Войти

Анастасия Костенко

Анастасия Костенко

Директор по франчайзингу TOM FARR

Расскажите немножко о себе. Где Вы учились? С чего начинали свою карьеру?

Меня зовут Анастасия Костенко, я являюсь директором по франчайзингу компании Tom Farr. По первому образованию я — бухгалтер, но в этой профессии мне всегда не хватало динамики, действия, поэтому я получила второе образование по специальности менеджмент, в Российской Академии предпринимательства.

А в 2009 году — степень MBA по маркетингу в Академии народного хозяйства. Вообще, процесс обучения и получения образования у меня никогда не заканчивается, он перманентный — я посещаю курсы, езжу на тренинги, занимаюсь самообразованием и сама преподаю в нескольких бизнес-школах — провожу тренинги по управлению розничной сети и франчайзингу. Мой основной принцип — минимум скучной теории и максимум практических знаний.

Почему именно компания Tom Farr?

Почему именно Tom Farr? Мне нравится политика компании по отношению к франчайзи — в то время как другие фэшн-ритейлеры максимально сворачивают франчайзинг, ставя интересы собственной розничной сети значительно выше, в нашей компании франчайзинг — не падчерица, а любимая дочка, которой уделяют максимальное внимание и участия.

Мы не «отгружаем товар» франчайзи, а занимаемся развитием их бизнеса как своего собственного, это действительно важно. Кроме того, Tom Farr — это динамичная компания: решения, которые в других компаниях приходится согласовывать по нескольку месяцев, здесь принимаются за считанные дни. Кроме того, компания пока не обросла бюрократическими порядками — франчайзи здесь может напрямую пообщаться с учредителем, решить любые вопросы.

Опишите рынок, на котором работает Ваша компания.

Мы позиционируемся как компания среднего ценового сегмента, у нас широкий ассортимент мужской и женской одежды. Похожее позиционирование и ассортимент у компаний Savage и Finn Flare, которые также делают большой упор на верхнюю одежду. Однако в последнее время мы стали активно развивать «средний слой» в формате smart casual — т.е. это одежда, которую можно надеть и в офис, здесь мы стараемся ориентироваться на таких признанных гигантов как H&M, также своим конкурентом можем считать Ostin, которые делает одежду похожего стиля, но в нижнем ценовом сегменте.

Что именно Вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с Вашей компанией?

Мы предлагаем предпринимателям свою помощь в ведении их бизнеса — начиная с подбора площадки. Наши специалисты по развитию помогут договориться с торговым центром о наиболее выгодных условиях арендных ставок, партнеру компании останется только прийти и заключить договор, который, кстати, также смогут помочь оформить наши юристы. В общем, весь спектр услуг «под ключ».

Также мы помогаем выбирать торговое оборудование, делать ремонт, а на открытие магазина выезжает наш мерчандайзер, который полностью оформит пространство.

Мы принимаем посильное участие в подборе персонала — размещаем вакансии от имени компании, проводим собеседования на топовые позиции.

Открытие магазина — это всегда праздник, мы советуем ,как лучше организовать и провести это мероприятие.

А после открытия начинается работа — мы всегда на связи с партнером — даем ему маркетинговый план (алгоритмы проведения акций, макеты и т.д.). Но самое главное — мы контролируем развитие партнера — выручки, общее финансовое состояние и, в случае трудностей, помогаем и советом и делом.

Если партнер следует нашим рекомендациям по проведению рекламной кампании, то в конце года мы компенсируем 30% его затрат на рекламу.

Особое внимание в нашей компании уделяется обучению.
Мы регулярно проводим вебинары по скайпу, тренинги с участием нашего ведущего коуча, а также я лично провожу мероприятия для партнеров. Все тренинги можно разделить на 4 вида:
— управленческие
— продуктовые
— обучение основам мерчендайзинга
— обучение технике продаж.

Партнер может заказать в свой город выезд тренинг-менеджера, компенсируя минимальные расходы, а также раз в сезон компания Tom Farr проводит общие тренинги в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Красноярске, куда могут приехать все партнеры со всех городов.

Какие задачи Вы выполняете в компании? Какую роль играете в жизни партнеров-франчайзи?

Я принимаю самое непосредственное участие в жизни партнеров. Каждый месяц я устраиваю скайп-конференции, где каждый партнер может задать вопрос и немедленно получить на него ответ. Кроме того, мы обсуждаем планы на следующий месяц.

Как известно, работая по франчайзингу, управляющая компания выполняет три основные функции: развитие сети и партнеров, поддержка партнеров на всех стадиях работы и текущий контроль. Расскажите, как эти функции реализуются в Вашей компании? Где Ваше место в этих процессах?

Поддержка и текущий контроль — это моя основная задача в компании. В функции развития я тоже принимаю участие — веду переговоры, осуществляю финансовое планирование — это самое основное, без чего мы не можем открыть магазин.

Из чего состоит Ваш «франшизный пакет»? Какие формальные документы включены в него?

Вот перечень документов, входящих в наш «франшизный пакет»

Brand-book — размещается на FTP, содержит описание всех элементов фирменного стиля.
• Стандарты мерчандайзинга
• Мерчбук (Обновляется каждый сезон)
• Стандарты фирменной торговли
• Положение о клубных картах
• Перечень отчетов партнера
• Требования к внешнему виду персонала
• Информация для потребителя (Уголок потребителя)
• График рекламных мероприятий на сезон
• Методика и описание сезонного оформления магазинов и проведения рекламных мероприятий
• Организация работы в торговом зале
• Организация работы магазина
• Требования к организации склада
• Фото рабочего дня
• Требования к техническому обеспечению фирменного магазина
• Инструкции по работе с программой 1С
• Бизнес-модель магазина

Какую договорную конструкцию использует Ваша компания для оформления франшизных отношений?

Это сложный вопрос, тк в нашей стране, как известно, франчайзинговые отношения не регулируются никак. Мы используем договор поставки (купли-продажи), а также дополнительные соглашения. В рамках этого договора мы предоставляем партнеру товарный кредит на открытие первого магазина.

Какие ошибки совершила Ваша компания в процессе своего роста? Были ли закрыты партнеры-Франчайзи и почему?

На мой взгляд наша основная ошибка — в отсутствии единой IT-платформы между всей розничной сетью, но сейчас эта оплошность исправляется.

Что касается закрытий — мы сами никогда не бываем инициаторами закрытий, чаще всего — это экономическая необходимость. Например, партнеры, которые открылись в 2006-2007 году в неконцептуальных торговых центрах просто изживают себя, им остается или свернуть бизнес тили перейти на качественно другой уровень.

Чем, на Ваш взгляд, отличается и чем схож франчайзинг в России и в США?

Отличие одно — в американской франчайзинге все строго задокументировано, все права и обязанности каждой из сторон прописаны, в а России этот бизнес строится исключительно «по понятиям», те на основе договоренностей между сторонами, тк никаких других гарантий, по сути, нет.

Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России? В Вашей отрасли?

Перспективы развития франчайзинга огромны, тк все больше людей из регионов хотят уйти от нецивилизованной торговли с рынков, но они не готовы работать на хозяина, постепенно они приходят к модели франчайзинга, где есть свобода, собственный бизнес, но в то же время и гарантии, возможность опереться на головную компанию.

Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России?

Снижение налогов и арендных ставок.

Какие Вы видите препятствия к его развитию?

Основные препятствия те же — высокие арендные ставки в торговых центрах, которые никак не соответствуют трафикам и высокие налоги, которые просто душат малый бизнес.

Какие планы у Вашей компании в следующем году?

У компании Tom Farr серьезные планы по развитию — в будущем году мы собираемся открыть от 30 до 40 магазинов по франчайзингу, а также развивать собственную розничную сеть. В частности — нас очень интересует Санкт-Петербург, на данный момент у нас там 4 магазина — 3 франчайзинговых и 1 собственный и мы считаем, что этого недостаточно.

Теперь о Вас. Какие Ваши любимые книги? Ваши любимые фильмы? Ваше Хобби? Как Вы боретесь со стрессом на работе?

Я не борюсь со стрессом на работе, т.к. у меня его нет, бывает, что просто физически устаю. Я часто путешествую, хожу на прогулки со своими собаками.

Что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?

Основной совет — научитесь считать. Основная проблема наших предпринимателей — они не всегда четко себе представляют финансовую модель бизнеса, сколько им понадобится средств на развитие.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
1
Плохо

Смотрите также

Александр и Анастасия Ким

Александр и Анастасия Ким

Глазурь и кофе: Наш амбициозный план звучит так: Построить сеть заведений с не сетевым подходом к бизнесу!
Анастасия Василькова

Анастасия Василькова

Choupette: «Наша миссия: создавать красоту и нести ее нашим детям!»
Как быстро открыть ИП: 11 шагов и советы экспертов

Как быстро открыть ИП: 11 шагов и советы экспертов

Рассказываем, как открыть ИП пошагово и с нуля – опыт предпринимателей и советы экспертов. Что делать после регистрации ИП? Ошибки и как их избежать.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий