Елизавета Митякина
Директор по франчайзингу Шоколадная мечта
— Как вы пришли к идее развивать бизнес в сфере Fun&Food?
У меня диплом экономиста РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина. По специальности я не работала, так как всегда хотела заняться чем-то ярким и необычным, из области Fun&Food. Поэтому семь лет назад, в 2008 году, я открыла торговую точку с шоколадными фонтанами в ТРЦ «XL». Была «вкусная» и заманчивая идея, не реализованная еще никем в Москве — льющийся в фонтанах шоколад и свежие фрукты. Мы ожидали бум и открытие подобных точек в каждом ТРЦ Москвы, но наши мечты разбились о реальность. Арендная плата, растущая каждый год, и зарплата продавцов сводили к нулю все нашу прибыль.
Но это стало огромным толчком для появления нашего праздничного бизнеса, которым мы занимаемся уже шестой год. В месяц мы проводим более 40 праздничных мероприятий, так что бизнес приносит доход от 500 тыс. руб. и не требует на первоначальном этапе обязательных платежей и персонала. Каждый выезд на мероприятие приносит прибыль, при этом рентабельность услуг составляет от 50% до 80%.
— Что вы можете рассказать о праздничной индустрии?
Однозначно могу сказать, что рынок праздничных услуг растет и развивается, причем ошеломляющими темпами. Ушли в далекое прошлое дни, когда люди отмечали праздники у себя дома. Модная тенденция сделать свой праздник ярким и запоминающимся стала основной причиной бума в развитии индустрии праздников. Причем, нашими услугами постоянно пользуются не только юбиляры, именинники, выпускники школ и университетов, крупные агентства, но и торговые центры, бутики, автосалоны для привлечения клиентов при открытии и запуске новых проектов. В пиковые сезоны нас просто «разрывают на части», потому что до сих пор спрос превышает предложение.
Например, несмотря на наличие трёх франчайзи в Москве, в этом году мы чисто физически не смогли предоставить всем желающим на 6 марта заказываемые праздничные услуги. Пришлось отказать более 100 клиентам.
— Каковы последние тенденции в развитии рынка праздничных услуг?
За последние два года люди начали проявлять больше интереса к интерактиву, хотят быть вовлеченными в процесс самого праздника. Уже не интересно просто наблюдать со стороны, гораздо веселее лично участвовать в мастер-классах и учиться чему-то новому. Попробовать свежеприготовленное мороженое, причем поместить его в приготовленную собственноручно вазочку из шоколада... Как вы думаете, такой праздник запомнится вам и вашим гостям? Конечно же, да!
— Насколько сильна конкуренция?
Конкуренция есть, но мы ее не замечаем, так как продвижение с помощью поиска в интернете, контекстной рекламы, социальных сетей, канала на YouTube, холодных звонков и, конечно, нашей святая святых — клиентской базы — дают устойчивый рост количества входящих обращений. Поверьте, что надежный подрядчик для любого праздничного агентства — это просто находка, а если вы проведете мероприятие, на «отлично», то сарафанное радио принесет вам еще много и много постоянных клиентов.
— Каковы основные особенности и трудности в Вашей работе?
Особенности заключаются в том, что вы работаете тогда, когда другие отдыхают. Сфера праздничных услуг предполагает максимальную нагрузку в выходные, предпраздничные и праздничные дни.
Специфика мегаполисов, особенно таких как Москва, где мы работаем, подразумевает большую загруженность дорог, отсутствие парковочных мест, поэтому основные трудности — это добраться до места проведения мероприятия. Во всем остальном у наших обученных своему делу профессионалов проблем не возникает.
Насколько кризис в стране скажется на вашем бизнесе? Ведь потребительская активность падает, и люди начинают экономить на необязательных услугах.
Кризис — это замечательно. Да, вы не ослышались! Уйдут с рынка, в первую очередь, любители и «халтурщики», которые «подрывают» веру в профессионализм и мастерство, предлагая на праздниках, например, глазурь вместо шоколада.
Кризис — прекрасная возможность запустить все ваши резервы на 100%, когда ваше творчество не знает границ, когда вашей фантазии дан мощный толчок — вперед к новым свершениям и возможностям!
Опрос наших франчайзи в этом году показал, что они тоже не заметили
кризиса как такового. Поверьте, люди не купят себе новую шубу или холодильник, но они всегда отметят юбилей, поздравят свою половинку с 8 марта, поздравят коллег и учителей с профессиональным или корпоративным праздником, не поскупятся на рекламную компанию при открытии магазина, бутика, салона и уж тем более всегда с размахом отпразднуют свадьбу. Да мало ли праздников у людей? Как показала практика, люди праздновали, празднуют и буду праздновать в любые времена!
— Расскажите о Вашей франчайзинговой кампании.
Получив масштабный успех в нашей компании, мы запустили франчайзинг в 2011 году. На настоящий момент у нас 19 партнеров в РФ и СНГ.
Стоимость франшизы состоит из интеллектуальной и материальной частей.
В интеллектуальную часть стоимостью 250 тысяч входят обучение всем аспектам ведения бизнеса в течении 4-х полных дней, продающий сайт для вашего региона (с оплаченным на год доменом и хостингом, настроенной по всем ключевым словам контекстной рекламой), пакет программ для ведения бизнеса, обучение и передача ноу-хау по предоставлению услуг, выезд и обучение на реальном мероприятии, выдача сертификата, подтверждающего право пользования брендом «Шоколадная мечта».
Материальная часть состоит более чем из 60 наименований, ее стоимость может варьироваться в зависимости от количества выбранных вами позиций.
— Какую роль Ваша компания, как франчайзер, играет в жизни партнеров-франчайзи?
Основная роль — это консультационно-правовая поддержка наших партнеров. Помощь в решении их проблем, ответы на возникающие вопросы, внештатные ситуации и многое другое. Все 7 дней в неделю
мы на связи с нашими партнерами.
Два раза в месяц франчайзи получают нашу информационную рассылку, где мы делимся с ними своим опытом, новыми идеями, вновь запускаемыми услугами. Все наши партнеры имеют доступ к Google Диску, где идет постоянно обмен информацией, опытом. Нужно отметить, что наши партнеры тоже дают нам много новых идей для развития.
Вместе мы живой, развивающийся, динамичный организм. Мы растем и развиваемся вместе с нашими партнерами.
— Какие ошибки совершила Ваша компания в процессе своего роста? Были ли закрыты партнеры-франчайзи и почему?
Основные ошибки, допущенные нами — это неправильный подбор персонала.
Но теперь, после объемного обучения нашего генерального директора в крупной рекрутинговой компании «Перфомия», мы уже можем не только сами подбирать и «ошляпливать» (обучать должностной инструкции) нужный персонал, но и обучать этому наших франчайзи.
За 3 года нашей франчайзинговой кампании, прекратили деятельность 3 франчайзи. Причины были разные — в связи с проблемами со здоровьем, возвращением к прежней деятельности (хирургии) и переездом в другой город. Однако, если наш партнер переезжает в тот город, где у нас нет нашего франчайзи, то он начинает там свою деятельность под нашим брендом! Так было с партнером из Кирова, который переехал в Сочи.
— Какие планы у Вашей компании в следующем году?
В ближайшие 5 лет мы планируем вырасти и выйти на оборот в размере 250-300 праздников в месяц. На данный момент мы проводим 45-50 праздников в месяц. Будущий показатель мы хотим достичь двумя способами: в несколько раз увеличить количество предоставляемых услуг и улучшить проработку наших постоянных клиентов — увеличить поток исходящих звонков, рассылок и встреч.
По франчайзингу наш план в течение 5-10 лет — развить нашу сеть агентств праздничных оригинальных услуг во всех городах России, а также странах СНГ и некоторых городах Европы.
Наша цель: 100 франчайзинговых точек. Мы стремимся к тому, чтобы под нашим брендом ежегодно проводилось более 50 000 красивых, оригинальных и запоминающихся праздников!
— Какие планы на будущее лично у Вас? Не стал ли праздник для вас чем-то обыденным и будничным?
Планы наполеоновские — стать лучшей в своем деле!
Праздник никогда не станет для меня чем-то скучным! Я поэтому и выбрала этот вид бизнеса, что в нем невозможно заскучать и остановиться в развитии! Поверьте, не бывает одинаковых праздников и одинаковых клиентов! В этом бизнесе априори не может быть обыденности и однообразия. Новые интересные люди, знакомства, места, встречи приносят в мою жизнь радость и удовлетворение от выбранного пути.
— Что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?
Я бы порекомендовала обратить свое внимание на два самых важных момента для любого бизнеса.
Во-первых, поймите, насколько бизнес прибылен, и как быстро он сможет окупиться в вашем городе. Во-вторых, определите для себя — действительно ли это ваше? Хочется ли вам этим заниматься и развивать это направление? Есть ли внутри такое необычное чувство драйва, страсти, видения — как ваш бизнес растет и становится больше?
Я убеждена, что эти две составляющие взаимосвязаны. Не получится заниматься бизнесом как благотворительностью, он обязательно должен приносить прибыль. Иначе он попросту перестанет вам нравиться. С другой стороны, если относиться к своему делу только как к способу зарабатывания денег и не вкладывать в него душу, время и силы, вы вряд ли сможете его максимально развить и создать по-настоящему крупное предприятие.
Деньги и удовольствие. Вот что должен приносить хороший бизнес.
А если вы поняли, что эти два параметра совпали — не тяните! Больше раздумий — больше сомнений! Просто берите и делайте! Не переживайте! Мы научим вам всему и у нас на любой ваш вопрос уже приготовлен ответ.
Предлагая нашу франшизу, мы хотим поделиться с вами нашим феноменальным успехом!
Комментарии •1
здравствуйте,меня оочень заинтересовал ваш бизнес,я из снг, а именно с кыргызстана город бишкек, мы люди гостеприимные, у нас каждый день торжество, так что этот бизнес у нас процветет)))
Сообщение удалено
Ответить