Изготовление печатей и штампов — это занятие, имеющие очень древние корни. Печати использовали в Китае, Византии и в том числе на Руси. Их функционал несильно изменился со времён императоров и князей, однако компании из Астрахани удалось внести что-то новое в это ремесло и представить его совершенно в другом свете.
«Министерство штемпельной продукции*» — компания, которая начала своё развитие с ночного озарения Дмитрия Баринова, руководителя сети. Дмитрий очень долго подбирал себе бизнес по душе, искал идею, которая сможет «зажечь» его по-настоящему. Основными критериями были: небольшой объем инвестиций, высокая маржинальность продукции и широкий круг потенциальных заказчиков. И вот однажды его осенило — это же бизнес по изготовлению печатей!
*Штемпельная продукция — необходимые для документооборота оттиски, штампы и печати.
Всё сошлось: инвестиции в размере всего 150-200 тыс. рублей, наценка на продукцию от 500% до 1000%, заказчики — госучреждения, коммерческие компании, врачи.
Однако далее настало время проб и ошибок. Дмитрий хорошо ощутил на себе ситуацию, когда вам не у кого спросить совета.
Сейчас «Министерство штемпельной продукции» — это франчайзинговая сеть. Она превратила кустарный промысел в бизнес и внедрила в него современные технологии. Каким образом? Рассказывает руководитель компании Дмитрий Баринов.
Какое-какое министерство?!
Для выхода на федеральный уровень мы долго думали над названием, ведь говорят, как корабль назовешь так он и поплывет.
Исторически в России сложилось уважительное и даже почтительное отношение к печатям. Сейчас наша страна практически единственная сохранила институт печати, как средства для удостоверения документов и один из важнейших атрибутов организации. Однако обычные названия не запоминаются. Наименование «что-то там с печатями» — не работает. Стали думать дальше.
Мы вспомнили, что министерства в нашей стране существуют вот уже 200 лет. В России укоренилось восприятие данного понятия, как олицетворения надежности, экспертности и легитимности. К тому же министерства напрямую связаны с документооборотом. И к нам пришла идея: объединить культуры отношения к печатям и к министерствам в России под брендом «Министерство штемпельной продукции». На наш взгляд, это уникальное решение, а сам бренд обладает огромным коммерческим потенциалом.
Создание печатей on-line
Однако на названии и самом продукте заканчиваются ассоциации с веком прошлым. Сейчас мы живем в век информационных технологий и свою работу нужно строить именно в этом направлении.
Бизнес переходит в интернет, людям проще заказать и купить товар или услугу on-line. Но, анализируя рынок печатей, я увидел, что на подавляющем большинстве штемпельных сайтов нет возможности полноценного on-line-заказа печатей. Пора было вносить что-то новое в этот консервативный бизнес. Так родилась идея создания онлайн-конструктора.
Благодаря нашему конструктору можно самостоятельно создать макет печати на сайте, оформить заказ и получить готовое изделие в ближайшем офисе.
Вам не нужно тратить время и приходить в офис. Не отходя от компьютера, можно внести все необходимые пожелания в конструктор, создать макет изделия и забрать уже готовый продукт в ближайшем офисе компании.
On-line-конструктор — наше уникальное изобретение. Подобные IT-продукты в сфере штемпельной продукции есть только за рубежом. К слову, в 2015 году наш сайт стал победителем Предпринимательской премии «Бизнес-успех» в номинации «Лучший проект в сфере электронной коммерции» по ЮФО, и сейчас мы ждем участия в общероссийском финале.
Голографическое будущее
Сейчас кроме стандартных удостоверительных печатей и штампов со стабильным спросом есть тенденция к диверсификации бизнеса в сторону сувенирной и представительской продукции. Это и возвращение сургучных печатей, и пришедшая из Европы и Северной Америки мода на рельефные печати. Также, в недалеком будущем наметилась экономическая привлекательность голографических и электронных печатей и подписей.
За рубежом уже давно практически отказались от использования удостоверительных печатей, отдавая предпочтение информационным и маркировочным штампам, думаю в ближайшее 10 лет нас ждут такие же изменения, к которым мы готовимся уже сейчас.
Франчайзинговое море
Франчайзинг — это одна из лучших моделей для быстрого масштабирования бизнеса. Я говорю об этом, потому что 2013-2014 гг. проходил обучение в Высшей школе корпоративного управления РАНХиГС и защитил диплом по теме «Франчайзинг технологий производства и сбыта штемпельной продукции в России». А в 2014-2015 гг. проходил обучение в CRDF-global, где защитил работу по теме: «Франчайзинг штемпельных производств». Франчайзинг — это действительно работающая бизнес-схема при должном применении.
На фоне десятков франшиз в области быстрого питания, розницы и прочего существуют
Две-три франшизы в штемпельном бизнесе — это капля в море.
Франчайзинговый потенциал штемпельного бизнеса на мой взгляд недооценен, и в ближайшие пару лет появится множество предложений в этой нише. Сейчас наша принципиальная позиция — закрепиться в ключевых городах России и СНГ, как федеральная сеть высокопрофессиональных штемпельных предприятий под одной торговой маркой.
Принципиально новое в нашей франшизе то, что мы ушли от ремесленности в производстве печатей к упорядоченному бизнесу. Ремесленник — человек, который работает сам. Его некому заменить кроме жены или ребенка. Если он перестанет работать — у него не будет денег и еды. Это не плохо и не хорошо — это ремесло. У нас подход другой: франчайзи, начиная работать самостоятельно, в дальнейшем переключает оперативную деятельность на наемных работников, оставляя себе контроль и стратегические вопросы развития бизнеса.
Франшиза нашей компании — это верный способ увеличить свое благосостояние и приобщиться к важному, престижному и высокодоходному штемпельному делу посредством разработанной бизнес-модели производства и сбыта.
Философия в подарок
Хочется сказать, что помимо коммерческого опыта и отработанных бизнес-процессов, мы также передаём нашим франчайзи свою корпоративную философию — Кайдзен. Это японская практика, которая фокусируется на постоянном совершенствовании процессов производства, бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.
Пять принципов Кайдзен накрывают бизнес и жизнь своим «зонтиком», состоящим из пяти лепестков: аккуратность, порядок, чистота, стандартизация и дисциплина. Яркие примеры использования принципов Кайдзен на производстве — это компании «Coca-Cola», «Toyota», «Toshiba».
Однако вне зависимости от принятия или непринятия японской философии, наш франчайзи должен принимать и чётко осознавать, что никакая франшиза не будет сама по себе успешной. Бизнесом нужно заниматься.
Нам важно, чтобы человек был предпринимателем как в душе, так и на деле.
Комментарии •3
Серьезный подход
Сообщение удалено
Ответить
Солидно так!
Сообщение удалено
Ответить
Интересно в Архангельской губерне,
Сообщение удалено
Ответить