Войти

Дмитрий Баринов

Изготовление печатей и штампов — это занятие, имеющие очень древние корни. Печати использовали в Китае, Византии и в том числе на Руси. Их функционал несильно изменился со времён императоров и князей, однако компании из Астрахани удалось внести что-то новое в это ремесло и представить его совершенно в другом свете.

«Министерство штемпельной продукции*» — компания, которая начала своё развитие с ночного озарения Дмитрия Баринова, руководителя сети. Дмитрий очень долго подбирал себе бизнес по душе, искал идею, которая сможет «зажечь» его по-настоящему. Основными критериями были: небольшой объем инвестиций, высокая маржинальность продукции и широкий круг потенциальных заказчиков. И вот однажды его осенило — это же бизнес по изготовлению печатей!

*Штемпельная продукция — необходимые для документооборота оттиски, штампы и печати.

Всё сошлось: инвестиции в размере всего 150-200 тыс. рублей, наценка на продукцию от 500% до 1000%, заказчики — госучреждения, коммерческие компании, врачи.

Однако далее настало время проб и ошибок. Дмитрий хорошо ощутил на себе ситуацию, когда вам не у кого спросить совета.

Сейчас «Министерство штемпельной продукции» — это франчайзинговая сеть. Она превратила кустарный промысел в бизнес и внедрила в него современные технологии. Каким образом? Рассказывает руководитель компании Дмитрий Баринов.

Какое-какое министерство?!

Для выхода на федеральный уровень мы долго думали над названием, ведь говорят, как корабль назовешь так он и поплывет.

Исторически в России сложилось уважительное и даже почтительное отношение к печатям. Сейчас наша страна практически единственная сохранила институт печати, как средства для удостоверения документов и один из важнейших атрибутов организации. Однако обычные названия не запоминаются. Наименование «что-то там с печатями» — не работает. Стали думать дальше.

Мы вспомнили, что министерства в нашей стране существуют вот уже 200 лет. В России укоренилось восприятие данного понятия, как олицетворения надежности, экспертности и легитимности. К тому же министерства напрямую связаны с документооборотом. И к нам пришла идея: объединить культуры отношения к печатям и к министерствам в России под брендом «Министерство штемпельной продукции». На наш взгляд, это уникальное решение, а сам бренд обладает огромным коммерческим потенциалом.

Создание печатей on-line

Однако на названии и самом продукте заканчиваются ассоциации с веком прошлым. Сейчас мы живем в век информационных технологий и свою работу нужно строить именно в этом направлении.

Бизнес переходит в интернет, людям проще заказать и купить товар или услугу on-line. Но, анализируя рынок печатей, я увидел, что на подавляющем большинстве штемпельных сайтов нет возможности полноценного on-line-заказа печатей. Пора было вносить что-то новое в этот консервативный бизнес. Так родилась идея создания онлайн-конструктора.

Благодаря нашему конструктору можно самостоятельно создать макет печати на сайте, оформить заказ и получить готовое изделие в ближайшем офисе.

Вам не нужно тратить время и приходить в офис. Не отходя от компьютера, можно внести все необходимые пожелания в конструктор, создать макет изделия и забрать уже готовый продукт в ближайшем офисе компании.

On-line-конструктор — наше уникальное изобретение. Подобные IT-продукты в сфере штемпельной продукции есть только за рубежом. К слову, в 2015 году наш сайт стал победителем Предпринимательской премии «Бизнес-успех» в номинации «Лучший проект в сфере электронной коммерции» по ЮФО, и сейчас мы ждем участия в общероссийском финале.

Голографическое будущее

Сейчас кроме стандартных удостоверительных печатей и штампов со стабильным спросом есть тенденция к диверсификации бизнеса в сторону сувенирной и представительской продукции. Это и возвращение сургучных печатей, и пришедшая из Европы и Северной Америки мода на рельефные печати. Также, в недалеком будущем наметилась экономическая привлекательность голографических и электронных печатей и подписей.

За рубежом уже давно практически отказались от использования удостоверительных печатей, отдавая предпочтение информационным и маркировочным штампам, думаю в ближайшее 10 лет нас ждут такие же изменения, к которым мы готовимся уже сейчас.

Франчайзинговое море

Франчайзинг — это одна из лучших моделей для быстрого масштабирования бизнеса. Я говорю об этом, потому что 2013-2014 гг. проходил обучение в Высшей школе корпоративного управления РАНХиГС и защитил диплом по теме «Франчайзинг технологий производства и сбыта штемпельной продукции в России». А в 2014-2015 гг. проходил обучение в CRDF-global, где защитил работу по теме: «Франчайзинг штемпельных производств». Франчайзинг — это действительно работающая бизнес-схема при должном применении.

На фоне десятков франшиз в области быстрого питания, розницы и прочего существуют

Две-три франшизы в штемпельном бизнесе — это капля в море.

Франчайзинговый потенциал штемпельного бизнеса на мой взгляд недооценен, и в ближайшие пару лет появится множество предложений в этой нише. Сейчас наша принципиальная позиция — закрепиться в ключевых городах России и СНГ, как федеральная сеть высокопрофессиональных штемпельных предприятий под одной торговой маркой.

Принципиально новое в нашей франшизе то, что мы ушли от ремесленности в производстве печатей к упорядоченному бизнесу. Ремесленник — человек, который работает сам. Его некому заменить кроме жены или ребенка. Если он перестанет работать — у него не будет денег и еды. Это не плохо и не хорошо — это ремесло. У нас подход другой: франчайзи, начиная работать самостоятельно, в дальнейшем переключает оперативную деятельность на наемных работников, оставляя себе контроль и стратегические вопросы развития бизнеса.

Франшиза нашей компании — это верный способ увеличить свое благосостояние и приобщиться к важному, престижному и высокодоходному штемпельному делу посредством разработанной бизнес-модели производства и сбыта.

Философия в подарок

Хочется сказать, что помимо коммерческого опыта и отработанных бизнес-процессов, мы также передаём нашим франчайзи свою корпоративную философию — Кайдзен. Это японская практика, которая фокусируется на постоянном совершенствовании процессов производства, бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.

Пять принципов Кайдзен накрывают бизнес и жизнь своим «зонтиком», состоящим из пяти лепестков: аккуратность, порядок, чистота, стандартизация и дисциплина. Яркие примеры использования принципов Кайдзен на производстве — это компании «Coca-Cola», «Toyota», «Toshiba».

Однако вне зависимости от принятия или непринятия японской философии, наш франчайзи должен принимать и чётко осознавать, что никакая франшиза не будет сама по себе успешной. Бизнесом нужно заниматься.

Нам важно, чтобы человек был предпринимателем как в душе, так и на деле.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Дмитрий Степаненко

Дмитрий Степаненко

Ярмарка Эмоций: Когда я решил открыть бизнес в праздничной сфере, я искал франшизу, но не нашел
Дмитрий Матвеев

Дмитрий Матвеев

ВафлиЙогурт: Мы практики, у нас не просто красивая презентация о франшизе с фотографиями продукта, а есть глубокое знание рынка, практика работы с продуктом и с покупателем
Дмитрий Кременов

Дмитрий Кременов

Sushi Love: «Главный принцип: не усложнять. Мы во всем стремимся к прозрачности и простоте восприятия».

Комментарии •3

Сергей
9 ноября 2015, 21:22 Пожаловаться

Серьезный подход

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Инна
19 ноября 2015, 14:12 Пожаловаться

Солидно так!

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Алексей
13 января 2016, 21:26 Пожаловаться

Интересно в Архангельской губерне,

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий