Войти

Дмитрий Матвеев

Сооснователь ВафлиЙогурт

ЗАМОРСКИЕ ВАФЛИ ДЛЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА,

или как найти свою нишу на рынке фаст-фуда?

Казалось бы, пробиться на рынок фаст-фуда сегодня, когда в нём орудуют мировые гиганты, практически невозможно. Многие даже не пытаются, понимая, что максимум, что они могут добиться — открыть пару заведений в своём городе. Однако, есть ещё на земле российской храбрецы, которые не боятся кидаться в омут с головой... и успешно выплывать оттуда вместе с перспективной сетью фаст-фуд кафе.

Таким храбрецом стал Дмитрий Матвеев, сооснователь сети кафе «ВафлиЙогурт». Получив два высших образования по защите информации и экономике, Дмитрий вместе с отцом открыл компанию по оказанию бытовых услуг — продаже и установке окон, дверей и натяжных потолков. А потом молодой предприниматель съездил в Бельгию. Оттуда всё и началось...

О своём бизнесе и его франшизе, трудностях и преимуществах, а также о планах на будущее Дмитрий Матвеев рассказал БиБосс.ру.

— Дмитрий, идея создать фаст-фуд кафе, где основным ингредиентом будут бельгийские вафли, пришла к Вам после поездки в Бельгию? Неужели так понравились бельгийские вафли?

Да, действительно, идея открыть кафе с бельгийскими вафлями пришла после поездки в Бельгию. Но вафли не просто привлекли внимание как продукт стрит-фуда. Предпринимательский взгляд на обыденные вещи помог увидеть потенциал этого продукта на российском рынке. По возвращении в Россию я заметил, что вафли почти нигде не представлены, тем более, в том формате, в котором мы открыли первое кафе и продолжили работать над развитием сети ВафлиЙогурт.

— Тем не менее, Вы всё-таки решили отойти от идеи фаст-фуда и решили примкнуть к малоизвестному движению slow-food?

Да, мы сознательно стали развивать эту концепцию. Связано это с тем, что наш гость значительно отличается от гостя традиционного фаст-фуд заведения. Тут на ум сразу приходят пиццы, бургеры, картошка фри. Наш же гость разборчив, он тщательно подходит к выбору продукта, старается есть только свежее. И мы предлагаем ему свежие фрукты, ягоды, овощи. Кроме того, мы не используем замороженные полуфабрикаты.

Ещё для slow-food заведений большую ценность имеет сохранение рецептуры, в данном случае бельгийской. Мы стараемся придерживаться ее, но при этом и привносить свои элементы, добавлять разнообразия в наш продукт. Это всевозможные начинки, топпинги, которые не всегда встретишь в Бельгии, но в России они пользуются большой популярностью. Одним словом, мы учитываем специфику России и российского гостя. Именно в связи с этим была разработана концепция сэндвич-вафель — сытной позиции в меню. Наш ассортимент дает возможность не только полакомиться десертом и выпить чашечку кофе или стакан молочного коктейля, но и плотно перекусить здоровой пищей на фудкорте. А это, можно сказать, редкость.

— Долго ли Вы подбирали ассортимент и рецепты вафель?

Безусловно, мы прошли через долгий процесс создания подходящего рецепта. До открытия, в марте 2013 года, более полугода мы занимались разработкой рецепта, пробовали множество комбинаций, нанимали разных специалистов, при этом всегда оставались вовлеченными в процесс на 100%. Идеальный рецепт был найден, и теперь самые вкусные вафли — это те, которые сейчас можно попробовать в сети кафе ВафлиЙогурт.

— Как в меню появился замороженный йогурт?

Как и в случае с бельгийскими вафлями, идея с йогуртом пришла после поездки второго партнера по бизнесу Романа Орисика в Испанию. Он подметил популярность продукта в Европе, кроме того, были наслышаны о его популярности в США. Решили охватить более широкую аудиторию и ввести дополнительный продукт из категории десертов. Спрос на замороженный йогурт сразу оправдал все наши ожидания, поэтому продукт прочно закрепился в нашем меню.

— С какими трудностями и преградами Вы столкнулись при открытии первого кафе?

Стоит отметить, что мы пробовали запустить наш проект в разных торговых центрах Санкт-Петербурга, но по началу все шло не так успешно: к нам относились настороженно, двери в ТРК нам открывать не хотели, поскольку мы были неизвестны, продукт не распространен, и представление о нем было весьма расплывчатое. Как я уже говорил ранее, мы решили занять абсолютно свободную нишу, поэтому и столкнулись с некоторыми трудностями. Кроме того, проект островного кафе, который у нас был на тот момент, оказался значительно менее привлекательным для ТРК.
Но мы поменяли концепцию, превратили наш островок в арт-объект с огромными объемными буквами, зеркалами, сделали его ярким и привлекательным. после этого один из торговых комплексов заинтересовался нами, как потенциальным и перспективным арендатором.

Нам удалось убедить администрацию в том, что мы станем отличным партнером по бизнесу не на один год, что продукт найдет своего потребителя, и популярность и успех будут нам сопутствовать. Все так и получилось, сейчас мы получаем приглашения от самых разных торговых комплексов и, честно сказать, не справляемся с потоком предложений.

— Несмотря на то, что десерты, основанные на бельгийских вафля — новинка на рынке общественного питания. Тем не менее, нельзя сказать, что у Вас нет конкурентов в сегменте сладостей, пекарен и т.д. Кто для Вас основной конкурент?

Я бы отметил, что в данный момент конкурентов в России в сегменте вафель у нас точно нет. Те, кто пытаются нас копировать, а таких достаточно много, конкурентами считаться не могут. У нас накоплен большой практический опыт, у нас сильная команда единомышленников, налажены все процессы: производство, логистика, взаимодействие с подрядчиками, работа с персоналом и т.д. Поэтому с уверенностью могу сказать, что конкуренции мы не боимся.
Любой современный человек, требовательный к продукту и следящий за тем, что он ест вне дома, будет доволен нашим сервисом и качеством.

— Ваш бренд молодой и в отличие от других франшиз в этой области (Cinnabon, Поль Бейкери и т.д.), предприниматели не знают, что от Вас ожидать в дальнейшем. Какие преимущества у Вас в привлечении франчайзи?

Первое наше преимущество — цена франшизы. Мы предоставляем все необходимое оборудование по себестоимости. Все продукты, предназначенные для изготовления вафель, йогурта и других позиций меню, мы производим сами или закупаем ингредиенты в России. Мы не привязаны к курсу валют, а на сегодняшний день это имеет большое значение.
Важно также отметить оригинальность и востребованность продукта. Современный потребитель всегда обращает внимание на новинки, на нестандартный продукт, спрос на новое и интересное актуален как никогда.

Кроме того, франчайзи привлекает наш формат. ВафлиЙогурт — островное кафе площадью 9кв.м, это небольшой островок 3×3 метра, но при этом у нас полноценное меню: можно плотно поесть, взять десерт и выпить кофе.
Наше основное преимущество — мы практики, у нас не просто красивая презентация о франшизе с фотографиями продукта, а есть глубокое знание рынка, практика работы с продуктом и с покупателем.

Ну и помимо всего прочего, с нами работает команда профессионалов разных областей, которая обеспечит полноценную поддержку франчайзи на всех уровнях.

— Вы открыли свою франчайзинговую кампанию лишь в этом году. Есть ли у Вас уже потенциальные франчайзи или заключённые договоры?

На данный момент мы заключили уже 5 договоров. Потенциальных франчайзи достаточно много, но мы крайне ответственно подходим к выбору партнеров в регионах. Первые открытия франчайзинговых точек намечены на конец апреля-май. Речь идет о Новом Уренгое, Санкт-Петербурге и других городах.

— В условиях экономической нестабильности люди реже заходят в торговые центры и меньше тратятся на еду вне дома. Как Вы оцениваете свои возможности в условиях кризиса?

Мы придерживаемся иного мнения в этом вопросе. Как ни странно, но наша статистика это подтверждает. Результаты нашей работы даже в традиционно тяжелые для нас месяцы январь и февраль опровергают значительное влияние кризиса на данный сегмент бизнеса. Да, люди стали больше отказывать себе в больших удовольствиях — походах в рестораны, поездках за границу, но маленькие радости вроде вкусного десерта перед походом в кино или во время семейного шопинга они, напротив, позволяют себе чаще. Тем более, что ценовая категория нашего продукта относительно невысока и, более того, несопоставима с получаемым удовольствием от продукта. Можно сказать, данный период является для нас скорее периодом возможностей, нежели чем периодом потерь. Именно поэтому момент для покупки франшизы удачен как никогда.

— Какие у Вашей компании планы на будущее?

В ближайшие 1,5-2 года мы планируем открыть от 50 до 100 франчайзинговых точек и быть надежным и качественным держателем франшизы, оказывающим поддержку своим партнерам на высоком уровне. Безусловно, в планах постоянное совершенствование качества продукта, стандартов обслуживания и стремление к достижению наивысших результатов.
Не только в будущем, но уже сейчас мы — надежный партнер, который ежемесячно и ежечасно готов подтверждать свою ценность для франчайзи.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Дмитрий Степаненко

Дмитрий Степаненко

Ярмарка Эмоций: Когда я решил открыть бизнес в праздничной сфере, я искал франшизу, но не нашел
Дмитрий Баринов

Дмитрий Баринов

«Министерство штемпельной продукции»: «Нам важно, чтобы человек был предпринимателем как в душе, так и на деле».
Дмитрий Кременов

Дмитрий Кременов

Sushi Love: «Главный принцип: не усложнять. Мы во всем стремимся к прозрачности и простоте восприятия».

Комментарии •18

Вера
30 апреля 2015, 01:38 Пожаловаться

Здравствуйте, пришлите, пож-ста, подробное коммерческое предложение по Вашей Франшизе, Спасибо

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

людмила
30 апреля 2015, 06:36 Пожаловаться

Прошу отправить подробную информацию по франшизе, по условиям сотрудничества.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Евгений
30 апреля 2015, 09:41 Пожаловаться

Прошу более подробную информацию и условия на почту

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Светлана
30 апреля 2015, 11:45 Пожаловаться

Здравствуйте, интересуюсь вашей франшизой, пришлите пожалуйста все информацию на почту.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Сергей
30 апреля 2015, 15:51 Пожаловаться

Прошу более подробную информацию и условия на почту

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Альфира
30 апреля 2015, 16:32 Пожаловаться

Добрый день, отправьте подробную информацию о сотрудничестве на почту. Спасибо

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Николай Соловьев

Добрый день, отправьте подробную информацию о сотрудничестве на почту. Спасибо.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Елена

Здравствуйте! Я из Калуги. Формат очень интересен. Жду полную информацию на почту. Успехов!

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Наталья Чуб

Добрый день! Пришлите всю инф -ю на почту пожалуйста !

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Наталья

Добрый день! Прошу информацию о франшизе на почту для г. Ставрополя

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Татьяна Контантинова

ДАВНО СЛЕДИМ ЗА ЭТИМ НАПРАВЛЕНИЕМ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ЖЕЛАНИЕ ОТКРЫТЬ. ПО МИНИМУМУ, ДЛЯ НАЧАЛА СКОЛЬКО ДЕНЕГ? И ЕСТЬ ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ АРЕНДЫ ОБОРУДОВАНИЯ,НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫКУПОМ.СПАСИБО.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Лена
1 июня 2015, 17:51 Пожаловаться

Здравствуйте! Я из Казахстана, буду вам признательна в предоставлении о полной информации сотрудничества по франшизе на мою почту. Спасибо!

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Евгений Богданов

Скиньте пожалуйста инфо по франшизе для Братск,Иркутская область

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Оксана
20 ноября 2015, 18:51 Пожаловаться

Здравствуйте, скиньте пожалуйста информацию о франшизе на почту. Спасибо

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Екатерина

Здравствуйте, скиньте пожалуйста информацию о франшизе на почту. Спасибо.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Ксения Новикова

Здравствуйте, я из Сочи.Очень заинтересовало Ваше предложение.Прошу выслать полную информацию по франшизе: затраты, срок окупаемости, срок обучения, количество оборудования,список поставщиков, прайс на сырье и готовую продукцию.В принципе если мне подойдет Ваше предложение по количеству инвестируемых средств, имеющихся на сегодняшний день, то я готова к сотрудничеству уже в течении этого месяца.Меня интересует третий вариант паушального взноса за 400 тыс. руб. с выездом старт ап команды, обучением и полной вашей поддержкой!С нетерпением жду от Вас информацию!

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Ксения Новикова

Очень интересное предложение!Яркий дизайн кафе и аппетитные десерты!

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Meili.7
22 мая 2016, 19:04 Пожаловаться

Здравствуйте!пожалуйста отправьте информацию на почту meili.7@mail.ru

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий