Костик Михаил Петрович
Директор по развитию MIO Обувь
Почему именно MIO?
Имея большой опыт работы во франчайзинге и развитии розничных сетей, мне стало интересно развивать такую сеть, как MIO, в России. У бренда интересная история и принципиально новый подход как к клиентам, так и к партнёрам.
Опишите рынок, на котором работает Ваша компания (ключевые игроки, тренды, темпы развития, препятствия к росту).
Нужно сказать, что в настоящее время у российского обувного рынка достаточно низкий уровень консолидации, но ситуация стремительно меняется: крупные сети наращивают присутствие в регионах, вытесняя мелких игроков.
Обувному сегменту есть куда развиваться как количественно, так и качественно. Количественное направление предполагает расширение сетей. Что касается качества, то это повышение уровня сервиса, внедрение новых технологий продаж и изменение ассортиментной политики. В процессе этих изменений происходит перетекание клиентов в фирменные магазины, формируется культура потребления брендированной и качественной обуви.
Что именно Вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с Вашей компанией?
Мы предлагаем не просто концепцию магазина — мы делимся своими ресурсами. Партнёр получает успешную коллекцию обуви, отработанные технологии в части аналитики, программного обеспечения, маркетинга.
После запуска мы также оказываем всестороннюю поддержку: возврат сезонных остатков, участие компании в продвижении магазина, обучающие программы и многое другое.
Какие задачи Вы выполняете в компании? Какую роль играете в жизни партнеров-франчайзи?
Все процессы, связанные с запуском и франчайзинговых магазинов — моя работа.
У меня большой опыт и знание всех торговых центров и исторически торговых улиц, и я непосредственно принимаю решение и помогаю в переговорах в поиске хорошего торгового места.
Как известно, работая по франчайзингу, управляющая компания выполняет три основные функции: развитие сети и партнеров, поддержка партнеров на всех стадиях работы и текущий контроль. Расскажите, как эти функции реализуются в Вашей компании? Где Ваше место в этих процессах?
Мы всегда открыты для связи с партнерами — помогаем выявлять проблемы, разрабатываем индивидуальный комплекс рекомендательных мер, участвуем в разработке новых предложений и услуг, делимся новыми техниками в привлечении клиентов.
Из чего состоит Ваш «франшизный пакет»? Какие формальные документы включены в него?
«BRAND- BOOK» и «OPERATION-BOOK»
Какую договорную конструкцию использует Ваша компания для оформления франшизных отношений?
Мы используем дилерский договор и договоры поставки.
Какие ошибки совершила Ваша компания в процессе своего роста? Были ли закрыты партнеры-Франчайзи и почему?
Тщательно разработанная концепция помогает избегать серьезных ошибок. Все негативные моменты решаются путём переговоров и поиска компромисса на уровне отдельных подразделений.
Чем, на Ваш взгляд, отличается и чем схож франчайзинг в России и в США?
Возможностями. В США рынок цена выхода на рынок может измеряться миллионами долларов первоначальных инвестиций. В России гораздо больше возможностей, — рынок всё ещё на этапе развития.
Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России? В Вашей отрасли?
Повторюсь — в нашей отрасли есть прекрасные перспективы, и мы стараемся пользоваться этим по максимуму.
Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России?
Чем больше на рынке будет прозрачных и интересных предложений — тем быстрее франчайзинг будет набирать обороты.
Какие Вы видите препятствия к его развитию?
Несовершенство законодательства, отсутствие знаний о франчайзинге у молодых предпринимателей.
Какие планы у Вашей компании в следующем году?
В планах стать лидером рынка — мы уверены, что вскоре в гардеробе каждой девушки появится пара туфель MIO.
Теперь о Вас. Какие Ваши любимые книги? Ваши любимые фильмы? Ваше хобби? Как Вы боретесь со стрессом на работе?
Работа и есть моё основное хобби.
Комментарии •0