Денис Подтынников
Совладелец компании «Лавка Байла»
Расскажите об истории создания «Лавки Байла»?
Идею бизнеса мы «подсмотрели» в Америке. Ни для кого не секрет, что американцы — самые лучшие продавцы и бизнесмены. Они постоянно открывают новые каналы и новые способы продаж. Мы увидели новую идею — продажу некой эмоции. И самое главное, новый способ привлечения покупателей — мы просто показываем человеку, что может товар.
Чем уникален ваш бизнес?
Во-первых, уникален сам товар. Такого на российском рынке раньше не было. Во-вторых, как уже говорилось выше, у нас нестандартный формат продаж. Конечно, что-то подобное можно было наблюдать ранее, но речь идет скорее о разовых промо-акциях. До нас в формате мини-шоу никто не продавал.
Как давно вы начали продавать франшизу?
В мае 2014 года. Сначала мы разработали технологию продаж и предлагали франшизу своим знакомым из разных городов для того, чтобы протестировать ее: как она работает, как быстро окупается, что нужно усовершенствовать. Лишь только после того, как убедились, что продажи идут, мы вышли на рынок.
Сколько у вас франчайзи на данный момент?
Активно развивать франшизу мы начали совсем недавно. Сейчас у нас более 35 франчайзи. Хочу поделиться, что 23 новых партнера появилось за этот август.
Каковы основные преимущества вашего бизнеса?
Первый и самый очевидный плюс — это минимальные вложения и, как следствие, минимальные риски.
Второе: франчайзи требуется небольшая торговая площадь — 1 кв. м, хотя обычно для розницы необходимо не менее 6 кв. м. Перед нами открыты фактически все торговые центры!
Также следует отметить легкость входа в ТЦ с точки зрения привлекательности бизнеса. Арендаторы видят, что это интересно, позитивно и относятся к нам довольно лояльно.
Еще один плюс этого бизнеса в том, что он легко масштабируется: на открытие одной торговой точки требуется совсем немного времени. При этом, создается некая монополия, то есть если вы успели занять лучшие места в ведущих торговых центрах своего города, то можете не бояться конкурентов. Они просто будут лишними.
Следующее — это сложность копирования бизнеса. Для того чтобы ввести новый уникальный товар, необходимо проделать большую работу: найти его, протестировать, убедиться, что он будет продаваться, обучить продавцов и, наконец, усовершенствовать процессы для получения максимальной прибыли. Это под силу не каждому.
Ну, и самое главное — окупаемость менее месяца. И как бы фантастически это не звучало, у нас даже были случаи, когда пакет франшизы окупался всего за один день.
Требуется ли какая-то особая подготовка для франчайзи и для продавцов?
Мы продаем франшизу не всем. У нас есть определенные требования к франчайзи. Нам важно, чтобы ему был интересен этот бизнес, и он мог масштабироваться хотя бы в пределах своего города.
Каждый наш франчайзи получает полную модель открытия и ведения бизнеса. Мы продумали все мелочи, в том числе взаимодействие с продавцами: предоставляем видеоролики по обучению с подробными инструкциями. Сотрудник сможет продавать уже на следующий день. Через неделю он делает это профессионально.
Все, что остается нашему франчайзи — это открыть торговую точку, принять на работу продавцов и, конечно, получать прибыль.
Есть ли сезонность у вашего бизнеса?
Конечно, если вы откроете торговую точку, скажем, в парке, то сезоном станет лето. Но мы все же рекомендуем договариваться с торговыми центрами. Здесь сезонности, как таковой, нет, и продажи идут круглый год. Но самый пик, как и у любого розничного бизнеса, длится с сентября по середину мая. То есть сейчас началось самое лучшее время для продаж.
Куда «Лавка Майла» планирует двигаться дальше?
Опираясь на опыт наших американских партнеров, мы видим, что используемая нами модель бизнеса очень успешна. Главное — это вовремя находить новые интересные товары, чем мы сейчас и занимаемся. Мы посещаем крупные международные выставки в Америке, Китае и Англии и затем тестируем приглянувшиеся новинки. Наши франчайзи будут получать только готовый товар с выработанной технологией продаж.
Комментарии •0