Оксана Вячеславовна Колосова
Основатель и директор Волшебной Школы «Радуга»
По статистике БиБосс.ру число потенциальных инвесторов, желающих купить франшизу детского центра, неуклонно растет. Насколько сегодня в России востребованы услуги платных детских садов?
На сегодняшний день уровень востребованности услуг коммерческих детских центров крайне высокий. Более того, в следующем году в России часть яслей, куда принимали малышей в возрасте от полутора до трех лет, будет превращена в «группы кратковременного пребывания» или переоборудована для приема более старших детей. Это связано с указом Президента Владимира Путина, который поручил правительству к 2016 году «обеспечить 100 процентов доступности дошкольного образования» для детей в возрасте от трех до семи лет". Альтернативой стали частные детские сады. Но родители выбирают последние не только по этой причине. В частных садиках свои программы обучения и развития, да и количество детей в группах там намного меньше. Многие ставят во главу угла именно индивидуальный подход к развитию ребенка, что практически невозможно осуществлять в традиционном детсаду. Немаловажно и то, что именно частный детсад может предложить родителям услуги ясель для детей от 1,5 до 3 лет.
Оксана Вячеславовна, почему потенциальный инвестор, при открытии детского центра, должен обратить внимание на франчайзинг? Как Вы оцениваете это направление?
Как одно из самых перспективных и востребованных направлений для людей, любящих детей, готовых работать с ними, и что немаловажно, умеющих с ними работать. Франчайзинг — реальная возможность открыть собственный бизнес, реализоваться профессионально, создать то, ради чего стоит жить. Начинать любое дело с нуля без слаженной команды, надежного и опытного партнера невероятно сложно. Знание законов, соответствующее образование, умение создать команду — это далеко не все, с чем должен справиться энтузиаст, решивший работать в подобном виде бизнеса. В свое время я с этим столкнулась и, получив колоссальный опыт, серьезное образование, открыв Дом Марии Монтессори и организовав консалтинг, готова в виде партнерства предоставить свои наработки тем, кто хочет открыть Монтессори-сады, ясли, развивающие центры. Немаловажно и то, что франчайзинг позволяет осуществлять своевременную помощь централизованно, поскольку мы не просто предоставляем пакет документов, методики и Монтессори-среду, мы консультируем по всем вопросам, помогаем на любом этапе работы, во всех смыслах защищаем наших партнеров.
Что, по Вашему мнению, является составляющими успеха при открытии детского центра по системе франчайзинга?
Главное — любовь к детям и своему делу. Это не женская эмоция, это факт. Второе — верный выбор партнера, который предлагает приобрести у него франшизу. Если есть две эти составляющие, то сложится все. Оговорюсь, что имею в виду только собственный опыт работы, поскольку наш франчайзинг — это особые условия сотрудничества и защиты.
Соглашусь, что больше всего начинающим предпринимателям может помочь практический опыт тех, кто уже развивает направление детских садов. На что в первую очередь Вы порекомендуете обратить внимание при открытии франчайзингового детского центра?
Конечно, на того, кто эту франшизу вам предоставляет и на то, что именно в нее входит. Наш практический опыт — более семи лет на рынке образовательных услуг, и за это время мы получили отлично работающие развивающий центр и Монтессори-сад, создали консалтинг. При этом мы и наши нынешние и будущие партнеры находимся под полной защитой FIMA (Первой Международной Монтессори Ассоциацией в России). Так что мы в состоянии помочь организовать дело с нуля и как говорится «под ключ».
Сколько средств необходимо вложить в открытие одного Монтессори — детского сада или центра?
Итоговая сумма инвестиций на открытие варьируется в зависимости от целого ряда факторов. Например, от специфики работы, от рынка того региона, в котором собираетесь функционировать. Стоимость франшизы начинается от 300 тысяч рублей. Для открытия тоддлер-групп (ясли) потребуется намного меньше вложений, чем для детей от 3 до 7 лет. Разница объясняется количеством и ценой Монтессори-оборудования.
А сколько времени требуется для открытия детского комплекса, начиная с момента подписания договора?
В среднем два месяца, но были прецеденты, когда все удавалось организовать в течение одного.
Расскажите об этапах открытия детского центра по франшизе.
Полагаю, что конкретный план для открытия давать несколько преждевременно. Ведь стихийные финансовые вложения до полной проверки пакета документов и оформления всех бумаг нежелательны.
В целом же, если вы готовы отдавать свою любовь мальчикам и девочкам, которые придут в ваш центр, — дерзайте! Изучив реноме каждого предложения, выберите того партнера, которому готовы доверить априори свои деньги, время, будущее. Важно, чтобы с самого начала вы были уверены в правильности каждого последующего шага с юридической, экономической, педагогической и медицинской стороны.
Что касается нюансов и сложностей, то их все возможно разрешить или избежать именно благодаря франчайзингу. Позвольте партнеру вести вас, содействовать и помогать. Ведь именно в пакете документов, которые положены по франшизе, вы получите не просто план, а пошаговую инструкцию, в которой изложена абсолютно каждая мелочь, а не только какую именно мебель закупать и как нанимать сотрудников. Что касается рекламной кампании, то ее план мы тоже предоставим, применительно к каждому региону. Согласитесь, кампании в Москве и Самарской области различаются не только по видам используемой продукции, но и по стоимости.
Если говорить конкретно о Вашем предложении, какую поддержку Вы оказываете покупателям франшизы?
Любую, на всех этапах деятельности и даже онлайн. За время работы мы создали настолько профессиональную и сплоченную команду, что располагаем «арсеналом», который в состоянии решить любую трудность. Партнеры не должны тратить нервы, время, деньги, наступать на те же грабли, на которые наступали мы во время становления. Наши моральные принципы, опыт, образование и профессионализм — вот та основа, на которой организован наш франчайзинг и всем этим мы готовы поделиться.
Какую рекламную стратегию вы проводите? Чему отдаете предпочтение: социальные сети, листовки, баннерная реклама?
В Москве мы используем практически все рекламные продукты и задействуем все направления. Столичная жизнь диктует свои законы маркетинга. В регионах ситуация иная, и от использования некоторых рекламных продуктов там легко можно отказаться. Повторюсь, для каждого покупателя франшизы — нашего партнера мы готовим индивидуальный маркетинговый план.
С какими основными сложностями Вы столкнулись при работе, от чего можете предостеречь начинающих предпринимателей?
От недобросовестных партнеров, как в плане ведения бизнеса, так и в плане используемых методик обучения и развития детей. В последние годы на рынке возникло немало псевдообразовательных учреждений, работающих по непонятно каким программам. На примере Монтессори-садов и групп это можно совершенно четко доказать. По стране открыто немало детских учреждений далеких от принципов работы Монтессори, использующих, так сказать, «элементы Марии Монтессори», но не настоящую методику. К сожалению, ничего не мешает им присваивать известное имя и тем самым привлекать клиентов.
Комментарии •0