Рыбина Елена Евгеньевна
Генеральный директор
Франшиза «33 пингвина» в рейтинге «Топ-100 франшиз России», составленным аналитическим отделом делового портала БиБосс.ру, уже третий год подряд входит в пятерку лучших и стабильных предложений. И это при том, что образовалась она совсем недавно — в 2006 году. Ваше мнение, в чем причина такой стабильности?
В 2009 году закончился адаптационный этап бизнес-модели, который длился около трех лет: период формирования команды, оттачивания технологии продаж, взаимодействия с франчайзи. Мы вышли на стабильный уровень. Брэнд «33 пингвина» стали узнавать в разных городах России. Секрет стабильного роста: эффективная, отработанная бизнес модель + отлаженная технология быстрого запуска новых клиентов.
Как и где появилась идея по созданию «вкусного бизнеса» и дальнейшего его распространения в виде франшизы?
Идея появилась в 2004 году в Томске, когда предприниматели, владельцы Томского хладокомбината, закупили итальянское оборудование по производству премиального мороженого. Тогда и было решено разработать новый бренд, который успешно бы конкурировал с зарубежными марками. Я была приглашена воплощать эту замечательную идею. Первые кафе-мороженое под новой торговой маркой «33 пингвина» появились в Томске, затем в Новосибирске, Барнауле, Кемерово и других сибирских городах. Когда стало ясно, что продукт и формат имеет очевидную рыночную перспективу, было решено поставить тиражирование бизнеса на рельсы франчайзинга. Так в 2007 году появился франчайзинговый проект «33 пингвина». Теперь бренд «33 пингвина» успешно конкурирует с западными брендами на территории двух государств (Россия и Казахстан). И это еще только начало.
Как быстро стали открываться первые точки, после оформления идеи?
На создание бренда ушло 2 года. Первое кафе-мороженое мы открыли в Томске в марте 2006 года. После этого каждый месяц мы открывали по 1-2 кафе-мороженое.
За 8 лет вы практически полностью охватили территорию России и успешно вышли на рынок Казахстана. Каковы дальнейшие планы по «географическому распространению»? Сколько уже открыто точек в этих странах?
Статистика на май 2014 года такова: в России у нас около 1000 торговых точек различных форматов. И это далеко не предел. Развивая различные форматы торговли, эту цифру в России реально удвоить. В Казахстане количество торговых точек приближается к 30 в шести городах. Количество городов в этой республике в скором времени увеличится до 10. Начали развивать сеть в Монголии (там уже работают две торговые точки). Заявки на франшизу поступают из Белоруссии, Латвии, Молдовы, Эстонии, среднеазиатских республик. Придет время, и мы обязательно откроемся и там.
На сайте Сбербанка есть сообщение, что компания «33 пингвина» совместно с банком участвует в проекте «Бизнес-старт». Как проходит это сотрудничество?
В сотрудничестве с Сбербанком у нас открыто два франчайзинговых предприятия, хотя заявки оттуда поступают с завидной регулярностью. Мы очень тщательно отбираем кандидатов. В среднем, на 100 поступивших запросов у нас появляется один успешный кандидат. Работа со Сбербанком вписывается в эту статистику.
Ваша франшиза получила уже ни одно признание и множество наград в номинациях национальной премии «Золотой брэнд» несколько лет подряд. Причем это большой прорыв для «нестоличного» предложения. Каких высот вы предполагаете добиться в дальнейшем?
Вопрос провокационный. Ни к одной победе мы заранее не готовились, ничего для этого специально не делали. Просто перед бизнесом поставлены цели, достижение которых опосредованно приводит к признанию нас и профессиональным сообществом. В частности, и к победам в «Золотом бренде». Это тоже результат нашей работы. Очень приятный результат.
Комментарии •2
Здравствуйте!!!
1) Есть или у вас представитель в Иркутске?
2) Даёте ли вы эксклюзив на город?
Сообщение удалено
Ответить
Есть ли у вас франшиза в Астане
Сообщение удалено
Ответить