Войти

Михаил Черников

Михаил Черников

Начальник отдела франчайзинга ALBA

Правила игры обувного рынка

или как обувные компании переживают кризис

Для фэшн-индустрии последние полгода выдались напряжёнными. Некоторые игроки приостановили свою деятельность по развитию, другие вовсе собрали вещи и дезертировали с российского рынка. Однако, нашлись и те, кто невзирая на кризис, доллар и вынужденное повышение цен, продолжили открывать новые магазины.

О сегодняшних условиях работы в обувном сегменте фэшн-рынка и о том, что влияет на работу франчайзи, порталу БиБосс.ру рассказал начальник отдела развития франчайзинга компании ALBA Михаил Черников.

— В чём специфика обувного бизнеса?

Обувной бизнес, в отличие от одежного, имеет более низкую конкуренцию, так как на этом рынке меньше игроков. Это рынок с известными обувными брендами, со своей уже зарекомендованной годами репутацией. Компания ALBA на обувном рынке присутствует с 1994 года. В то время продукция компании продавалась в мультибрендовых магазинах по всей России, торговых центров тогда еще практически не было. Нашу обувь знают, любят и ценят за качество и доступность в цене. Хорошая и заслуженная репутация дорого стоит, и поэтому мы не изменяем своим основным принципам. Мы 20 лет назад начали свой путь, и нам удается идти вперед несмотря на экономические изменения в стране.

— Есть ли у Вас данные по изменению динамики продаж обуви за последние полгода? Что Вы ждёте от 2015 года?

Данные по продажам за последние полгода выросли, если сравнивать с 2014 годом, так как сеть постоянно растет и развивается, открываются собственные и франчайзинговые магазины.

2015 год будет сложным для фэшн индустрии, и в основном это коснется премиального сегмента. Мы работаем в среднем ценовом сегменте, знаем своего покупателя. Компания прошла не один кризис, поэтому мы знаем, как работать и зарабатывать в любой экономической ситуации.

Несомненно, слабые ритейлеры покинут рынок, а те, кто уверено себя чувствует, будут только сильнее. В сегодняшней ситуации мы стараемся оптимизировать свои операционные расходы. И основное направление — это снижение аренды. Сейчас есть возможность открываться в торговых центрах на очень выгодных коммерческих условиях, арендодатели охотно идут на встречу.

— Насколько изменилась цена на обувь Вашей марки?

Мы подняли свои цены в среднем на 20%, на некоторые модели цены не изменились. В сети постоянно проходят маркетинговые мероприятия, нацеленные на привлечение новых покупателей. Также работает система лояльности с постоянными покупателями.

— Рассматривает ли Ваша компания возможность перевода производства обуви в Россию?

Нет, мы не рассматриваем этот вариант. Нас устраивает налаженное производство и то качество, под которым знают маку ALBA. Мы не видим сегодня потребность размещать заказы на российских фабриках.

— В связи с чем компания ALBA начала сотрудничество с микрофинансовыми организациями?

В этом году мы запустили программу «продажа в рассрочку», как показывает время — это оказалось очень эффективно. На сегодня общая доля продаж в рассрочку по сети составляет 14%. Покупатель при этом ничего не теряет, так как уплату всех процентов и комиссий мы берем на себя. Это позволило поднять конверсию продаж в наших магазинах.

— Сколько магазинов по франшизам компания ALBA открыла за последний год? Сколько Ваших франчайзи прекратили работать?

В 2014 году мы открыли магазины в Ярославле, Астрахани, Санкт Петербурге, Смоленске, Тюмени, Томске, в Москве открылось три магазина. В 2015 году планируем открыть 10 новых магазинов.

Наша компания ценит свою репутацию. К выбору партнера и места открытия магазина мы относимся очень серьезно, поэтому закрытий в 2014 году, как и в 2013-ом, не было.

Наша задача открыть магазин, который бы приносил прибыль нашему партнеру, соответственно и нам.

— Назовите основные причины закрытия франчайзинговых точек?

Основная причина закрытия магазина заключается в том, что партнер начинает заниматься самодеятельностью и не соблюдает рекомендации данные нашими специалистами: не соблюдает сроки проведения сезонных распродаж, заказывает не полную коллекцию, завышает цену на товар. Все это приводит к тому, что покупатели теряют интерес к такому продавцу, соответственно снижаются продажи, что в дальнейшем приводит к закрытию магазина.

— Согласно Вашему опыту, можете ли Вы сразу оценить потенциал франчайзи?

При открытии магазина важно понимание, что открыть магазин и потом просто получать деньги, не участвуя в этом процессе, не получится. Партнер должен понимать, что, работая на себя, он участвует во всех процессах — от подписания договора аренды, до роста дальнейших продаж. Розница — это сложный и увлекательный бизнес, в котором если участвуешь и как собственник, и как продавец. Только так можно добиться хороших финансовых показателей. Компания ALBA полностью контролирует весь процесс открытия магазина и дальнейшего сопровождения — это помощь в выборе места, переговоры с арендодателем по снижению арендной платы. На открытие магазина выезжают наши специалисты по запуску магазина. Мы не разделяем магазины на собственные и франчайзинговые, все маркетинговые мероприятии и сезонные распродажи проводятся совместно с партнерами.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Комментарии •1

Натали

Здравствуйте, хотелось бы узнать подробности и стоимость

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий