Константин Крылов
Директор по развитию Лингвитания
Добрый день! Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Где вы учились? С чего начинали свою карьеру?
Я родился в Санкт—Петербурге. Приехал в Москву и учился в Российском Университете Дружбы Народов. Университет оказался большим контрастом после учебы в моноэтнической школьной среде. В общежитии жили студенты со всех континентов из десятков стран. Мы были первым курсом, когда студенты учились после начала Перестройки. У нашего поколения была колоссальная тяга к учебе. Наша специальность была теоретическая физика. При этом студенты учили иностранные языки. Каждый говорил на двух-трех языках. Тогда я сделал свой первый перевод с английского по частному объявлению в газете и заработал на разрисованную футболку. Сначала я стал переводчиком, затем организовывал группы синхронистов на международных конференциях в разных странах.
Знание языков дало мне возможность в будущем стать участником десятков конференций, общаться с первыми лицами государств. Позднее я сам организовывал международные программы и обмены. Обыкновение учить иностранным языкам своих детей, знакомых постепенно привело группу подобных энтузиастов к созданию Лингвитании.
Попробуйте описать свою компанию в паре слов. «Лингвитания» — это...
Лингвитания — это страна языков, в которой дети вырастают, познавая язык в естественной среде. Лингвитания — это результативный и увлекательный английский в шаге от дома. Лингвитания — это передовая методика обучения детей, Лингвитания — это результаты, значительно превышающие средние показатели, что подтверждено международными экзаменами (Кембриджскими), Лингвитания — это высокое качество обслуживания при умеренных ценах. Здесь есть и полное погружение в иностранный язык, и естественность, и эмоциональное проживание изучаемого материала, и частая смена видов деятельности, и конечно — общение, общение, общение. Мы используем только передовые методики нашего времени. На данном этапе все наши центры работают по методике, разработанной талантливым педагогом — методистом Ольгой Львовной Соболевой.
Как появилась идея собственного языкового центра? Что показалось особенно сложным при открытии первой точки?
Лингвитания началась с инновационной идеи: учить так, чтобы это было с одной стороны в радость, а с другой эффективно. Мы поставили задачу создать модель современного и оригинального языкового центра, который было бы не сложно и не дорого открыть. Простота управления и отсутствие необходимости больших инвестиций — залог вирусного распространения, без которого представить себе революцию в языковом образовании в России было бы невозможно. Да, мы бросаем вызов «традиционке» и хотим добиться повсеместной отмены «розг» — в этом социальная значимость нашего проекта.
Как бы банально это не звучало, но кадры, действительно, решают все. Поэтому самой большой трудностью для нас было создание команды профессионалов самой высокой категории. На удивление, в российской реальности найти преподавателей, хорошо знающих иностранный язык, оказалось совсем не просто. Только один из 40 откликнувшихся на нашу вакансию мог пройти тестирование и собеседование.
Так же огромное значение для бизнеса имеет администратор центра, т.к. от него не в последнюю очередь зависит количество продаж услуг и удержание клиентов. Найти и обучить такого специалиста — огромный труд. Так же стоит упомянуть усилия по созданию и отладке бизнес процессов, создания своего присутствия в Интернете, поиска эффективных способов рекламы.
В чем ваше преимущество перед конкурентами? Не могли бы вы рассказать подробнее о своей методике?
Если в двух словах, то мы можем помочь детям стать «звездами» в познании иностранного языка. Если эффективно учить взрослых могут уже многие, то целенаправленно обучать детей, а не просто играть с ними на английском или учить слова, не может почти никто. Мы знаем как научить детей говорить и даже думать на иностранном языке — в этом наше основное конкурентное преимущество. Обучаемые по этой методике показывают очень высокие результаты. Особенно высоки достижения тех, кто начал обучение в дошкольном периоде. Такие ученики уже к концу начальной школы выходят на чтение художественной литературы уровня Advanced и сдают Кембриджский экзамен уровня KET.
Наш академический директор и соучредитель, Татьяна Паниченко, уверена, что при соблюдении методических принципов ученики уже в средней школе способны сдавать Кембриджский экзамен уровня FCE. Этот уровень соответствует ЕГЭ в России и достаточен для поступления в языковые ВУЗы.
Кто ваша основная клиентура: дети или взрослые? Как проходят занятия? Сколько в среднем стоит курс обучения?
В среднем половина наших клиентов в разных городах — школьники, четверть — дошкольники, четверть — взрослые. Это соотношение сильно варьируется не только от города к городу, но и в разных центрах в пределах одного города.
Мы убеждены, что иностранный зык лучше изучать не индивидуально, а в небольших группах. На уроках — ни слова по-русски, обилие мультимедийных материалов с носителями языка, большое количество общения на языке между членами группы. Благодаря этому дети начинают «чувствовать» язык, быстро обретают глубокие знания и со временем не только говорят, но и думают на языке. Дети приходят на занятия два раза в неделю. Дома они выполняют определенное домашнее задание при полном невмешательстве родителей. В домашних заданиях обязательно прослушивание дисков, записанных носителями языка. По этой методике можно одновременно изучать несколько языков с одинаковой результативностью. Феномен полиглота может стать нормой. Благодаря особенностям этой методики, языки не мешают друг другу в процессе учебы.
Стоимость месяца в курсе обучения зависит от региона и страны. В Москве это в среднем 5500 рублей в месяц, зависимо от возраста учащегося.
Расскажите о решениях, примененных в компании, которыми вы особенно гордитесь?
Мы создали модель бизнеса с быстрым стартом (1-1.5 месяца), низким порогом инвестиций, со стабильными клиентами и с простым управлением для франчайзи. Быстрая окупаемость и полный возврат инвестиций менее, чем за 1 год делают этот бизнес отличным приложением сил для тех, кто лишь пробует себя в бизнесе.
Опишите, пожалуйста, рынок, на котором вы работаете. Кого вы считаете своими основными конкурентами?
Подобно салонам красоты и детским развивающим центрам, языковые центры давно уже стали обычной частью любого спального района. Казалось бы рынок насыщен, но... чем? Когда акцент ставится на качество и эффективность, 95% конкурентов оказываются за бортом, точнее, вы выходите в так называемый «синий океан» отсутствия конкурентов, вместо того, чтобы плавать в «красном океане» жесткой конкуренции. 70% студентов нашего первого центра в Некрасовке пришли по рекомендации тех, кто уже учится. Как говориться, качество в рекламе не нуждается, так как на российском рынке оно все еще в острейшем дефиците.
Сколько у вас своих точек и сколько точек, открытых по франшизе? В каких городах они находятся? На какие города вы нацелены сегодня в первую очередь?
У нас два собственных центра Лингвитании, и мы планируем открыть еще один в будущем, чтобы иметь достаточно площадок для отработки методики и инноваций в помощь франчайзи.
Сейчас по франшизе открыто 8 центров в еще несколько готовятся к открытию. Мы предполагаем открыться во всех крупных городах страны.
В чем основные преимущества вашей франшизы?
Простота — наше преимущество. Наш франчайзи не обязан быть профи в иностранном языке. Ему достаточно лишь желание учиться вести бизнес, здравый смысл и основные технические навыки. Мы помогаем с поиском помещения и персонала, организуем обучение преподавателей и передаем весь наш опыт. Важно, что с франчайзи у нас работают лично основатели нашей компании.
Каковы средние затраты на запуск своей «Лингвитании»? Были ли у ваших партнеров какие-нибудь рекорды по окупаемости?
Запуск центра «Лингвитании» стоит около 450.000 рублей. Мы запустили франшизу весной 2014 года. Это самая молодая языковая франшиза в стране на сегодня. Еще рано говорить о рекордах, но мы рады, что наши партнеры, начав в сентябре, уже успели выйти на стабильную работу и никто не закрылся.
Как вы относитесь к франчайзи без опыта предпринимательской деятельности? Были ли у вас франчайзи, которые совмещали бизнес с обычной работой?
Примерно половина наших франчайзи не имели опыта предпринимательской деятельности. По нашему опыту, это не стало для них минусом. Среди наших франчайзи есть несколько мам, которые совмещают бизнес с заботой о детях. Это даже сложнее, чем совмещать две работы. И они, на удивление или нет, наиболее успешны из всех нас. Есть несколько человек, для которых Лингвитания — это второй или третий бизнес, который они ведут одновременно.
Как проходит обучение персонала? Какую роль играет головной офис в отборе и тестировании учителей?
Самый главный человек в нашем бизнесе — педагог. Мы очень тщательно вместе с франчайзи отбираем и тестируем педагогов и координаторов центров. После такого отбора, а бывает, что выбирают одного из 40 претендентов, мы много сил вкладываем в обучение педагогов методике. Вложив много сил в кадры, мы не хотим их терять. Поэтому мы находим способы стимулировать преподавателей сохранять свою работу в нашей компании. Главный офис предоставляет письменные тесты и проводит устное собеседование на языке. Мы также отслеживаем качество работы преподавателей, проверяя видеозаписи уроков, в соответствии с чем выдается рецензия и рекомендации.
Не могли бы вы поделиться историей успеха кого-нибудь из ваших франчайзи?
Языковый бизнес — сезонный. Главный набор учеников идет в сентябре, затем добавляются клиенты в январе. Открытие центра, например, в ноябре не идеально. В Петербурге, две замечательных молодых женщины открыли центр в районе «Новая Скандинавия» в ноябре, провели день открытых дверей и на удивление в один день заполнили свое расписание и центр детьми и взрослыми. Энтузиазм плюс точный расчет дали прекрасный результат в неожиданное время. Молодцы.
Какие планы у вашей компании на следующий год? В более долгосрочной перспективе?
Лингвитания нужна нашей стране. Мы умеем учить эффективно. Лингвитания станет ведущей сетью языковых центров в России в течение нескольких лет.
Если вы не против, отвлечемся от бизнеса и франчайзинга. Расскажите, какое у вас хобби, любимые книги, фильмы, музыка? Что вас вдохновляет? Как вам удается совмещать бизнес и личную жизнь?
Личная жизнь и бизнес оказались на удивление совместимы. Я благодарен бизнесу. Бизнес добавил много новых тем для моего общения с супругой. Я открыл в ней новые стороны, слушая ее мнение. Стало меньше времени на общение, но тем ценнее стало само общение и его качество. Расскажите Вашей второй половине о своей работе, и Вы удивитесь, как много нового узнаете.
Я постоянно возвращаюсь к двум авторам — Александр Солженицын и Лев Толстой. Один показывает, что бывает с обществом, если люди эгоистичны и нечестны с собой. Другой открывает, какой красоты может быть душа человека, если они живет на благо ближнего. Меня вдохновляет осознание реальности и возможность осуществления идеала.
И, напоследок, наш любимый вопрос. Что бы вы посоветовали начинающим франчайзи и предпринимателям, которые только открывают свой бизнес?
Мой совет таков: начиная бизнес, Вы еще находитесь в плену навеянных телевизором стереотипов о новых русских, акулах бизнеса, коррупционерах, ворах и рэкетирах. Смело отбросьте это. Наша страна изменилась. Общаясь с франчайзи и партнерами, я не встретил ни одного из приведенного выше списка. Новый тренд в России — «играть по правилам модно». Работайте смело. У Вас есть все возможности. Будьте самостоятельны и готовы к тому, что если Ваша бизнес-идея работает, то она обязательно даст плоды.
Комментарии •0