Ринат Абузаров
Генеральный директор Moika-Blesk
Расскажите немножко о себе. Где вы учились? С чего начинали свою карьеру?
Моя карьера началась с открытия танцевальной школы. Я увлекался танцами и, пока мое увлечение меня тянуло, школа жила и процветала. С течением времени, мои взгляды постепенно менялись и захотелось чего-то более глобального и масштабного. Я загорелся желанием создания большой сети. Москва стала для меня мала — мне захотелось выйти за ее пределы.
Тема мобильной автомойки без воды очень интересна. Эту идею я позаимствовал у американцев. Первая точка была открыта в Москве, затем уже стали работать над расширением. Бизнес начал набирать обороты, я справлялся достаточно хорошо и достиг определенного успеха.
Успех состоял также в том, что мы подняли бизнес, который был на грани развала. Мы перекупили точку у одной известной компании. На тот момент они обслуживали всего лишь 4-5 машины в день, мы же увеличили данный показатель до 20-25 машин. Также внедрили такие услуги, как химчистка и полировка. С одной точки начали зарабатывать около 150 тыс. рублей. А затем перешли и в другие города.
Опишите рынок, на котором работает ваша компания (ключевые игроки, тренды, темпы развития, препятствия к росту).
На сегодняшний день есть несколько крупных компаний, которые ведут свою деятельность в данной сфере. Допустим, компания Fast & Shine, которая первой появилась на рынке России. Вторыми появились мы. Сейчас у нас более 30 представительств по всей России и СНГ.
Стоит вопрос, чем же мы отличаемся от других крупных игроков? Прежде всего, у нас есть свое собственное производство. Кроме того, мы практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту — менеджер специально выезжает в город партнера, полностью обучает его и его команду.
Также мы даем гарантию, что если наш партнер не зарабатывает деньги на второй день, мы возвращаем ему все инвестиции, потраченные на приобретение франшизы, в полном объеме. Мы несем риски и даем гарантию того, что данный вид бизнеса действительно приносит прибыль.
К сожалению, наши конкуренты не всегда могут предложить такого рода поддержку и обеспечить грамотное обучение. Поэтому открывается много городов, но в то же время многие часто закрываются.
По поводу темпов развития: мы хотим, чтобы в конце года у нас было более 100 представительств по всей России и странах СНГ. Сейчас мы также выходим на европейский рынок.
Что именно вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с вашей компанией?
Как я уже упоминал ранее, предприниматели получают от нас полный пошаговый алгоритм действий и поставки, в зависимости от выбранного пакета.
У нас есть несколько видов пакетов: их всего 4. Они рассчитаны на различную сумму инвестиций, которую готов вложить тот или иной партнер. Даже студент может воспользоваться нашей франшизой и завтра же начать зарабатывать! У нас лучшее предложение по ценам: себестоимость одной мойки составляет всего лишь 20-30 руб. Также мы предоставляем помощь в получении субсидии от государства.
Какие задачи вы выполняете в компании? Какую роль играете в жизни партнеров-франчайзи?
Как генеральный директор, я выезжаю к новым партнерам, которые открывают свое дело, так что они получают знания из первоисточника, от того человека, который начинал этот бизнес с нуля и достиг определенного результата. Я лично обучаю наших партнеров-франчайзи, провожу вебинары, семинары. Я помогаю им во всем.
Из чего состоит ваш «франшизный пакет»? Какие формальные документы включены в него?
Мы можем предложить 4 вида франшизы. Предоставляем брендбук, полноценную юридическую и бухгалтерскую поддержку. Мы поможем определиться, что лучше открыть, ИП или ООО, по какой системе налогообложения лучше работать, как набирать сотрудников или как можно масштабировать и автоматизировать бизнес.
Какие планы у вашей компании в следующем году?
Мы масштабируемся не только по мобильной мойке. Нам также интересна мобильная торговля, оказание мобильных услуг. Мы запустили новый проект под названием Happy-Life — это продажа мобильных термо-рюкзаков для напитков.
Мы стремимся к тому, чтобы в следующем году у нас было более 150 партнеров по автомойке и более 100 партнеров по термо-рюкзакам. Термо-рюкзаки — новая и весьма интересная ниша. Думаю, что это очень перспективно. Представьте, что вы стоите в пробке. Вам хочется есть и пить — и тут к вам подходит человек и предлагает вам кофе или какой-нибудь десерт.
Что вы посоветуете начинающим предпринимателям?
Начинающим предпринимателям я советую, чтобы они прежде всего что-нибудь делали! Мало читать какие-то книги и смотреть тренинги. Надо начать. В любом случае будут ошибки и падения — без этого никак. Но ведь именно трудности закаляют нас.
Немногие хотят заниматься бизнесом и наступать на грабли, но поверьте, результат оправдывает все ожидания. Вы уже не будете жить как раньше. Вы будете зарабатывать в разы больше и, прежде всего, будете помогать себе, своей семье, своим близким родственникам. Вы сделаете свою жизнь намного лучше.
Комментарии •0