Наталья Иванова
Владелец пяти магазинов «Оранжевый слон»
У нас в гостях Наталья Иванова (27лет), Москва — успешный владелец пяти магазинов «Оранжевый слон», открытых на условиях франшизы.
— Наталья, почему Вы открыли магазин по франшизе? Не проще самостоятельно придумать название, заказать товар и стать владельцем маленького, но своего бизнеса?
— Открыть магазин под известной раскрученной торговой маркой, которая пользуется уже доверием и лояльностью покупателей и поддерживается рекламой — это одно из преимуществ франшизы. Для меня это была отличная возможность — открыть своё дело, т.к. я никогда не занималась предпринимательской деятельностью.
— Как Вы выбирали франшизу, по каким параметрам?
— Хочу подчеркнуть, что важно выбрать франшизу не только перспективного направления, но как говориться «по душе». Я выбрала франшизу «Оранжевый слон» — товары для детского творчества и детские подарки, потому что мне как женщине это направление бизнеса понятно и интересно. У этой компании условия франшизы весьма доступные по финансам. Роялти отсутствует. Паушальный взнос за приобретение прав пользования брендом небольшой относительно других игроков рынка франшиз. Быстрая окупаемость — от 3 месяцев. Очень понравилось оформление магазинов, фирменный стиль. Я понимала, что паушальный взнос — это мой символический вклад, и я съэкономлю время и силы на формирование структуры бизнеса. За меня уже всё продумали, нашли и обошли «подводные камни». Франшиза — это ещё и приобретение уверенности, что не останешься один на один с возникшими вопросами, а получишь постоянную поддержку и совет опытного франчайзера. С момента подписания договора и по сей день за мной закреплен менеджер в центральном офисе компании , который всегда готов помочь, ответить на все самые мелкие вопросы. Также большую роль сыграло замечание моей подруги, которая работает в серьёзной компании аналитиком : «Товары для детского творчества — это стабильно растущая рыночная ниша — до 20 % в год». Сомнений у меня больше не оставалось, я «загорелась» этим магазином ,торговой маркой, продукцией.
— Наталья, Вы раньше были знакомы с ТМ Оранжевый слон, покупали творческие наборы?
— У меня на момент открытия бизнеса не было собственных детей, поэтому частым гостем в магазинах не была. Но о торговой марке «Оранжевый слон» слышала не раз, благодаря активной рекламной политике компании по телевидению, радио, прессе, Интернете. Сейчас моей дочке Иришке 2 годика. Наборы теста для лепки и пальчиковые краски в постоянном её распоряжении.
— А на момент покупки франшизы Вы познакомились с магазинами и продукцией ?
— При выборе франшизы важно собственными глазами посмотреть на уже существующие магазины компании и убедиться, что продукция пользуется популярностью. Именно так я и поступила. В магазине-студии «Оранжевый слон» толпились родители в творческой зоне мастер-классов, некоторые сами увлечённо рисовали и лепили под руководством промоутера.
На прилавке красовались необыкновенно забавные поделки. Нужно отдать должное профессионализму, компетентности и доброжелательности продавца, из магазина я вышла с тремя наборами для творчества.
Продукция ТМ Оранжевый слон — это вообще отдельная тема для разговора. Я влюбилась в неё с первого взгляда. Эффектный дизайн упаковки и идея каждого набора уникальны и не имеют аналогов на рынке. Наборы рождаются в удивительной атмосфере творческой мастерской Orange Elephant . Компания предоставляет широкий ассортимент, который регулярно обновляется согласно спросу на рынке покупателей.
— Наталья, какие ещё преимущества получает франчайзи?
— Франчайзи получает постоянно действующую скидку на весь объём закупаемого товара, компания обучает сотрудников и знакомит со всеми нюансами работы.
— Наталья, когда решение о франшизе принято, какой следующий шаг?
— Успеть заключить договор с франчайзером первым или одним из первых в небольшом городе — это залог успеха. В городах миллиониках, конечно, есть, где развернуться. Найти в городе торговое место с хорошей проходимостью и соответствующей целевой аудиторией. Место расположения магазина очень много значит. Особенно хорошо, если арендовать площадь на этаже , где в принципе расположены детские магазины, других известных марок. Хочу посоветовать при поиске торгового места проявлять инициативу, а не пассивно ждать ответа на письменный запрос. Лучше всего лично пойти в администрацию и оперативно решить все вопросы. Важно сразу обговорить с арендодателем рекламные возможности торгового центра для рекламы торговой точки такие как: звуковая реклама, раздача листовок на территории ТЦ, участие специальных акциях от ТЦ, наружные щиты, баннеры, указатели, штендеры и т.д.
— Итак, договор с франчайзером заключен, договор с арендодателем торгового места подписан, далее начинается самая творческая деятельность. Вы уже начинаете ощущать себя владельцем собственного магазина. Что дальше?
— Вам необходимо получить товар от франчайзера, подготовить (отремонтировать при необходимости) помещение, установить оборудование и оформить торговое место в фирменном стиле согласно бренд — буку, установить кассу. Также важно найти коммуникабельного активного продавца и провести обучение, познакомить с особенностями товара, поскольку это львиная доля успеха. Ну и конечно, в первый день открытия необходимо , как можно ярче заявить о себе, чтобы привлечь внимание покупателей. Возможно, изготовить заранее подарочные пластиковые карточки или купоны со скидками на следующие покупки.
— Сколько времени занимает процесс открытия магазина ?
— За три недели вполне реально открыть магазин, если Вы нашли торговое место.
Комментарии •0