Виктория Богданова
Руководитель департамента франчайзинга Волшебная книга
Сказочный бизнес с «Волшебной книгой»
Сегодня детская литература переживает не лучшие времена. Сказкам и детским рассказам приходится конкурировать не только с телевидением, но и с аудиокнигами и Интернетом. И если взрослый человек сознательно делает выбор в сторону развлекательных программ, сериалов и онлайн-контента, то ребёнок непроизвольно следует по примеру родителей, тем самым ограничивая не только развитие своей фантазии, но и теряя возможность почерпнуть из книг прописные истины и моральные ценности. Вместо этого на просторах множества кабельных каналов и интернет-страниц ребёнка ждёт не познавательная и проверенная информация, а развлекательный контент сомнительного содержания.
Тем не менее, большинство сознательных родителей невзирая на растущее разнообразие вариантов детского досуга, пытается подогреть интерес ребёнка именно к книге.
В последнее время на российском рынке детской литературы появился новый продукт, который поможет родителям справиться с поставленной задачей по воспитанию у детей любви к чтению. Это — именные (персонализированные) книги, основанные на «сказкотерапии», методе, который был открыт более 50 лет назад и с тех пор пользуется огромной популярностью среди детских психологов.
О том, как выстроить эффективный и полезный бизнес на продаже детских книг, и какую роль в этом играет персонализированная детская книга, читайте в интервью с Викторией Богдановой, руководителем департамента франчайзинга компании «Волшебная книга».
Что представляют собой персонализированные книги и чем они привлекают детей?
Современные дети не испытывают недостатка в игрушках и книжках, как это было в советские времена, но сейчас на полках магазинов очень много различного «мусора», который развращает наших детей, подменяет им ценности. Очень сложно сохранить в ребенке чистоту и искренность, привить ему ценности, когда он играет с куклой-мертвяком и укладывает ее в игрушечный гробик (такие комплекты игрушек весьма популярны в нашей стране).
Мы предлагаем альтернативу «сомнительным» детским игрушкам — именные книги — очень личный, и при этом добрый подарок. В наших книгах мы учим детей доброте, ответственности.
Учитывая тот факт, что сейчас дети не воспринимают нравоучения родителей, они уходят в себя и просто не слышат Вас, именные книги призваны воспитывать детей мягко и не навязчиво. Став героями наших сказок, дети совершают подвиги, помогают родителям, избавляются от своих страхов. Читая такую сказку, ребенок и в реальном мире старается соответствовать своему персонажу из сказки.
Помимо 5 видов сказок для разных возрастов детей мы также выпускаем 5 видов энциклопедий (про космос, про динозавров, про животных и т.д.). особенно хочется рассказать о нашем особом творении — персонализированной азбуке. С ее помощью детки очень быстро запоминают все буквы, потому что каждая из них объясняется тем понятием, которое близко ребенку. К примеру, буковка «М» — мама, проиллюстрирована фотографией его мамочки, и т.д.
Кроме детских изданий, у нас много продукции и для взрослых — это и книга к юбилею, в которой мы описываем все жизненные достижения человека, и история любви, и свадебные книги.
«Волшебная книга» — это единственная в России компания, которая занимается именно персонализированными книгами. Есть несколько организаций, которые делают именные сказки — просто меняют имя ребенка в тексте сказки и могут с помощью редактора вставляют фотографию в блок книги. Но они не являются нам конкурентами. Я могу однозначно сказать, что это очень перспективный рынок, потому, что современное общество устало от массовых продуктов и хочет иметь вещи индивидуальные, выполненные специально для своего обладателя.
Почему Вы выбрали именно бизнес в сфере детской персонализированной литературы?
До того, как в моей жизни появилась «Волшебная книга», я успела поработать и в крупном федеральном журнале, и в агентстве по продаже готового бизнеса. Мне очень нравилась работа в журнале, это яркий, творческий и красивый бизнес. Но там я не могла рассчитывать на рост и развитие. В агентстве по продаже готового бизнеса я проработала 3 года, приобрела массу полезных знаний и навыков, которые нашли применение и на новой работе. Но я очень уставала, работая там. К тому же, у меня тогда был еще совсем маленький ребенок, и я его почти не видела. Я приняла решение уйти из агентства в никуда, и сейчас совсем не жалею об этом.
«Волшебная книга» стала для меня гармоничным сочетанием творчества на работе, самореализации и, при этом, серьезности бизнеса. Многие женщины сейчас занимаются созданием дома букетиков из конфет, и счастливы до ужаса, что занимаются творчеством. Так вот, это не про меня. Для меня понятие «интересный, творческий» бизнес обязательно должно сочетаться с серьезностью и прибыльностью компании. Иначе это забава для домохозяек, а не работа. У «Волшебной книги» очень большой потенциал, тут работают настоящие профессионалы своего дела. Штат не большой, но каждый сотрудник, как механизм в дорогих швейцарских часах — строго на своем месте и работает точно.
Что же касается отрасли в целом — мое глубокое убеждение в том, что она будет развиваться в геометрической прогрессии. Наш товар сейчас только выходит на волну популярности. Век именной продукции только начинается, как ответ на штампованность и пошлое копирование, от которого общество начинает уставать и отказываться. Франчайзинг для нас — наиболее действенный способ эффективно и прогрессивно развивать свою сеть.
Почему предпринимателям стоит выбрать Вашу франшизу?
Наша франшиза интересна предпринимателям в первую очередь очень низким порогом стартовых инвестиций. Сегодня очень сложно построить бизнес, не имея для этого достаточного количества денег. Запустить свой бизнес с помощью франшизы «Волшебная книга» можно в кратчайшие сроки и с минимальными вложениями. Стоимость стартового пакета составляет 45 000 руб. В нее входит все, что нужно франчайзи для начала работы. Мы предоставляем и достаточное количество образцов наших именных книг, и рекламные материалы, и разрабатываем специально под них их личный интернет-магазин, проводим обучение, даже регистрируем и заполняем страницы в социальных сетях. Мы стараемся максимально упростить запуск бизнеса наших франчайзи. Для успешной работы остается только тратить несколько часов в день на работу с сайтом и социальными сетями и наладить рабочие отношения с фотографами города, детскими садами, школами и прочими организациями. Детальное описание как это правильно сделать и с какими детскими учреждениями эффективно работать есть у нас в бизнес-буке, который мы так же передаем нашим франчайзи.
Еще одно преимущество работы с нашей компанией — это продукт. Наши книги очень качественные и аналогов им нет в мире. Наш франчайзи гарантированно получает уникальный продукт, у которого нет конкурентов.
Третье преимущество — это эксклюзив на город, который мы можем предоставить нашим франчайзи при определенных условиях.Со своими франчайзи мы заключаем договора бизнес- партнерства. В целях экономии времени и средств, мы не заключаем лицензионные договора и не берем с наших партнеров плату за использование нашей торговой марки.
Вы оказываете поддержку только при запуске франшизного предприятия или продолжаете работать с франчайзи на всём протяжении сотрудничества?
Конечно, на первоначальном этапе мы занимаемся подбором франчайзи, консультированием на этапе заключения договора и содействием в решении всех вопросов, которые возникают у новых франчайзи при запуске бизнеса. Но основная работа начинается уже с действующими франчайзи. Вместе с ними мы ищем пути развития и расширения их бизнеса, тестируем новые способы продвижения продукции, определяем новые виды, которые интересны покупателю. Дело в том, что все города очень отличаются друг от друга, как сроком принятия нового продукта, так и действенными формами продвижения. Наша задача — подстроиться к каждому городу и научиться в нем эффективно работать.
К сожалению, нужно отметить, что нам, как и всем компаниям, которые развиваются по системе франчайзинга, приходится работать с разными людьми, и не все зависит от нашей работы. И несмотря на то, что у нас нет закрытых партнеров-франчайзи, но есть вяло работающие. В процентном соотношении их где-то 15 % от общего числа. Франчайзинг — это не волшебная таблетка, гарантирующая хороший доход, это бизнес, который требует больших усилий и ответственности и не допускает халатного к нему отношения. С людьми, которые это понимают, у нас складываются отличные рабочие отношения. Те же, кто этого не понимает, или только на словах готов работать, а сам не прилагает усилий, у нас в аутсайдерах. Мы, со своей стороны, прилагаем 100% усилий для развития наших франчайзи, и ждем от них взаимности в ответ.
Какие планы у Вашей компании в следующем году?
Мы прилагаем максимум усилий для вывода нашей компании на мировую арену. На сегодняшний день у нас открыто два представительства в Казахстане. К 2016 году мы планируем развить франчайзинговую сеть в России до 100 представительств, в Казахстане — до 20 представительств, а также должен начать функционировать офис в Белоруссии и Арабских Эмиратах. Почему ОАЭ выбрана как площадка для развития, спросите вы? Я отвечу, что сегодня все мировые потоки сконцентрированы именно в ОАЭ. Как только бренд или продукция становится популярна в Эмиратах, она разлетается на весь мир.
Помимо развития «вширь», у нас большая программа по развитию «вглубь» — повышения качества работы действующих франчайзи, увеличение их оборота и прибыли. Нас беспокоит не только количество сети, но и ее качество. На 2015 год у нас запланирован ряд мероприятий, нацеленных на личностный и профессиональный рост наших франчайзи.
Что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?
Начинающим предпринимателям я посоветую концентрации. Концентрации на той цели, которую они ставят перед собой, и концентрации на тех шагах, которые они для этого должны предпринять.
Открывая новый бизнес, человек, как правило, начинает метаться: то я выбираю или не то? а может другой бизнес? И так проходят годы... Нужно взвесить все плюсы и минусы того бизнеса, который вы собираетесь запускать, определиться с тем, что плюсы для вас — весомые, а минусы — исправимые. Идеального бизнеса, «волшебной таблетки», не бывает, бывают жизнеспособные проекты. Определить жизнеспособность проекта лично для вас можно только с помощью опыта и здравого смысла. Если вы ничего не смыслите в радиоэлектронике, вы — блондинка и вам 19 лет, несмотря на то, что ваш сосед по даче на этом зарабатывает миллионы, вам не стоит начинать бизнес в сфере радиоэлектроники. Это я и подразумеваю под здравым смыслом.
Определившись со сферой бизнеса, важно расписать для себя все шаги, которые вам нужно предпринять, чтобы добиться результата, и не отступать от них ни при каких обстоятельствах. Нужно совершать только точные действия, направленные на достижение цели и не распыляться на второстепенности. Знаете о законе Парето? 80% результата обеспечиваются 20% приложенных усилий. Вам не нужно делать все. Вам необходимо делать только то, что дает результат.
И мой последний совет: дойдя до результата — не забудьте порадовать себя и отблагодарить свой организм за то, что он вас не подвел, пока вы ночами настраивали свой сайт или составляли базу клиентов. Съездите в отпуск.
Комментарии •3
Добрый день! Вышлите, пожалуйста, информацию по старту. Спасибо
Сообщение удалено
Ответить
Здравствуйте! Вышлите, пожалуйста, информацию по старту. Спасибо
Сообщение удалено
Ответить
Здравствуйте,
прошу выслать информацию на старт. Реализация на территории
Москвы есть?
Сообщение удалено
Ответить