Войти

Юрий Андрейчук

Зачастую чтобы поставить правильный диагноз необходимо провести обследование, получить результаты множества анализов, и уже затем приступать к лечению. Но современный уровень и оснащение государственных лабораторий оставляет желать лучшего. На помощь врачам и пациентам приходит бизнес.

На сегодняшний день на рынке лабораторных исследований активно развиваются частные компании, наращивая свои мощности, открывая точки по всей России, совершенствуя точность анализов, качество услуг и уровень сервиса.

О том, как построить лабораторную империю БИБОСС рассказал Генеральный директор Лабораторной службы Хеликс Юрий Андрейчук.

Как вакцина против боррелиоза привела в бизнес

Впервые идея создать свою биотехнологическую компанию у меня возникла, когда я был студентом биологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Отрасль была выбрана не случайно — во время учебы моей специализацией была молекулярная биология и генная инженерия. Задуманный проект получил развитие, когда после окончания университета я занялся вопросами фундаментальной науки в шведском университете Umeå University. Именно тогда, совместно с коллегами из Швеции, мы приступили к идее по разработке вакцины против боррелиоза — на тот момент мало изученного заболевания, для борьбы с которым практически не было средств.

А для того, чтобы научные разработки, которые мы вели, имели источник финансирования, я, совместно с коллегами из Санкт-Петербургского государственного университета и Военно-Медицинской Академии, принял решение о начале коммерческой деятельности в сфере здравоохранения и в 1998 году основал и возглавил небольшую на тот момент ПЦР-лабораторию, которой дал название «Хеликс».

Тогда еще я не знал, что сугубо коммерческий проект станет для меня детищем всей моей жизни и превратится в крупнейшую Лабораторную службу нашей страны. Но до этого момента меня ожидал непростой и интересный путь длиной в 10 лет.

Как совмещали научные разработки и сервис

Итак, наша первая лаборатория приступила к работе в 1998 году, получив все необходимые для этого лицензии. Вначале мы расположились на небольшой территории одного предприятия, совмещая коммерческую деятельность с продолжением научных разработок. В то время мы выполняли очень ограниченный спектр анализов, но при этом делали именно те исследования, которые нам были интересны с научной точки зрения, хотя они были порой далеко не самыми «ходовыми» и востребованными со стороны наших клиентов. С тех пор наш подход к оказанию услуг по лабораторной диагностике остался неизменным —

«Наравне с Клиентом, для нас главным были и остаются медицина, наука и качество наших исследований».

После открытия первых розничных точек мы неминуемо столкнулись и с первыми трудностями, которые приходилось решать оперативно. Я принимал участие абсолютно во всех процессах, происходящих в Компании в то время.

Так, например, помню, в нашем самом первом Диагностическом центре я сидел рядом с колл-центром и в течение дня слышал все разговоры, попутно внося коррективы в то, как нужно вести диалог с клиентом и какую информацию необходимо знать и грамотно излагать оператору. В то время, практически в полевых условиях, и начали зарождаться стандарты сервиса, которые сегодня являются отличительной чертой Лабораторной службы Хеликс.

Как строилась сеть

Первый полноценный Диагностический центр Хеликс мы открыли в 2004 году, и именно тогда стало понятно, что нам просто необходимо выходить на новый уровень в своем развитии. Мы стали активно осваивать новые методы проведения исследований и наращивать лабораторные мощности. После того, как был открыт уже пятый Диагностический центр Хеликс, стало очевидно, что для поддержания темпов развития Компании нам нужно попробовать новый путь — франчайзинг.

Приняв решение о начале работы по совершенно новой для нас модели, мы принялись за дело. Однако, на старте наша команда столкнулась с неожиданно большим количеством трудностей: отсутствие четкого понимания, где именно находить партнеров и как грамотно выстраивать с ними отношения, отсутствие отлаженной системы контроля, обучающего центра и полной централизации основных бизнес-процессов.

Для того, чтобы система действительно хорошо работала, приходилось оперативно решать многие вопросы: так, например, мы столкнулись с необходимостью создания единого колл-центра и общей рекламной поддержки для всей сети, а не отдельных точек.

«Для клиентов совершенно неважно, кому принадлежит Диагностический центр».

Для клиента — все они работают под брендом «Лабораторная служба Хеликс», а значит каждый из них — лицо Компании. В общей сложности запуск системы франчайзинга в Компании занял у нас два года, и в 2009 году развитие розничной сети Хеликс шагнуло за пределы Северо-Западного региона.

И начали мы с освоения Урала, открыв в Екатеринбурге новый Лабораторный комплекс в 2011 году. С ним наши клиенты в этом регионе стали получать более оперативное обслуживание, а мы смогли оптимизировать наши логистические затраты. Ещё через год мы вышли на рынок Москвы с первыми центрами, а вскоре открыли в столице и Лабораторный комплекс. В это же время центральная лаборатория в Санкт-Петербурге существенно выросла, увеличив площадь почти в три раза.

Организуя работу франчайзинговой сети с 2009 года, с помощью собственного штата разработчиков мы создали уникальную IT-платформу для розничных точек и единую информационную систему, связывающую Центры с Лабораторным комплексом, что автоматически способствовало централизации основных процессов и позволяло оказывать услуги лабораторной диагностики в любом объёме максимально оперативно и неизменно качественно. Это был прорыв в развитии Компании, который до сих пор остается залогом высокого качества обслуживания и надежности нашей Лабораторной службы.

Рецепт успеха и мечта

Благодаря программе франчайзинга, разработке единой информационной системы и внедрению новых услуг и сервисов для клиентов мы набрали быстрый темп развития, превышающий рост рынка лабораторной диагностики в целом.

И это понимают наши потенциальные и действующие партнёры. Кроме того, что мы делимся всеми технологиями и разработанными инструментами развития бизнеса, франчайзи Хеликс работают по индивидуальной программе развития вместе с персональным консультантом. Огромное значение как для нас, так и для наших партнёров имеет обучение.

«Профессионализм наших франчайзи и их сотрудников — залог успеха всей Компании».

Именно поэтому в Учебном центре Хеликс проходят обучение и управленческие кадры, и линейный персонал (администраторы и медсёстры).

Таким образом, нашим франчайзи мы даём готовый «рецепт успеха». Рецепт, который уже 170 раз доказал свою эффективность.

В чем я вижу причины нашего успеха? Самое главное — то, что мы никогда не боялись рискнуть и попытаться сделать что-то по-настоящему значимое. Согласитесь, наука — это ведь, прежде всего, новаторство, именно поэтому нам всегда хотелось иметь возможность творить, а это вряд ли осуществимо, когда ты просто стандартный пользователь. И по сей день Хеликс удивителен тем, что мы постоянно предлагаем что-то новое: новые комплексы исследований, услуги, клиентские сервисы. Мы работаем, движимые желанием создать идеально работающий сервис, никогда не останавливаясь на достигнутом и всегда предвосхищая желания наших клиентов.

Знаете, какая у меня есть мечта? Я очень хочу, чтобы слово «Хеликс» стало нарицательным, как, например, «Гугл» или «Ксерокс». И, если честно, я абсолютно уверен, что сегодня для этого у нас есть все шансы.

Оцените статью
3
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Рыжков Юрий Юрьевич

Рыжков Юрий Юрьевич

Джинсы Суперцена
Юрий Краснорутский

Юрий Краснорутский

Подушкин: «Главное качество партнёра для нас – вменяемость».
Юрий Андрейчук

Юрий Андрейчук

Хеликс: «Надо знать каждый винтик, каждую гаечку своего дела. Только полное погружение раскрывает глаза на ошибки и даёт возможность что-то улучшить, изменить».
Как быстро открыть ИП: 11 шагов и советы экспертов

Как быстро открыть ИП: 11 шагов и советы экспертов

Рассказываем, как открыть ИП пошагово и с нуля – опыт предпринимателей и советы экспертов. Что делать после регистрации ИП? Ошибки и как их избежать.

Комментарии •3

Андрей Викторович

Хорошая цель, хорошая идея, нужная услуга.
В настоящее время, своевременная альтернатива и хороший толчок Государственным медицинским учреждениям. К сожалению диагностика у нас самом низком уровне. А достойное лечение и получение результата на прямую связаны именно с надлежащей диагностикой.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Денис
3 декабря 2015, 12:36 Пожаловаться

Можно купить вашу франшизу. Оренбург

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Владимир Борисович

просьба уточнить, возможно ли открытие диагностических центров в Кемерово и Томске?

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий