Войти

Федор Митякин

Федор Митякин

Основатель компании «Шоколадная мечта»

Расскажите немножко о себе. Где Вы учились? С чего начинали свою карьеру?

Меня зовут Митякин Федор, и я основатель компании «Шоколадная мечта». Я учился в РГТЭУ (торгово-экономическом университете), но не закончил его, и ушел с 3-го курса, так как это мешало мне вести и развивать мой растущий бизнес по организации праздников. Также я объективно видел и понимал, что в данном обучении нет никаких практических инструментов для создания бизнеса и для получения самого главного — зарабатывания денег. Поэтому я решил не инвестировать свое время в ненужное направление, и стал уделять все свое внимание своему бизнесу. Именно про «карьеру», как таковую, я бы не стал говорить, так как в моем понимании это слово ассоциируется именно с ростом должности в какой-то компании, а я же создал свою. Но до открытия своего предприятия я работал в разных компаниях и должностях — был и курьером, и на фондовой бирже больше года торговал (закончил ряд курсов), и промоутером, и выезжал в качестве инструктора на праздники в другой компании.

Почему именно компания «Шоколадная мечта»?

Я с детства читал много литературы по бизнесу, и у меня всегда было точное понимание, что когда я вырасту, то создам свою собственную компанию. Также примером для меня всегда был мой отец, который создал более 5-ти различных бизнесов, при этом имел кучу свободного времени и возможностей для реализации своих задумок. Изначально толчок для развития этого направления дал именно он. Была идея организовать сеть точек в ТЦ в качестве киосков с шоколадными фонтанами, где каждый желающий мог бы купить себе свежие фрукты в бельгийском шоколаде. Директором этого направления стала моя мама. Первую точку была открыта в ТЦ «XL» на Дмитровском шоссе. Для нее это был первый бизнес, и предприятие просуществовало около двух лет, работая то в небольшой «+„, то “-». В итоге его продали за номинальную стоимость. Я особенно в этом бизнесе не участвовал, так как заканчивал школу и поступал в университет. И тут мне поступило предложение от моего отца попробовать использовать оставшиеся, не проданные с киоском шоколадные фонтаны (на старте их было всего 3 штуки) для организации своего бизнеса. Тогда мне было 17 лет, и я страстно хотел работать и создавать. Я с радостью согласился. Далее я начал активно развивать это направление, мы выросли до среднего показателя в 50 праздников в месяц, переехали в отдельный офис со складом, наш штат составил 6-7 на постоянной основе и более 40 на сдельной, кол-во услуг выросло до 15 (с 1-ой в виде шоколадных фонтанов), запустили франчайзинг. На конец июня 2014 года у нас уже 13 партнеров в различных городах России.

Опишите рынок, на котором работает Ваша компания (ключевые игроки, тренды, темпы развития, препятствия к росту).

На рынке в Москве и Санкт-Петербурге есть достаточное кол-во компаний, которые занимаются данным направлением, а в других регионах и городах редко где можно встретить более 3-4х компаний (и то сложно их так назвать, скорее это просто частники, которые организовывают схожие праздник в качестве хобби 1-2 раза в месяц).
Но при этом я абсолютно убежден что рынок только начинает развиваться и расти. Так как даже в Москве при столь избалованной различными изысками публикой очень мало людей, которые хотя бы знают, что есть такие услуги, как шоколадные фонтаны, пира Я рассказываю это из своего личного опыта проведения праздников, когда слышал возгласы гостей, полные удивления и восторга.

Что именно Вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с Вашей компанией?

Мы предлагаем нашим партнерам полный пакет всего необходимого, чтобы уже через неделю после прохождения обучения в нашей компании, они могли начать проводить оригинальные и запоминающиеся праздники. Он представляет из себя две составляющие: материальную и интеллектуальную.
В материальную составляющую у нас включены все материалы и оборудование, необходимые для проведения праздников — шоколадные и винные фонтаны, бокалы для пирамиды из шампанского, фруктовые пальмы, все компоненты для мастер-классов, шоколад 3-х видов, шпажки, тарелки, салфетки и многое другое. Суммарное кол-во наименований составляет около 70-ти. При обращении в нашу компанию мы высылаем подробный перечень данных материалов.
В интеллектуальную часть у нас включается 5-ти дневное детальнейшее обучение всем навыкам ведения данного бизнеса. Мы пройдем все системы построения и организации бизнеса, рекламы и продаж, осуществлять холодные звонки и заключать договора на встречах, узнаем как работать с постоянными клиентами и оптимизировать свою работу с помощью различных инструментов в виде клиентских баз, пользоваться рассылочной программы, научимся создавать и продвигать сайт в сети интернета, планировать свое время, нанимать и обучать персонал, ну и естественно проводить праздничные мероприятия на высочайшем уровне! Также мы делаем визитки и буклеты для проведения встреч и раздачи их потенциальным клиентам. Кроме этого мы создаем и создаем для вас сайт, оформленный в корпоративном стиле компании. И самое главное — вы сможете использовать бренд и логотип нашей компании «Шоколадная мечта», а также все материалы интеллектуальной собственности — фотографии, видео, отзывы от всем известных компаний «Газпром», «Лукойл», «Сбербанк», которым мы проводили праздники!

Какие задачи Вы выполняете в компании? Какую роль играете в жизни партнеров-франчайзи?

Я являюсь директором компании и занимаюсь ее руководством. Я нанимаю и обучаю новых сотрудников, добиваюсь, чтобы они хорошо знали свою область деятельности и разбирались в ней. Также я развиваю франчайзинг, ищу новых партнеров и заключаю с ними договора. По поводу роли — мы обязательно поддерживаем, консультируем и даем массу дополнительных бонусов, про которые я расскажу ниже.

Как известно, работая по франчайзингу, управляющая компания выполняет три основные функции: развитие сети и партнеров, поддержка партнеров на всех стадиях работы и текущий контроль. Расскажите, как эти функции реализуются в Вашей компании? Где Ваше место в этих процессах?

Сеть развивается очень быстро. Всего за последние 4 месяца (с февраля по июнь) прошли обучение и стали нашими партнерами целых 11 компаний. Всего по нашей франшизе на данный момент работают 13 предприятий. Мы стремимся как можно быстрее еще вырасти и создать сеть компаний по всей России.
В плане поддержки мы:
— ежегодно оплачиваем сайт партнеров (домен, хостинг и систему управления);
— проводим консультации абсолютно по всем вопросам партнера в любое удобное для него время;
— делаем ежемесячную рассылку со всей полезной информацией: новыми услугами, процессом их предоставления; любые дополнения и фишки, которые оптимизируют работу предприятия.
— делаем рассылку оригинальных текстов, которые мы отправляем своим клиентам по организации праздников — наши партнеры копируют их в свои собственные рассылки и экономят на этом свое время!
— проводим ежегодную конференцию партнеров.
В качестве контроля мы просим наших франчайзи предоставлять отчет о кол-ве проведенных мероприятий, а также отзывы их клиентов о проведенных ими мероприятий.

Из чего состоит Ваш «франшизный пакет»? Какие формальные документы включены в него?

Наш франшизный пакет стоит 500 тыс.рублей, что очень доступно практически для любого начинающего предпринимателя. Как я писал выше, он состоит из материальной и интеллектуальной части + выплата роялти в размере 3000 рублей начиная со второго месяца работы партнера.

Какую договорную конструкцию использует Ваша компания для оформления франшизных отношений?

Мы заключаем два договора с нашими партнерами — Договор Купли-продажи и Лицензионный договор. В них мы описываем кол-во обрудования и материалов, которые получает партнер, сроки доставки, регион и города, в которых сможет работать франчайзи, а также ответственность сторон по своему взаимодействию. При запросе от потенциального покупателя мы отправляем их ему на ознакомление.

Какие ошибки совершила Ваша компания в процессе своего роста? Были ли закрыты партнеры-Франчайзи и почему?

У нас нет закрытых предприятий с партнерами-франчайзи. В качестве ошибок — мы мало уделяли внимания и времени работе с постоянными покупателями, а также поиску новых клиентов. Еще лишь спустя 3 года после работы мы наконец-то наладили рекламу и продвижения сайта, что практически сразу же дало свои плоды. Очень важно уделять этим деталям свое пристальнейшее внимание. Как это делать, и причем в деталях — мы рассказываем на своих курсах по франчайзингу.

Чем, на Ваш взгляд, отличается и чем схож франчайзинг в России и в США?

Я считаю, что в России франчайзинг только развивается, в то время как в США он заполонил все города и рынок. Так же я предполагаю, что в США более проработаны материальные составляющие франшизы, то есть к обучением партнеров и построению бизнеса по модели франчайзинга американцы относятся с большой щепетильностью и вниманием. В то время как в России я достаточно слышал и читал негативные отзывы о том, что обучение по ряду франшиз было достаточно слабым, просто дали оборудование и отправили «пахать»:) Еще одним моментом различия является законодательство наших стран — в США лучше проработаны нюансы связанные с защитой предприятий-партнеров в случае банкротства или прекращения с ними работы основателя-фрачайзора. Но я уверен — мы их догоним и опередим, так как рынок в России лишь начал развиваться!

Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России? В Вашей отрасли?

У России прекрасные перспективы и возможности к росту в области франчайзинга, так как очень много людей, которые накопили от 300 тыс до 2 млн.рублей, и хотят организовать свое предприятие, но не знают как. И одним из наилучших вариантов является франшиза, где человеку помогут и расскажут, что и каким образом нужно делать, дадут весь пакет материалов и оборудования, опыта и знаний.
В нашей отрасли, как я и говорил, все только начинается. Скоро весь рынок праздников будет принадлежать нам :)

Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России?

1)​ Улучшение законодательства связанного с франчайзингом. Должна быть выработана защита предприятий от их незаконного копирования + поддержка государства решения проблемных ситуаций между франчайзором и франчайзи.
2) Больше банков может начать выдавать кредиты на франшизы (на данный момент этим занимается только Сбербанк)
3) Выдача субсидий от государства на франшизы. Если бы этот момент был бы проработан, бизнес в России было бы очень легко и просто открывать.

Какие Вы видите препятствия к его развитию?

Я не вижу абсолютно никаких препятствий для развития франчайзинга, так как на данный момент данный рынок в России очень быстро развивается!

Какие планы у Вашей компании в следующем году?

Мы планируем увеличить сеть до 40 партнеров по франчайзингу. А также активно и результативно проработать абсолютно все нюансы в нашем бизнесе — добавить более 30-ти новых услуг, наладить все системы в нашей компании, чтобы она работала как швейцарские часы, вырасти до оборотов в 200-250 праздников в месяц, и более 10 тысяч праздников в год по общим показателям бренда.

Теперь о Вас. Какие Ваши любимые книги? Ваши любимые фильмы? Ваше Хобби? Как Вы боретесь со стрессом на работе?

Люблю литературу по бизнесу, личностному росту, фантастике. Недавно открыл для себя творчество Айн Ренд — зачитываюсь с безмерным удовольствием.
У меня много различных хобби — конечно же, спорт, еще игра на гитаре, учу языки — английский, китайский, люблю совершенствовать игру в покер.
Чтобы не было стрессов, нужно просто нормально спать, хорошо кушать, а также обязательно отводить 1-2 дня неделю на выходные! И все будет прекрасно)

Какие планы на будущее лично у Вас? Где Вы планируете провести ближайший отпуск?

На данный момент я делегирую все задачи в данном бизнесе, и в ближайшем будущем буду искать и нанимать руководителя для этого предприятия, чтобы обучить его всему, что я знаю. Это я делаю потому что начинаю новый проект, и хочу уделить туда свое внимание) Ближайший отпуск рассматриваю Европу, Испанию, думаю в августе)

Что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?

Если вы чувствуете, что это ваше и это пойдет — то не тяните кота за ..., а действуйте! У нас всех отмерено не очень много времени, не ищите отмазок, а просто начните работать! Далее — обязательно ставьте себе точные и ясные цели (очень рекомендую вам планировать не только по дням, а по неделям, а еще лучше — по годам!).
Успехов! Все обязательно получится!

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо
Содержание

Смотрите также

«Додо пицца» нацелилась на фудкорты

«Додо пицца» нацелилась на фудкорты

Российская сеть пиццерий в борьбе за конкуренцию решила занять фудкорты в торговых центрах и вводит новые условия для партнеров, открывающих там заведения. 
Елизавета Митякина

Елизавета Митякина

Шоколадная мечта: Модная тенденция сделать свой праздник ярким и запоминающимся стала основной причиной бума в развитии индустрии праздников
Олег Жадобин

Олег Жадобин

Академия бокса: Мы сфокусированы на боксе и знаем о нем все. К нам приходят люди, которым наскучил стандартный фитнес
Как привлечь инвестиции в стартап?

Как привлечь инвестиции в стартап?

Что нужно, чтобы привлечь инвестора? Как его найти и убедить доверить вам деньги?

Комментарии •2

orenkomp.ru
3 августа 2015, 06:00 Пожаловаться

В заключение стоит сказать, что, выбирая Шоколадную Мечту, Вы выбираете первоклассный сервис, опытных кондитеров и ошеломляющие впечатления.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Виктор
19 ноября 2015, 07:35 Пожаловаться

Компания Шоколадная мечта; предлагает для Вас эксклюзивные услуги такие как, шоколадные фонтаны, фруктовые..

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий