Кирилл Мартыненко
Кирилл, расскажите немного о себе. Где Вы учились? С чего начинали свою карьеру?
По образованию я инженер радиолокации. Карьеру в ресторанном бизнесе начал с 1989 официантом в кафе «У Юзефа». После уехал работать в Финляндию. По возвращении в Москву в 1996 году начал работать на теплоходе «Александр Блок», на кухне которого семь лет изучал премудрости профессии. С 2002 года в течение двух лет занимал должность корпоративного шеф-повара в компании Global Foods. С 2004 года занимал должность бренд-шефа компании «Арпиком» в ресторанах «Гудман», «Колбасофф», «Мамина Паста», был одним из со-основателей стейк-хауса «Строганофф» в городе Санкт — Петербург.
Стажировался в Германии, Франции, Испании, Швейцарии, Чехии и Норвегии. Участвовал в организации Российской гильдии шеф-поваров, членом которой является до сих пор.
В 2007-ом совместно с ресторатором Антоном Лялиным запустил собственный проект «Torro Grill & Wine Bar», который со временем разросся в сеть из шести стейк-хаусов в Москве.
Спустя несколько лет, как Вы оцениваете успешность проекта?
Я считаю, что «Torro Grill & Wine Bar» — успешный проект, созданный профессионально. В его создании использован большой опыт и знания, полученные за длительный период работы партнеров. Это гарантирует потенциальным покупателям франшизы успех на рынке и доходность в бизнесе.
Опишите рынок, на котором работает Ваша компания (ключевые игроки, тренды, темпы развития, препятствия к росту).
В настоящее время московский рынок стейк-хаусов представлен такими сетями как «Гудман», «Бизон», «Стейкс». Но в сегменте «доступный стейк-хауз» нет подобных «Torro Grill & Wine Bar» концепций. В ближайшие два года мы планируем открыть еще 4 собственных ресторана в Москве, а также развиваться в регионах с партнерами. Относительно препятствий к росту данного сегмента — это недостаточность предложений по хорошим арендным площадям, высокая стоимость привлечённых заемных средств, а также кадровый дефицит профессиональных сотрудников на рынке.
Что именно Вы предлагаете предпринимателям?
Мы предлагаем готовую концепцию успешно работающего ресторана, с детально описанным процессом запуска проекта.
Какие задачи Вы выполняете в компании, и какую роль играете в жизни партнеров-франчайзи?
Моей основной задачей является контроль за работой кухонь ресторанов, выбора ингредиентов, соблюдения технологических процессов. В настоящий момент мы запускаем первые партнерские рестораны. Могу заверить, что мы контактируем с партнерами на всех этапах запуска ресторана.
Из чего состоит Ваш «франшизный пакет»? Какие формальные документы включены в него?
«Франшизный пакет» «Torro Grill & Wine Bar» включает в себя бренд-бук по строительству; бренд-бук по дизайну; технологический проект; стандарты обслуживания; стандарты приготовления и презентации блюд; стандарты поставляемой продукции, а также стандарты по обучению. Обучение сотрудников лицензиата проводится на нашей производственной базе. После обучения наша команда-открытия выезжает на целый месяц и оказывает всестороннюю помощь в открытии ресторана лицензиата.
Какую договорную конструкцию использует Ваша компания для оформления франшизных отношений?
Договор на открытие ресторана и договор коммерческой концессии.
Какие ошибки совершила Ваша компания в процессе своего роста? Были ли закрыты партнеры-франчайзи и почему?
На сегодняшний день закрытий предприятий в нашей партнерской сети не было.
Кирилл, каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России?
Я считаю, что франчайзинг — наиболее перспективная схема развития бизнеса, особенно в сегменте малого и среднего предпринимательства. А наличие доступного льготного кредитования для покупателей франшиз с зарекомендовавшей себя концепцией только ускорит темпы развития франчайзинга в нашей стране.
Расскажите немного о себе, чем увлекаетесь, как боретесь со стрессом на работе?
Я много читаю, увлекаюсь фотографией и горными лыжами. Что касается борьбы со стрессом — я много путешествую по работе, у меня даже нет официальных отпусков. Любимое дело — лучший отдых.
Кирилл, что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?
Любой бизнес надо начинать с хорошей идеи и с сформированной командой единомышленников, профессионалов. У Вас всё получится!
Комментарии •0