Григорий Френкин
Зам. генерального директора по коммерческим вопросам компании PickPoint
Здравствуйте! Спасибо, что пригласили и дали возможность поделиться с Вашей аудиторией информацией о специфике нашего бизнеса.
Расскажите немножко о себе. Где Вы учились? С чего начинали свою карьеру?
Я родился и вырос в замечательном городе Тверь, закончил там Тверской Государственный Университет. После учебы несколько лет работал в компаниях, занимающихся дистрибуцией продуктов питания на территории Тверской области, курировал вопросы продаж, подбора персонала, организацией цепочек поставок товаров с центрального склада по магазинам и.т.д.
В 2008 году по семейным обстоятельствам переехал в Москву. С июля 2008 года по декабрь 2012 работал в компании СПСР-Экспресс на должности Коммерческого директора Центрального почтового округа (Центрального Федерального округа).
Основной моей задачей было организация процесса продаж и взаимодействия с клиентами в 17 регионах. Так же занимался развитием и оптимизацией логистики, ведь без четко выстроенных операционных процессов не возможно оказывать клиентам качественного сервиса.
С января 2013 года работаю заместителем генерального директора по коммерческим вопросам компании PickPoint.
Опишите рынок, на котором работает Ваша компания (ключевые игроки, тренды, темпы развития, препятствия к росту).
Сейчас практически все крупные ритейлеры отдают доставку на аутсорсинг, понимая, что это выгодно и удобно. Интернет-магазину не нужно думать об аренде помещения, поиске сотрудников, о налаживании работы пункта. Конечно, у ритейлера может быть несколько собственных пунктов выдачи, но в основном они открываются ради поддержания репутации бренда. Почти все интернет-магазины понимают, что организацию хранения товара, комплектацию заказов и доставку до конечного потребителя лучше отдать в руки профессионалов, опытной компании, которая правильно построит логистическую цепочку. Когда ритейлер отдает доставку на аутсорсинг, то платит только за доставленные отправления, что существенно экономит его бюджет. Суть собственных пунктов выдачи ритейлеров призвана предоставить самую экономичную, а иногда и бесплатную опцию доставки.
Рынок доставки через Постаматы очень перспективный и быстрорастущий. Уже сейчас формируется пласт людей, которые не только привыкли делать покупки дистанционным путем, но и постоянно пользуются доставкой через Постаматы. Испытав новый канал доставки на себе, покупатели интернет-магазинов становятся лояльными получателями и делают повторные заказы, выбирая именно Постамат, оценив его простоту и удобство. Если говорить о долгосрочных перспективах, то в дальнейшем будет происходить глобализация международного масштаба, соединение сетей Постаматов в различных странах мира.
Что именно Вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с Вашей компанией? Какие задачи Вы выполняете в компании и какую роль играете в жизни партнеров-франчайзи? Как известно, работая по франчайзингу, управляющая компания выполняет три основные функции: развитие сети и партнеров, поддержка партнеров на всех стадиях работы и текущий контроль. Расскажите, как эти функции реализуются в Вашей компании? Где Ваше место в этих процессах?
Бизнес-схема PickPoint больше применима как агентская сеть, нежели франшиза, т.к. при покупке Постаматов и работе под брендом PickPoint не нужно дополнительно вносить поушальный взнос и роялти, как это происходит при работе по франшизе.
Все что необходимо от потенциального агента — это приобрести Постамат и лицензию на программное обеспечение (около 600 тыс. руб. — в зависимости от размера Постамата и количества ячеек), подобрать правильное место установки, заключить договор аренды с торговым центром или супермаркетом и подвести Интернет и электричество.
Перед запуском агентских Постаматов PickPoint:
— Проводит полный цикл действий по подключению Постамата к сети PickPoint:
1) заливка программного обеспечения;
2) установка и поддержка фискального регистратора;
3) заключение договора на инкассацию;
4) информирование клиентов (Интернет-магазины; каталожные компании) о начале работы нового Постамата;
5) размещение информации о новой точке на сайтах интернет магазинов, чтобы у покупателей была возможность оформить доставку в данный Постамат.
6) организация доставки до новой точки.
— Обеспечивает полный логистический цикл — доставка и загрузка отправлений в Постамат осуществляется силами PickPoint.
— Обеспечивает монтаж оборудования при дополнительной договоренности с агентом
Из чего стоит Ваш «франшизный пакет»? Какие формальные документы включены в него? Какую договорную конструкцию использует Ваша компания для оформления франшизных отношений?
В агентский пакет включены 4 вида договора:
— Договор купли-продажи оборудования;
— Лицензионный договор на приобретение программного обеспечения;
— Агентский договор;
— Договор на аренду технического места.
Какие ошибки совершила Ваша компания в процессе своего роста? Были ли закрыты партнеры-франчайзи и почему?
От сотрудничества за весь период работы компании PickPoint не отказался ни один агент. Периодически случаются закрытие точек, но связано это, как правило, со сменой адреса, агенты изучают клиентский спрос и выбирают более удобные для пользователей места размещения Постамата. Так же смена мест может быть из-за изменений условий аренды места под Постамат со стороны арендодателя.
Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России? В Вашей отрасли? Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России? Какие Вы видите препятствия к его развитию?
На сегодняшний день, практически во всех видах бизнеса в той или иной степени используют франчайзинг. Согласно прогнозам специалистов, в ближайшем будущем франчайзинг будет доминирующей силой развития малого бизнеса. Особенно это актуально для регионов, где организация собственного дела традиционным путем, вызывает определенные сложности. Франчайзинговая модель дает возможность открыть свой собственный бизнес при этом минимизировать риски и расходы на этапе запуска проекта, но самое главное гарантии и всестороннюю поддержка головной компании. Основные препятствия — высокие арендные ставки в местах установки Постаматов.
Какие планы у Вашей компании в следующем году?
До конца 2014 года мы рассчитываем показателя 1100 точек во всех экономически активных городах России. А к 2015 году компания намерена обеспечить плотность посылочных терминалов на уровне 15-минутной доступности для 85% населения. Это будет сделано как собственными силами, так и с помощью партнеров.
Теперь о Вас. Какие Ваши любимые книги? Ваши любимые фильмы? Ваше Хобби? Как Вы боретесь со стрессом на работе?
К большому сожалению, на хобби времени практически нет. Любую свободную минуту пытаюсь проводить с семьей, очень любим вместе путешествовать.
Со стрессом на работе не борюсь, так как в этом необходимости. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь, мне это интересно и работа действительно доставляет удовольствие, а проблемы для того и есть, чтобы их решать.
Что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?
Не бойтесь, пробуйте, а главное верьте в то, что делаете, и четко понимайте, для чего вы это делаете.
Комментарии •1
я тоже из Твери, что посоветуете в этом городе?
Сообщение удалено
Ответить