Ульяна Градова
Руководитель отдела франчайзинга ELLE Time & Jewelry
ОТ ВЫСОКОЙ МОДЫ К СРЕДНЕМУ БИЗНЕСУ
Слово «мода» ассоциируется с такими всемирно известными именами, как Шанель, Диор, Ив-Сен Лоран, Лагерфельд, Лабутен и т.д. Эти имена стали брендами, а умелое их использование позволило зарабатывать миллиарды долларов.
Такова сила бренда в мире моды.
Однако для того, чтобы встать в один ряд с главными столпами мира моды, необходимо быть особенным. Требуется время и гениальность. Но не обязательно нужно быть модельером или даже человеком. Примером этому служит женский глянцевый журнал о моде и стиле Elle.
Почти 60 лет понадобилось глобальному французскому фэшн-бренду Elle, чтобы созреть для создания собственного суб-бренда в категории ювелирных украшений и часов — ELLE Time & Jewelry. В 2013 году в России появились первые фирменные магазины под этим новым «старым» брендом.
О моде, бренде и бизнесе на стыке двух этих понятий порталу БиБосс рассказала руководитель отдела франчайзинга компании Elle Ульяна Градова.
О бренде
Наше время — это время глобализации экономики. Бренд становится ключевым критерием выбора покупателя.
Журнал ELLE — это всемирно известный модный бренд, которому доверяют и к которому прислушиваются миллионы девушек и молодых женщин по всему миру. Со страниц журнала читательницы не только узнают последние новинки в мире моды, но и получают знания как их применять и сочетать.
Тот факт, что целевая аудитория журнала перекликается с аудиторией покупательниц украшений ELLE, играет немаловажную роль в популярности и узнаваемости ювелирного бренда. В свою очередь, ELLE Time & Jewelry по-своему вносит вклад в продвижение журналом принципа «mix&match» (англ. «смешивай и сочетай»), помогая своим покупательницам создавать уникальные и индивидуальные образы для различных ситуаций.
Украшения ELLE Time & Jewelry позволяют современной женщине всегда быть разной, меняться быстро и легко. Они завершают образ, становясь одновременно и последним штрихом, и ярким акцентом.
О моде
Все ювелирные тренды напрямую связаны с тенденциями в мире моды.
Например, в текущем сезоне наиболее популярен стиль BOHO STYLE (Бохо). Это смешение нескольких стилистических направлений в моде, таких как хиппи, фольклор, сафари, этнические мотивы и даже винтаж.
Специально для сети ELLE Time & Jewelry французскими дизайнерами разработаны весенне-летние коллекции, отвечающие новым веяниям моды. Это коллекции Poetic Touch и GYPSY в виде кулонов с большим пером, струящихся серег или серег с перьями.
Важно, что все изделия можно приобрести по демократичным ценам, что немаловажно в текущей экономической обстановке.
О тенденциях и трендах
Для всего сегмента Fashion, рассчитанного на аудиторию со средним и выше уровнем дохода, наступили тяжелые времена. Ювелирные украшения не относятся к товарам первой необходимости. С начала года несколько розничных проектов, схожих с нашим, но с менее известными брендами, покинули рынок.
Кроме того, ювелирный рынок активно консолидируется. Для локальных игроков, имеющих небольшой бизнес, одним из эффективных вариантов «выживания» является присоединение к известному бренду. Это прежде всего даёт возможность превратиться из конкурента в партнера со всеми привилегиями раскрученной торговой марки и преимуществами отлаженных бизнес процессов: снижение затрат на маркетинг, доступ к новым группам покупателей, улучшение качества своих услуг.
В текущих условиях мы рассчитываем на существенное снижение конкуренции на рынке дорогого серебра и на тех покупательниц, которые, несмотря ни на что, хотят быть стильными и модными!
О бизнесе по франшизе ELLE Time & Jewelry
Для предпринимателей, решивших присоединиться к всемирно известному бренду ELLE, кризис как раз — время возможностей.
Во-первых, это возможность открыться в хорошем месте по льготным арендным ставкам, с интересным продуктом, имеющим невысокую конкуренцию.
Во-вторых, для наших партнеров мы постарались разработать такие условия, которые максимально снижают предпринимательские риски: предоставляем оборудование в бесплатную аренду или товар на реализацию.
Такой подход к работе с франчайзи говорит сам за себя.
За 2014 год мы планировали открыть 30 точек продаж ELLE Time & Jewelry. И нам удалось выполнить план на 90%: в декабре 2014 года сеть ELLE состояла из 27 торговых точек. Оставшиеся три точки не смогли начать работу в прошлом году, так как торговые центры, с которыми были договоренности об аренде, не успели открыться в срок.
В планах по франшизе ELLE Time & Jewelry до конца года открытие 15 торговых точек.
Сейчас их три, и все они открылись в 2015 году, в апреле откроются еще две.
Что касается собственной розницы, мы будем работать только с теми торговыми центрами, где будут предложены приемлемые условия по арендной ставке. Сейчас многие арендодатели готовы идти на компромиссы и предлагают более гибкие условия. Это может быть минимальная арендная ставка на период раскрутки торговой точки или процент с товарооборота.
Комментарии •0