Анна Аркадьевна Беркович
Генеральный директор Alibra School
Расскажите немножко о себе. Где Вы учились? С чего начинали свою карьеру?
Я родилась и выросла в Санкт-Петербурге, окончила физико-механический факультет СПбГПУ, MBA по стратегическому менеджменту (РАНХиГС) и DBA (ВШКУ) РАНХиГС.
Первые шаги в бизнесе были связаны с книгами — я занялась розничной торговлей еще в студенческие годы. Затем были разные бизнесы, накопился достаточный опыт. У меня всегда было особое отношение к образованию. Эта тема импонирует мне по сей день.
Почему именно компания ALIBRA SCHOOL?
Бизнес в сфере образования — это социально-ответственный бизнес. Работая в этой отрасли, чувствуешь, что помогаешь людям, даешь им больше свободы.
Кроме того, рынок изучения иностранных языков в России еще далек от насыщения.
Опишите рынок, на котором работает Ваша компания (ключевые игроки, тренды, темпы развития, препятствия к росту).
Рынок образовательных услуг зародился в начале 90-х гг. Однако в программах большинства школ отсутствовал методический компонент как таковой.
Сегодня потенциальные слушатели более взвешенно подходят к выбору школы. Ориентируются на ценовую политику, преподавательский состав и набор дополнительных услуг компании. С начала 2000-х гг. рынок вырос более чем в 9 раз и по итогам 2012 года достиг 379 млрд. рублей. На данный момент рынок охватывает около 200 тыс. слушателей ежегодно.
Этот бизнес привлекает предпринимателей относительно небольшими стартовыми инвестициями и низким порогом входа в отрасль. Усиливается конкуренция, и это дает слушателям возможность реального выбора школы. Лидеры рынка на данном этапе — это English Fist, Speak Up и Language Link.
Основные тренды сегодня — новые методики и дистанционные формы обучения.
Препятствием к росту показателей может стать необходимая синергия усилий клиента и преподавателя школы. У слушателя должна быть высокая мотивация и нацеленность на саморазвитие.
Что именно Вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с Вашей компанией?
Мы предлагаем помощь в создании своей школы иностранных языков под сильным брендом, а также полное описание технологий ведения бизнеса. Это значительно снижает риски, сопровождающие новый проект.
Какие задачи вы выполняете в компании? Какую роль играете в жизни партнеров-франчайзи?
Пока франчайзинг в нашей компании находится на стадии развития. Мы надеемся, что наши партнеры будут готовы к эффективному управлению бизнесом и полному вовлечению в наше дело. А для этого необходимы их активная жизненная позиция и хорошая предпринимательская хватка. Мы, в свою очередь, готовы быть наставниками, делиться опытом и эффективно взаимодействовать.
Как известно, работая по франчайзингу, управляющая компания выполняет три основные функции: развитие сети и партнеров, поддержка партнеров на всех стадиях работы и текущий контроль. Расскажите, как эти функции реализуются в Вашей компании? Где Ваше место в этих процессах?
Прежде всего, при приеме преподавателей в штат школы мы осуществляем он-лайн оценку их квалификации. Далее преподаватели и методисты школы проходят обучение и автоматизированное тестирование по его итогам. Мы предлагаем два варианта обучения: в Москве на базе ALIBRA SCHOOL или выездное обучение на базе школы партнера франчайзи. Контроль соблюдения методик осуществляет методист ALIBRA SCHOOL спустя 2 недели после открытия школы. Далее эта процедура повторяется каждые полгода.
Менеджер отдела франчайзинга проверяет готовность новой школы на соответствие всем требованиям ALIBRA SCHOOL по критериям бренд-бука.
С момента открытия школы специалисты ALIBRA SCHOOL начинают активную работу по взаимодействию с партнером и по продвижению школы в рамках договора, предоставляют маркетинговую и методическую поддержку.
Из чего состоит Ваш «франшизный пакет»? Какие формальные документы включены в него?
«Франшизный пакет» ALIBRA SCHOOL составляют: товарный знак, методика обучения, технологии ведения бизнеса (оценка помещения и конкурентной среды, соответствующие рекомендации, продвижение и маркетинг, требования к персоналу). Это также бесплатное обучение сотрудников, контроль качества и полное сопровождение бизнеса.
Какую договорную конструкцию использует Ваша компания для оформления франшизных отношений?
Мы предлагаем нашим потенциальным партнерам вариант оформления франшизных отношений в рамках договора коммерческой концессии.
Чем, на Ваш взгляд, отличается и чем схож франчайзинг в России и в США?
Идея франчайзинга и в России, и в США одна. Это самостоятельный бизнес, это предпринимательская активность, ограниченная лишь определенными условиями договора.
Однако уровень развития франчайзинга в России на данный момент ниже, чем в США. Это связано с тем, что российские предприниматели не всегда четко понимают объем задач, которые перед ними стоят. Франчайзинг не ограничивается предоставлением партнеру бренда. Необходимо создать четкую структуру компании, инициировать работу дополнительных подразделений, взаимодействующих с партнером. Нужно понимать, что успех компании зависит от успеха партнеров. К тому же, не каждый бизнес стоит развивать по франчайзингу, важна его специфика. В США такая ситуация — пройденный этап, нерезультативные технологии оставлены позади, используются эффективные схемы взаимодействия.
Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития франчайзинга в России? В Вашей отрасли?
Перспективы развития франчайзинга, безусловно, есть.
Во-первых, методики и формы ведения бизнеса постоянно усложняются. Повышается порог вхождения в бизнес, самостоятельно разработать методику обучения сложно. Франчайзинг привлекателен для тех, кто не собирается изобретать велосипед во второй раз.
Во-вторых, активно повышается мобильность людей, растет количество информационных потоков, соответственно, увеличивается потребность в обучении.
Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России?
Простые и прозрачные схемы взаимодействия. Снижение первоначальных издержек при открытии франчайзинговых точек.
Какие Вы видите препятствия к его развитию?
Франчайзинг стоит рассматривать с двух точек зрения. Риски компании-франчайзи — это довольно дорогая инфраструктура, отсутствие взрывного роста спроса, общий уровень образованности (недостаточное количество компетентных специалистов). Для компании-франчайзера препятствием может стать, как уже было сказано, отсутствие четкого понимания всего аспекта задач по взаимодействию с партнером.
Какие планы у Вашей компании в следующем году?
Главным образом, это развитие собственной сети и сети по франчайзингу. Также в планах запуск онлайн приложения по обучению.
Теперь о Вас. Какие Ваши любимые книги? Ваши любимые фильмы? Ваше Хобби? Как Вы боретесь со стрессом на работе?
Предпочитаю русскую классику и зарубежную прозу. Фильмы — те, что заставляют размышлять. Люблю путешествия, горные лыжи. Отдых с семьей и друзьями — для меня особенная вещь. Именно теплые отношения в семье неизменно помогают справиться со стрессовыми ситуациями.
Что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?
Найти партнера, у которого уже есть успешно работающая бизнес-модель, и сделать первый шаг к своей мечте.
Комментарии •2
Половина этих абитуриентов не могут получить деньги от "предпринимательницы" Анны Беркович, закрывшей филиалы ALIBRA SCHOOL в разных городах!!!
Сообщение удалено
Ответить
ОСТОРОЖНО!!! Будьте предельно внимательны с этой школой Алибра Скул ! Заключила договор от 08.08.21. Занятия задержались приблизительно на месяц. Первых несколько занятий преподаватель не вышел в онлайн от слова совсем. Занятия проходили через раз, всё время были какие-то предлоги отмены занятий. Решила расторгнуть договор, составили соглашение о расторжении. Будьте предельно внимательны, они не проставляют число в дате договора, оставляют лазейку для себя, чтобы сдвинуть даты выплаты. По соглашению сумма выплачивается в течение 30 банковских дней с момента подписания. По истечению этого срока на все мои звонки, письма нет ответов. Просто игнорируют!
Руководитель филиала Новые Черёмушки Карепанова Светлана Ивановна, с которой подписывался договор о расторжении, бросает трубки, хамит, а на сегодняшний день прикрывается словами "Вы видите, что происходит в России, поэтому, приостановили все выплаты". На вопрос почему не выплатили вовремя, Светлана Ивановна ответила, что сразу заболели все сотрудники в офисе и не кому было переводить денежные средства.
Прежде чем оплатить курсы сто раз подумайте, руководство в лице Карепановой Светланы Ивановны и не скрывает, что обратно денежные средства вы, если и получите, только через суд, в надежде, что туда никто не обратится.
Сообщение удалено
Ответить