Войти

Соловьев Данил

Соловьев Данил

Руководитель федеральной сети станций послегарантийного обслуживания FIT SERVICE

— Когда была основана ваша компания, и состоялся запуск программы франчайзинга?

— Первый автосервис был открыт в 2008 году в Хабаровске. С того момента прошло уже 5 лет и за это время наша сеть выросла до 11 собственных сервисов по всей России: от Волгограда до Хабаровска.

Запуск франчайзинговой программы состоялся летом 2013 года. Мы специально не стали торопиться с запуском франшизы. К сожалению, не секрет, что многие франчайзеры начинают продавать франшизу меньше чем через год с начала существования компании. Для нас было важно разработать очень качественный франчайзинговый продукт. А для этого в первую очередь необходимо самому разбираться в бизнесе, знать все его проблемы и подводные камни, понимать, как в этом бизнесе зарабатывать деньги.

Именно поэтому мы сначала открыли 11 собственных сервисов. Все они успешно работают в совершенно разных конкурентных, климатических условиях, в каждом городе своя специфика, однако, несмотря на различия между регионами в каждом из них FIT SERVICE — это сильный и успешный бренд, любимый клиентами и уважаемый конкурентами.

— Франшиз автосервиса не очень много, часто предприниматели считают, что проще самим открыть автосервис, чем входить в сеть. Так что такого уникального предлагает ваша компания?

— Я бы сказал, что настоящих франшиз в области настоящего автосервиса на данный момент нет. Да, есть много предложений в сфере детейлинга и тюнинга, но это не автосервис, на который клиент может приехать с любой проблемой в области ремонта автомобилей. Что касается самостоятельного открытия автосервиса — конечно, можно войти в этот рынок и без нашей помощи.

Казалось бы, что сложного, если есть деньги? Но как показывает практика, деньги еще не являются залогом успеха. К нам приходят потенциальные партнеры, которые решили открывать сервис самостоятельно, и говорят «Я вложил 10 миллионов, купил крутое оборудование, на сервисе у меня красиво, а прибыли нет. Что мне делать?». А причин может быть несколько десятков, о которых новоявленный владелец автосервиса может даже не догадываться. Так, мы предоставляем нашим партнерам не просто вывеску, а даем франчайзи эффективную бизнес-модель, которая описывает все аспекты работы автосервиса. Конечно, автосервис можно открыть и самостоятельно, наделать кучу ошибок, самостоятельно учиться на своих ошибках, потратить на эти ошибки кучу денег и времени.

— Какого плана обучение проходят ваши франчайзи?

— Как и в любом бизнесе сферы услуг, в автосервисе 90% успеха обеспечивают кадры. Причем не только слесари, которые крутят гайки в боксах, но и мастера-приемщики (менеджеры, которые общаются с клиентами), диагносты и, конечно же, руководители, который управляют автосервисами. Ситуация с кадрами на рынке труда, мягко говоря, крайне печальная — очень острый дефицит грамотных профессионалов. Как и к любой проблеме, мы подошли к проблеме с кадрами кардинально и комплексно — открыли собственный центр обучения FIT LAB. Цель этого центра — подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере автосервиса. Для этого у нас есть все необходимое — программы обучения разработаны совместно с европейскими обучающими центрами и крупнейшими производителями запасных частей.

Центр оснащен всем необходимым — полный комплекс спектр обучающих стендов, которые имитирует работу ключевых агрегатов и узлов автомобиля от крупнейших европейских производителей. Например, есть отдельный стенд системы кондиционирования, электронная рейка, двигатель последнего поколения в разрезе и многое другое. Кроме того в ближайшее время в обучающем центре появится европейский автомобиль 2013 года выпуска в топовой комплектации, порезанный вдоль и поперек для наглядности работы. В обучающем центре также есть реальные подъемники, стенд регулировки углов установки колес (3D стенд развал-схождения), полный набор сервисных установок — установка для заправки кондиционера, установка для проточки дисков и другие.

Программы обучения нацелены не просто на получение теоретических знаний об устройстве тех или иных систем автомобиля, но и на выработку практических навыков по ремонту этих систем, работу с инструментом и на сервисных установках, обслуживание сервисных установок — в общем, мы учим всему тому, с чем сотрудник встретится в реальной работе.

На этапе открытия мы обучаем всю команду автослесарей, диагностов электронных систем, мастеров-приемщиков, руководителей. Основой обучения является соблюдение стандартов сети в технической области, в сфере работы с клиентами, ключевых показателей эффективности бизнеса.

Технических специалистов мы так же обучаем новейшим системам в автомобилестроении, таким, как например роботизированная коробка передач, гибридные двигатели, электронные рейки, электронные системы обмена информации внутри автомобиля.

Для мастеров приемщиков курс разбит на две составляющие: стандарты сети по работе с клиентами, методики продаж услуг автосервиса и основы устройства автомобиля, для того чтобы мастер-приемщик смог технически грамотным, доступным для клиента языком объяснить в чем суть той или иной неисправности.

Руководителей автосервиса мы обучаем особенностям автосервисного бизнеса, политике учета, управлению кадрами, внедрению нововведений, системе мотивации персонала. Пройдя обучение, руководитель имеет полное представление о том, как оценить эффективность бизнеса, начиная от работы с системой автоматизации и до влияния каждого из элементов работы на результат.

— Что получает ваш франчайзи за вступительный взнос?

— Скажу сразу, мы не зарабатываем на вступительном взносе ничего. Вступительный взнос покрывает наши прямые издержки на присоединение франчайзи к нашей сети, а именно:

Форматы автосервисов. Формат автосервиса — это бизнес-модель автосервиса, которая включает в себя описание ключевых бизнес-процессов, стандартов и регламентов, таких как: система мотивации сотрудников, кассовый учет, управленческий учет, регламент обслуживания клиентов и еще многое другое.

Консалтинг и сопровождение на этапе присоединения. Персональный менеджер помогает партнеру «запустить» бизнес. Помогает координировать десятки поставщиков и подрядчиков.

Полный рабочий типовой проект здания автосервиса. В нем продумано все до мелочей: планировки, инженерные системы, вентиляция, расстановка оборудования. Проект соответствует всем нормам, требованиям регулирующих органов.

Детальный дизайн-проект нового автосервиса FIT SERVICE. В дизайн-проекте опять же все продумано до мелочей: какую мебель поставить в зону приемки, какие обои покупать, как грамотно зонировать клиентские помещения, расстановка мебели и рекламно-информационных материалов, все технические задания на вывеску, оформление фасада и т.д. П

артнеру не нужно что-то придумывать, все уже придумано.

Обучение персонала в обучающем центре FIT LAB

Система автоматизации

Стартовый рекламный пакет

Подключение к единому контакт-центру, который обрабатывает входящие звонки, перераспределяет их по сервисам, проводит опросы клиентов об уровне удовлетворенности и т.д.

— Каков средний чек в вашей компании и насколько быстро франчайзи смогут «отбить» вложения? Есть ли какие-то дополнительные схемы заработка.

— Почему вообще инвесторы выбирают франчайзинг? Потому что инвестор с первых же дней получает тысячи лояльных к бренду клиентов. Кроме того, вместе с известным брендом инвестор получает эффективный бизнес, т.е. правила, стандарты и регламенты — именно они делают тот или иной бизнес максимально эффективным и прибыльным.

Таким образом, инвестор получает быстрый старт — с первого же дня внушительный поток клиентов и набор стандартов и практик, которые позволяют этот поток обработать максимально эффективно. Окупаемость наших сервисов зависит от формата и в среднем варьируется от 18 до 24 месяцев.

— От чего зависит размер роялти в вашем предложении? От размера предприятия, спектра услуг? И надо ли платить роялти за каждую открывающуюся точку?

Роялти у нас фиксированное и зависит от формата автосервиса: для экспресса это 40 тысяч рублей, для стандарта — 80 тысяч рублей. Роялти привязано к плану закупок автозапчастей. Если партнер перевыполняет план закупки, мы можем и вовсе освободить его от выплат роялти.

— Какими навыками и опытом должен обладать ваш потенциальный франчайзи?

Ну, первое требование довольно таки тривиальное — потенциальный партнер должен обладать инвестиционными возможностями.

Жестких требований как таковых у нас нет, все требования можно описать 4 пунктами:

Готовность к изменениям. Рыночная ситуация постоянно изменяется, поэтому одним из главных требований является готовность к изменениям — готовность эти изменения принимать, реагировать на них и быть проводником этих изменений в коллективе

Готовность соблюдать регламенты и стандарты франшизы. Именно регламенты и стандарты обеспечивают высокое качество сервиса для клиентов и, как следствие, эффективность бизнеса. Несоблюдение стандартов влияет не только на эффективность бизнеса партнера, но и на имидж бренда FIT SERVICE по всей стране. Именно поэтому соблюдение стандартов является ключевым требованием.

Готовность активно управлять бизнесом. Сильный лидер — это тот человек, на котором держится весь бизнес, который мотивирует персонал, является примером для подражания. Мы заинтересованы в том, чтобы партнер принимал непосредственное участие в управлении бизнесом, жил и дышал этим бизнесом.

Готовность к постоянному развитию и обучению. Мы постоянно ведем работу по улучшению нашего бизнеса, в том числе испытываем и внедряем новые технологии управления бизнесом. Поэтому франчайзи должен постоянно уделять время саморазвитию и учиться, получать и внедрять новые знания и технологии.

— Какие у компании планы на развитие франчайзинговой сети? У вашей компании сильные позиции в Сибири, при этом не очень хорошо обстоят дела в Европейской части. Есть ли какие-то приоритеты?

— Мы новосибирская компания, головной офис находится в Новосибирске, поэтому не удивительно, что именно в Сибири у нас сильные позиции. В 2014 году мы планируем открыть 24 франчайзинговых автосервиса, конечно, большая часть из них по моим прогнозам откроется именно в Сибири, в городах, в которых мы уже присутствуем. Кроме того мы расширяем географию присутствия — в феврале открывается сервис в Красноярске. Что касается Европы, то действительно наши позиции в этом регионе слабее: на данный момент у нас 2 собственных сервиса — в Краснодаре и Волгограде.

Но мы начинаем планомерное движение в эту сторону. Уже открыто представительство в Санкт-Петербурге, команда менеджеров будет развивать франчайзинг именно в европейской части России: уже сейчас идут переговоры с потенциальными партнерами из Москвы, Самары, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода.

Осенью 2014 года открывается собственный сервис FIT SERVICE в Екатеринбурге. Кроме того летом 2014 мы планируем реализовать серьезный маркетинговый проект федерального масштаба. Уверен, после него о нас узнает вся Россия!

— В одной из ваших точек появились приставки с игрой GTA-5. Какими еще маркетинговыми приемами вы пользуетесь, чтобы привлечь клиентов?

— Мы уверены, что в маркетинге на первом месте находится продукт, реклама это уже вторично.

Это означает, что мы в первую очередь сосредоточены на том, чтобы оказывать сервис высочайшего качества — это касается не только ремонта (качество ремонта должно быть первоклассным, это программа минимум, акисома и даже не обсуждается), но и качество обслуживания клиента.

Все-таки в первую очередь мы не машины чиним, а решаем проблему клиента. Мы добиваемся того, чтобы клиент за оранжевой вывеской видел не просто очередной автосервис, а испытывал уникальный потребительский опыт, о котором он или она будут рассказывать своим друзьям, советовать нас своему кругу общения.

Но, конечно, это не значит, что мы не вкладываем в рекламу. У нас очень профессиональная команда маркетологов. Опять же к маркетингу мы подходим комплексно: выстраиваем с клиентом интегрированные маркетинговые коммуникации. Активно используем инструменты интернет маркетинга: контекстная реклама, ретаргетинг, SEO, SMM, регулярно публикуем статьи на городских и автомобильных порталах.

В 2013 году стали активно продвигать автоспорт: не только спонсируем мероприятия, выступаем с яркими запоминающимися промо, но и сами участвуем! Построили свой дрифтерский корч, создали команду и теперь участвуем в соревнованиях по дрифту, например, в августе принимали участие в Супер Дрифт Битве 2013 в Красноярске.

Каждый выход в новый регион сопровождается активной интегрированной тизерной рекламной кампанией: наружка, промо-акции, акции в социальных сетях, реклама на радио — все рекламные инструменты работают системно, в комплексе.

— Что Вы посоветуете вашим начинающим партнерам, какие проблемы возможны на старте?

— Партнерам, которые только задумываются начать сотрудничество с нами, мы советуем держать в голове одну важную мысль. Бизнес, который мы делаем — мы делаем вместе. Ведь франчайзинг по сути это симбиоз, сотрудничество будет эффективным только в том случае, если успешными будут и франчайзи, и франчайзер. Поэтому со стороны франчайзи мы всегда ценим активность, стремление вникнуть во все детали работы, потому что мы помогаем создать его собственный бизнес, которым инвестор будет управлять.

— И наконец, почему стоить присоединиться именно к вашей компании?

Потому что мы профессионалы в своем деле. Мы откатали свою бизнес-модель в 8 городах России, мы знаем этот бизнес вдоль и поперек, набили много шишек, накопили колоссальный опыт.

И главное потому что все что мы говорим, советуем, на чем настаиваем, сформировалось в результате долгой упорной работой над собственной сетью.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Даниил Мишин

Даниил Мишин

Сеть хостелов Bear Hostels
Евгений Данилович

Евгений Данилович

Слетать.ру: Только человеческие качества конкретного специалиста позволят вдохнуть в составленный программой маршрут эмоции и атмосферу. И это ни в коем случае нельзя списывать со счетов.
Данил Костромин, IQ007

Данил Костромин, IQ007

Сооснователь IQ007 - о том, как должно взаимодействовать классическое и дополнительное образование, и необходимости вести социальные сети.
Даниил Едемский, СДЭК

Даниил Едемский, СДЭК

Руководитель отдела развития СДЭК Даниил Едемский рассказал о темпах роста компании и перспективах рынка логистических услуг

Комментарии •1

15 июня 2017, 23:06 Пожаловаться

Скажите, в Самаре открылись, или же идет переговорный процесс?
Моя почта prd63@mail.ru

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий