К риэлторскому бизнесу в России до сих пор относятся с тенью недоверия. Но репутация агентства недвижимости и профессионализм риэлтора — одни из главных слагаемых успеха на этом рынке. В этом уверен президент сети агентств недвижимости CENTURY 21 Россия Кирилл Кашин. О том, что помогает CENTURY 21 в России пережить сложные времена, и как сеть делает из своих агентов по недвижимости настоящих профессионалов, читайте далее.
Кризис — хорошее время для франчайзинга
Если посмотреть на любую развитую страну, то в риэлторской деятельности доминировать будут франчайзинговые сети. В России же ситуация другая. Здесь работает по разным оценкам больше 20 тыс. агентств недвижимости, а у крупнейшей сети чуть более ста офисов. По мировым меркам — консолидация практически нулевая.
Кроме того, сейчас российская экономика в целом и рынок недвижимости в частности переживают затяжной кризис. А кризис — это очень хорошее время для франчайзинга. Слабые игроки уходят с рынка, освобождаются новые ниши. Соответственно, появляются новые возможности для открытия бизнеса.
«Компания CENTURY 21 была создана в кризис и в кризис росла быстрее всего»
В настоящее время мы присутствуем более чем в 70 странах мира. Если сложить количество глобальных и локальных кризисов, которые пережила компания, счёт будет идти на сотни. Для CENTURY 21 работа в сложных экономических условиях — привычное дело.
То, что мы являемся сетью, позволяет нам выживать на «падающем» рынке. Любое крупное объединение позволяет где-то меньше тратить, где-то больше зарабатывать. Все вопросы, связанные с обучением персонала, рекрутингом, клиентским сервисом, маркетинговым продвижением и прочим, в сети решаются намного проще, чем в единичном агентстве.
Ещё один плюс — обмен опытом. Любой положительный опыт одного агентства тут же применяется в других. Главное — чтобы руководители агентств недвижимости были настроены упорно работать.
Как добиться успеха на риэлторском рынке?
Успеха на риэлторском рынке можно добиться в том случае, когда офисами руководят их собственники — люди с правильным предпринимательским посылом и большим желанием работать. Важно иметь не столько большой опыт, сколько предпринимательский талант, задор, блеск в глазах. Человек должен быть способен впитывать новые знания, работать по 12 часов в сутки на себя и свой успех.
Кроме того, человек должен быть честным. Этические нормы и правила появились на развитых рынках не просто так. Они — не следствие доброты риэлторов, а конкретный бизнес-интерес: репутация приносит деньги. А создание этой репутации занимает длительное время.
Соответственно, если глава агентства недвижимости как собственник бизнеса будет честен со своими сотрудниками, клиентами и партнёрами, это позволит ему в долгосрочной перспективе только наращивать бизнес.
Каким должен быть риэлтор?
Риэлторский бизнес — это один из видов деятельности, где никакие системы, сервисы и технологии не способны заменить профессиональных работников. В большом агентстве недвижимости таких специалистов нужно очень много.
Важно учитывать, что большую часть времени риэлторы работают не в офисах под присмотром начальства. Поэтому с рекрутингом людей, которые будут не просто выполнять свои задачи, а ещё и нести ценности компании, находясь вне контроля, связаны определённые сложности.
«Риэлтор — это не подработка, которой занимаются от нечего делать»
Обучение и повышение квалификации риэлторов — важный аспект работы агентства недвижимости. Риэлтор может заработать деньги, многократно превышающие среднюю зарплату по региону, поэтому желающих работать в этой сфере достаточно много. Среди них встречаются врачи, учителя, другие работники, которые мало что знают о риэлторском бизнесе.
Но риэлтор — это не подработка, которой занимаются от нечего делать. Люди, приходящие в эту профессию, должны обучаться, сертифицироваться, знать и соблюдать стандарты, должны находиться под контролем. Поэтому мы разработали свою программу обучения риэлторов. Она подходит для сотрудников с любым опытом и уровнем знаний.
«Мы считаем свою систему обучения лучшей в стране»
Также у нас есть отдельный курс для руководителей агентств IMA («International Management Academy»). На нём собственники бизнеса получают теоретические знания по управлению агентством недвижимости международного уровня и сразу получают от экспертов практические рекомендации по целому спектру управленческих решений. Такая система обучения впитывает весь мировой опыт и одновременно адаптирована ко всем российским особенностям законодательства и менталитета.
Хотите узнать больше?
Смотрите ВИДЕО-интервью с Кириллом Кашиным на YouTube-канале БИБОСС: «Агентство недвижимости. Франшиза»
Комментарии •0