Секрет успеха франчайзинговой модели от «Слетать.ру»
Один из самых узнаваемых брендов в России – «Слетать.ру» – это IT-компания, Сервис поиска туров и сеть туристических агентств по всей России. Франшиза компании успешно развивается с 2014 года и в настоящее время насчитывает более 430 офисов, расположенных по всей стране. Для партнеров это профессиональное сообщество и экосистема для эффективной работы и развития, для путешественников — удобный открытый сервис поиска, подбора и покупки туров. Компания «Слетать.ру» — постоянный участник рейтинга ТОП-100 франшиз, в 2019 году ставшая одной из самых выгодных франшиз России по версии Beboss.
О секретах ведения бизнеса, эффективных продажах и особенностях франшизы мы поговорили с управляющим директором компании Евгением Даниловичем.
– Как было принято решение начать развиваться по франчайзингу?
Компания всегда старалась не просто идти в ногу со временем, а опережать его: к 2014 году мы предоставляли туристическим агентствам не только различные технологические решения, но и множество рекламных возможностей, которые увеличивали поток клиентов в офисы продаж за счет рекламы на сайте Слетать.ру. Для запуска собственной франшизы оставалось только объединить имеющиеся опции в один пакет и добавить финальные штрихи: придумать визуальную концепцию офисов продаж и проработать юридическую составляющую. Для запуска франшизы и централизации всех процессов управления была создана Управляющая Компания. Я действительно могу сказать, что продукт, который мы предоставляем рынку в данный момент, кардинально отличается от того, что был создан тогда. Мы приобрели бесценный опыт. Мы приобрели бесценный опыт.
– Франшиза «Слетать.ру» существует более 8 лет, при этом компания является постоянным участником рейтинга ТОП-100 франшиз. Как вы считаете, в чем заключается секрет такого успеха и долголетия?
Когда компания создает продукт, она должна задумываться не только о будущей прибыли, но и о ценности, значимости своего предложения, возможности его масштабировать со временем. Не менее важны в работе гибкость и умение планировать. Реальность такова: что бы мы ни изобрели сегодня, завтра оно потеряет актуальность если не совсем, то в разы. Любое решение устаревает, поэтому важно вкладываться в развитие на постоянной основе, никогда не останавливаться. И, конечно, необходимо внимательно слушать аудиторию. Стараться понять ее потребности, создавать наиболее точно удовлетворяющий людей продукт. Будет лучше для клиентов – будет лучше и для компании. Схема win-win всегда эффективна.
– Каковы перспективы развития внутреннего туризма в России и в чем его потенциал?
Огромный потенциал для предпринимателей мы видим в развитии внутреннего туризма. Строятся крупные инфраструктурные объекты – различные базы отдыха, отели, СПА-комплексы, аквапарки, создаются туристические кластеры. Такие проекты особенно привлекательны для государства с точки зрения вложений, потому что люди приезжают в них не на 1-2 дня, а проводят целые отпуска и с удовольствием возвращаются. Поток туристов в такие кластеры просто огромный (пример тому – Сочи). И кто, если не агент, поможет потребителю открыть новое, выбрать наиболее подходящий вариант путешествия с достаточным спектром услуг, для того чтобы сделать отдых по-настоящему незабываемым! После того, как с нашего рынка ушли популярнейшие туристические сервисы роль туристического агентства кратно возросла. Кроме этого, мы выступаем за развитие экскурсионного туризма. Путешествия ведь не ограничиваются пляжным отдыхом по системе «все включено». Активный и познавательный туризм — это калейдоскоп ярких эмоций и новых впечатлений. Именно то, чего многим так не хватает в нашем ежедневном формате дом – работа – дом.
– Как вы справляетесь с конкуренцией?
У нас нет прямых конкурентов, но у каждого отдельного нашего бизнеса они, конечно же, есть. Мы много общаемся со всеми нашими конкурентами, партнерами. Такова специфика туризма. Да, и я уверен, не только этой сферы. Но глобально, на мой взгляд, решением проблемы конкуренции может стать только «отстройка» — создание уникальных предложений, особенных продуктов и принятие осмысленных решений, рассчитанных на конкретную, понятную аудиторию.
– «Слетать.ру» делает упор на технологичность бизнеса. На ваш взгляд, будущее есть только у компаний, автоматизировавших бизнес-процессы, или все же можно выжить без IT?
Выжить, конечно, можно. Вопрос только в качестве такой жизни. Мы все понимаем, что время идет вперед и бросает нам новые вызовы. IT-решения имеют массовое проникновение во все сферы нашей жизни. Люди не хотят долго ждать и совершать сложные манипуляции для достижения желаемого результата. Они хотят получать все здесь и сейчас, в максимально простом и понятном виде, иметь возможность сравнить, проконсультироваться по телефону и оплатить дистанционно. Для успешной работы турагенту также необходимо перестраивать как свое мышление, так и свою работу. И здесь требуются современные инструменты – например, CRM-система, без которой сейчас работает как минимум треть рынка. Но что никогда не удастся автоматизировать, так это душевность и креативность. Только человеческие качества конкретного специалиста позволят вдохнуть в составленный программой маршрут эмоции и атмосферу. И это ни в коем случае нельзя списывать со счетов.
– Как вы выбираете своих франчайзи: продаете франшизу всем желающим или существуют определенные требования?
Мы очень избирательны в выборе партнеров, поэтому они проходят многоступенчатый отбор. На первом этапе кандидату необходимо предоставить сотруднику отдела продаж пакет документов, которые далее уходят на проверку в департамент открытия и к юристам. Вторым шагом является онлайн-интервью руководителя турагентства с нашей комиссией. Цель этого мероприятия в том, чтобы оценить серьезность намерений компании, проговорить планы по дальнейшему развитию и понять, насколько наши бизнес-подходы совпадают. Заключительным этапом становится открытие офиса под брендом «Слетать.ру» и обучение сотрудников нашими специалистами, по результатам которого проводится тестирование. В среднем, от момента принятия решения открыть офис до его непосредственного открытия в проходит около 20 дней.
– Расскажите, пожалуйста, об условиях покупки вашей франшизы.
Наличие опыта работы в туризме у потенциального франчайзи всегда приветствуется, но это не является обязательным условием. Как показывает практика, более 50% наших самых успешных партнеров ранее не имели ничего общего с этой сферой и вообще были новичками с точки зрения ведения бизнеса. У нас есть своя Академия, где мы обучаем всему с нуля – в том числе, делимся знаниями об отрасли. Принципиальное значение при выборе франчайзи – наличие офиса. Онлайн-продажи — это прекрасно, но у агента должно быть помещение, которое брендируется в соответствии с фирменным стилем «Слетать.ру». Адрес каждого партнерского офиса указывается на нашем сайте. Что касается условий покупки, то у нас для агентов существует стартовый платеж, и далее – в течение последующих 12 месяцев – они освобождаются от ежемесячных выплат.
– Какова стоимость франшизы «Слетать.ру»?
Стоимость зависит от ряда факторов, в том числе, и от региона. Окончательные условия согласовываются при утверждении партнера, после прохождения им всех этапов отбора. Зачастую мы согласовываем индивидуальные программы. Например, сейчас особой популярностью пользуется льготный франчайзинг, в рамках которого предоставляется скидка на роялти в размере 50% на 1 либо 2 года.
– Через какой срок ваши франчайзи выходят на чистую прибыль? На какую среднюю прибыль они могут рассчитывать?
Безусловно, успех или неудача в работе по франшизе — это результат деятельности каждого конкретного предпринимателя. В соответствии с усредненными показателями, примерно за 6-8 месяцев на окупаемость выходят агенты с опытом в этом бизнесе, так как они, как правило, уже имеют наработанную базу клиентов и сразу начинают продавать. Где-то 12-14 месяцев требуется новичкам. Это именно возврат инвестиций. Что касается объема продаж наших франчайзи, расположенных в крупных, экономически развитых городах России, то он в среднем составляет не менее 3 – 3,5 миллионов рублей в месяц при условии постоянной работы в офисе двух менеджеров.
– Что самое сложное в этом бизнесе? В чем вы видите плюсы и минусы франчайзинговой модели?
Пожалуй, управление процессами в рамках каждой конкретной точки продаж. Когда открыть офис, по какой схеме работать менеджерам, как обрабатывать обратную связь от клиентов и так далее. Это рутина, которой мало кто хочет заниматься. Но без нее все остальное просто не имеет смысла.
Как и в любой другой сфере, основным отличием независимого предпринимателя от руководителя франчайзи является свобода действий и предпринимаемых решений. Безусловно, при ведении самостоятельной деятельности человек волен делать все, что душа пожелает. В рамках текущего законодательства, разумеется. Те же, кто работает по модели франчайзинга, вынуждены следовать общим корпоративным стандартам. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, франчайзи получает готовые решения, которые уже проработаны, осмыслены и, как правило, быстрее приносят прибыль. В рамках ведения собственного бизнеса предпринимателю приходится выстраивать эти пути и находить решения самостоятельно. Предприниматель в моменте получает больше свободы, но и расплачиваться в случае неудачи придется одиночку.
– Какие советы вы можете дать начинающим предпринимателям?
Будущим предпринимателям важно понимать, что это большая и ответственная деятельность, которая всегда сопряжена с риском. На пути каждого, кто решился на этот шаг, обязательно случаются взлеты и падения. Во времена, когда что-то не складывается, главное, не отчаиваться и продолжать двигаться вперед. Именно постоянное движение становится образом жизни. Ведь предприниматель — от слова предпринимать. Действия, попытки, усилия. Нужно постоянно включаться, вникать во все процессы, уметь перестраиваться.
Несмотря на различные сложности предпринимательства, для меня это самая любимая работа, связанная с ответственностью, риском. Именно предпринимательство позволяет тебе делать что-то новое, созидать, дарить клиентам больше, чем они хотят, изменять что-то внутри бизнеса и сразу видеть эти изменения. С одной стороны, предпринимательство – это ответственность и отсутствие свободного времени, с другой, – максимальная свобода в мыслях и действиях.
Справка о компании
«Слетать.ру» была основана в Санкт-Петербурге в 2010 году Андреем Вершининым. Управляющий директор Евгений Данилович присоединился к компании через 2 года после открытия, начав свой карьерный путь с отдела продаж.
2014 год оказался непростым для всей отрасли. В это же время «Слетать.ру» презентовала мобильное приложение для iOS и Android, а в октябре запустила франшизу.
В течение последующих двух лет в компании разработали платформу для автоматизации и эффективной работы турагентств – Сервис бронирования туров, открыли представительство в Москве и 260 фирменных офисов.
Развитие технологической составляющей бизнеса, расширение продуктовой линейки, увеличение оборота финансовых средств, рост команды и сети франчайзи позволили «Слетать.ру» в 2019 году стать одной из самых выгодных франшиз России по версии Beboss.
2020 год принес максимальную неопределенность из-за разразившейся в мире пандемии. В компании произошли оптимизация, автоматизация, велись поиски новых форматов работы. Кризисное время «Слетать.ру» преодолела благодаря всесторонней поддержке сети турагентств, которые внимательно и бережно взаимодействовали с тысячами туристов. Сейчас компания продолжает покорять вершины турбизнеса и является не просто узнаваемым в России брендом, но и франшизой с более чем 430 офисов по всей стране.
Комментарии •0