партнеры-франчайзи и почему?

Да, закрытия были, и я считаю, что это нормальный процесс развития и становления сети. Процент закрытий минимальный и связан в основном с переносом магазинов в более перспективное место. Например, с открытием в городе нового современного торгового комплекса, торговля в остальных комплексах «умирает». В такой ситуации и мы, и партнер понимаем, что для того, чтобы сохранить бизнес необходимо переехать в более перспективное место.

Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России?

Франчайзинг — очень перспективное направление развития малого бизнеса. Сегодня в нашей стране многие хотят открыть свой бизнес, но не знают, с чего начать. Им просто необходима опытная компания-партнер, обладающая сильным раскрученным брендом и предлагающая готовые решения по открытию и дальнейшей работе фирменного магазина. Для компании, предлагающей франшизу, это также очень перспективное направление, обеспечивающее возможность быстрого захвата рынка.

Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России?

Темпы развития франчайзинга напрямую зависят от благосостояния населения. Ведь открытие магазина требует стартовых затрат. Дополнительным очень важным фактором является наличие торговых центров с адекватными арендными ставками и хорошими трафиками.

Какие планы у Вашей компании в следующем году?

До конца 2013 года компания BAON планирует открыть не менее 20 собственных магазинов и 25 магазинов на условиях франчайзинга. Также мы работаем над ассортиментом, ценообразованием, изучаем спрос. Мы двигаемся в ногу с рынком и предлагаем покупателю именно то, что ему нужно, то, что соответствует его ожиданиям, как в плане ассортимента, так и в плане цены. Нам всегда есть, к чему стремиться и куда расти, поэтому планов всегда множество: это оптимизация системы поддержки партнеров-франчайзи, повышение рентабельности партнерского бизнеса. Успешный бизнес партнера — это и наш успех!

Что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?

Одежный бизнес — это интересный, увлекательный, прибыльный, но в то же время трудоемкий процесс. Новички в данном бизнесе ошибочно предполагают, что достаточно лишь инвестировать деньги в открытие, а дальше бизнес будет развиваться сам собой. Это не так. Открытие и дальнейшая работа магазина требуют полной отдачи и погружения в процесс. Тем более в условиях современного рынка и жесткой конкуренции. При выборе компании-франчайзора нужно обращать внимание на его опыт на рынке и количество собственных магазинов, ведь франчайзинг это, прежде всего, успешная модель бизнеса, отработанная в собственных предприятиях, это накопленный опыт, знания, методы и технологии ведения бизнеса, которые компания-франчайзор передает своим партнерам. В компании BAON все это есть! Мы — известный бренд, существующий на рынке более 20 лет и завоевавший любовь своих покупателей отменным качеством и широким ассортиментом. Сегодня BAON — это более 120 фирменных магазинов. И мы готовы к дальнейшему развитию вместе с вами. Верьте в себя, и у нас все получится. Давайте строить успешный бизнес вместе!

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
1
Плохо
Содержание

Смотрите также

Рекламная кампания: двигатель или кормилец?

Рекламная кампания: двигатель или кормилец?

Набившая оскомину на языке фраза «Реклама – двигатель торговли» несмотря на всю её очевидность по каким-то неизвестным причинам часто игнорируется как начинающими, так и более опытными предпринимат...
Илья Галётов

Илья Галётов

Единый кредитный центр «ФОСБОРН ХОУМ»
Мухутдинов Ильяс Ильгизарович

Мухутдинов Ильяс Ильгизарович

«Военно-врачебная коллегия»
Илья Щербаков, «Еврочехол»

Илья Щербаков, «Еврочехол»

Мы открыли франшизу, потому что люди на местах намного лучше знают свой город и все тонкости локального рынка, у них есть наработанные связи и знакомства, что позволяет гораздо продуктивнее работат...

Комментарии •1

orenkomp.ru
31 июля 2015, 11:09 Пожаловаться

All Rights Reserved Торговая марка Forbes является исключительной собственностью Forbes Inc.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий