Войти

Андрей Тучков

«Всё по одной цене» — концепция розничного магазина, которая появилась ещё в XIX веке, сегодня становится всё более популярной в России. За рубежом подобные магазины уже давно завоевали часть потребительской аудитории. В нашей же стране магазины, предлагающие товар по одной цене, ещё только начинают свой путь.

Определённого успеха и масштаба в этом сегменте уже достигла федеральная сеть FIX Price, но время не стоит на месте, и сейчас гиганту с более 1900 работающими магазинами конкуренцию начинают составлять новые розничные сети. Например, сеть магазинов из Ростова-на-Дону «Единая цена».

БИБОСС поговорил с со-основателем компании «Единая цена» Андреем Тучковым и узнал, каким образом «Единая цена» намерена отхватить свою долю рынка.

— Андрей, каким бизнесом Вы занимались прежде чем открыть первый магазин «Единая цена»?

Наш бизнес очень разносторонен. Вместе с партнёрами мы начали 4 года назад с выдачи микрозаймов. Потом благополучно продали этот бизнес. Кстати он до сих пор успешно функционирует. В нашем арсенале есть и небольшой отель «Суворов» в Ростове-на-Дону, а также магазин премиального брэнда L'Agent by Agent Provocateur, открытый по франшизе.

В ходе обсуждения с партнерами, какое ещё направление выбрать для дальнейшего развития, мы пришли к выводу, что сегмент бюджетных товаров еще свободен и представлен только одной известной сетью, в то время как востребованность очень высокая.

Идея использования одной цены (в нашем случае это 40 рублей) пришла к нам сразу, а вот вторую цену мы добавили спустя почти год.

И не прогадали.

В сегмент 90 рублей представлены товары более высокого качества, и часто человек, заходя на цену 40 рублей, выбирает более качественный товар за 90 рублей. Сейчас в нашем товарообороте доля товаров по 40 рублей и по 90 рублей практически сравнялась.

— Какие преимущества у данного формата в современных условиях?

Появление магазинов сегодня более чем актуально. К сожалению, в настоящее время покупательская способность населения падает, и магазины низких цен все более востребованы. Что касается применения двух цен на товар, то это очень удобно для клиента. В первую очередь психологически. Данный формат успешно применяется как в России, так и в зарубежных странах, и определённо будет развиваться дальше.

— На российском рынке существует уже одна крупная сеть «всё по одной цене» — Fix Price. При разработке концепции магазина, в чём Вы ориентировались на своего главного конкурента?

FixPrice однозначно, на текущий момент, самый сильный игрок этого рынка. Мы анализировали товарные группы, многое переняли, однако и многое расширили. У нас, например, очень большой ассортимент товаров для детей, причем как игрушек, так и развивающих книг, детской одежды и канцтоваров.

Наш основной потребитель — это женщины в возрасте от 27 до 61 года. Из них более 65 % с детьми. Мужчины не такие частые гости наших магазинов. Именно поэтому мужской ассортимент у нас небольшой.

Модель «Единой цены» принята нами как правильная, и, что самое главное, продающая. Однако отрабатывая ассортиментный ряд (чем мы занимались более 1 года!), мы поняли необходимость завоза более качественного товара. Так и появились — товары по 90 рублей. Например, сейчас в магазине соседствую носки и по 40, и по 90 рублей, а клиент уже сам выбирает качество. Такого выбора нет в Fix Price и в других подобных магазинах.

— Как Вы собираетесь конкурировать с Fix Price?

Конкурировать, безусловно, приходится. Повторюсь, главное преимущество — более качественные товары. А товары такого же качества у нас дешевле. Конечно, нам приходится жертвовать маржой. Мы развиваемся по франшизе, зарабатывая только роялти. Мы не зарабатываем на товаре. Поэтому не скрываем своих поставщиков и стараемся строить логистику так, чтобы поставщик вез товар напрямую в конечный магазин, минуя нас. Таким образом, мы пытаемся достигать максимальной маржи.

Данный рынок практически свободен. Есть только FixPrice. Мелкие одиночные магазины, или небольшие локальные сети не смогут поддерживать хороший ассортимент и составлять существенную конкуренцию.

— Какие планы у Вас по дальнейшему развитию «Единой цены»?

В настоящее время у нас три своих магазина в Ростове-на-Дону. По городу мы будем развиваться своими силами. По плану к концу лета открытие четвертого магазина. Но конечно, основной упор мы будем делать на развитие сети по франшизе. Уже открыты первые два магазина, и их показатели очень радуют. Мы понимаем, что выбрали сегмент абсолютно верно, и такой магазин может работать в любом городе с населением от 20 тыс. человек (даже при наличии там FixPrice).

До конца года мы хотим довести количество франчайзинговых магазинов до 30 штук. Сейчас уже подписаны договоры на открытие еще трёх магазинов. Так что задачи стоят большие, но реализуемые.

— Что Вы можете посоветовать начинающим предпринимателям, которые хотят открыть бизнес в сфере розничной торговли?

Малый бизнес — очень сложный процесс. Самое главное никогда не сдаваться. Отдача обязательно будет, но только при условии, что Вы много и усердно работаете. Если Вы не готовы отдаваться на все 100% и работать круглосуточно — малый бизнес не для вас.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Комментарии •15

Ольга
26 августа 2015, 15:51 Пожаловаться

Здравствуйте!
Пришлите, пожалуйста условия.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

екатерина жо

здравствуйте! вышлите, пожалуйста, подробную информацию. спасибо

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Евгений Кочегаров

Ваши условия на почту, пожалуйста.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

анатолий
26 августа 2015, 21:54 Пожаловаться

ваши условия самара

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Ирина
26 августа 2015, 22:53 Пожаловаться

Пришлите,пожалуйста,подробную инфо про франшизу ,г.Орел

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Анастасия
27 августа 2015, 08:24 Пожаловаться

Отправьте более подробную информацию. Спасибо!

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Виталий
27 августа 2015, 09:02 Пожаловаться

здравствуйте! вышлите, пожалуйста, подробную информацию эл. почту. спасибо

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

диана
27 августа 2015, 14:39 Пожаловаться

Пришлите,пожалуйста,подробную инфо про франшизу ,г.Калининград

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Светлана
28 августа 2015, 06:38 Пожаловаться

Добрый день! Подробности, условия работы, пожалуйста на почту пришлите. Спасибо.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Ольга
29 августа 2015, 01:35 Пожаловаться

подробности. спасибо

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Светлана
2 сентября 2015, 10:53 Пожаловаться

Здравствуйте! вышлите, пожалуйста, подробную информацию эл. почту. спасибо

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Сергей
4 сентября 2015, 12:52 Пожаловаться

Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, подробную информацию на эл. почту. Cпасибо

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Елена
6 сентября 2015, 04:03 Пожаловаться

Здравствуйте, вышлите пожалуйста информацию на электронную почту. г. Якутск.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Андрей
14 декабря 2015, 12:48 Пожаловаться

Хочу открыть магазин "Единая цена" по франшизе. Каковы условия сотрудничества?
Андрей, город Чита

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Антон
23 августа 2016, 11:19 Пожаловаться

Интересуют подробные условия

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий