«Правильно предложенный товар
уже наполовину продан».
Ноэль Дю Файль
Современная женщина, следящая за модой и тенденциями сезона, прекрасно знает, что любое платье, костюм, блузка и даже свитер будут выигрышней смотреться с правильно подобранными аксессуарами.
Именно поэтому аксессуары — в особенности украшения и бижутерия — также должны быть представлены взору женщин в самом выгодном свете. Помогает это сделать ювелирный мерчандайзинг.
О его секретах и главных правилах рассказала Елена Давыдова, мастер-франчайзи итальянского бренда Alcozer & J.
Конечно, дизайн магазина с бижутерией подчиняется общим принципам мерчандайзинга в целом, но есть и свои особенности. Основная цель в расстановке, выкладке товара и общем оформлении магазина бижутерии — это создание праздничного настроения, неуловимое ощущение праздника и особой сказочной атмосферы ожидания чуда.
Например, в магазинах сети Alcozer & J витрины оформлены таким образом, что большая часть украшений скрыта от глаз наших милых покупателей, т.е. заходя в магазин посетитель видит шикарно оформленные комплекты, стоящие на открытой витрине (наше оборудование не закрывается и клиент может примерить любое изделие, которое ему приглянулось). Но основной ассортимент находится в выдвигающихся полках, которые также находятся в свободном доступе и при открытии создают эффект чудо-шкатулки с драгоценностями, что очень привлекательно.
Кроме того, для всех магазинов мы используем общую концепцию, которую согласовываем с итальянской стороной. Нужно отметить, что сам владелец и главный дизайнер бренда Alcozer & J Джампьеро Алкозер дает нам множество идей по оформлению новых коллекций.
Наши партнеры очень активно используют новые идеи оформления, иногда привносят туда свою изюминку и создают интересные интерпретации, но стиль магазинов в разных городах всегда один — лаконичный, с элементами винтажного декора, очень привлекательный для посетителей и манящий своим уютом.
Три закона расположения
Первостепенная задача при оформлении магазина — это удобство расположения изделий и возможность свободного подхода, должна быть возможность рассмотреть товар со всех сторон.
Есть три основных закона, которых мы придерживаемся, разрабатывая дизайн оформления каждого нашего салона. Это:
- Закон золотого треугольника. Касса, вход в магазин и основная коллекция должны находиться на максимальном удалении и образовывать треугольник, чтобы покупателю пришлось как можно чаще менять угол зрения.
- Нужно учитывать, что подавляющее большинство покупателей правши. Поэтому необходимо использовать закон больших и малых форм, когда товары малых форм располагаются справа по ходу движения, а большие — слева.
- Одна из основных задач мерчандайзинга, это достижение эффекта импульса. Ходовые украшения нужно расположить таким образом, чтобы их заметило большинство покупателей. Закон импульсной покупки очень прост и всегда актуален: увидел — купил.
Пять правил оформления витрины
Особую роль в мерчандайзинге ювелирного магазина играет витрина! Правильно оформленная витрина может приманить клиентов, которые даже не собирались совершать покупки в вашем магазине. Какая дама откажет себе в удовольствии зайти и побаловать себя милой безделушкой, за которую у нее случайно «зацепился взгляд»?
Витрина — это лицо магазина и только по ней клиент судит о магазине и его ассортименте, если раньше он в вашем магазине не бывал, и принимает решение — стоит ли туда заходить.
При оформлении витрины возможен полный полет фантазии. Нужно включить фантазию и поставить спектакль — ведь это сцена для наших украшений, она должна захватить проходящего мимо человека и увлечь в мир прекрасного, в мир сказки. Конечно вам, как заинтересованному лицу, нужно трезво оценивать ситуацию и четко ставить задачи, для достижения которых вам и нужна витрина...
Пять правил, которых нужно придерживаться при создании и оформлении витрины:
- При одном только взгляде на вашу витрину у клиента должно создаваться ощущение праздника, радостного возбуждения (хорошее настроение всегда положительно влияет на покупательскую способность).
- Несмотря на то, что в обычной раскладке товара, когда украшения на уровне глаз покупателя воспринимаются в первую очередь, в случае выкладки товара на витрине принцип немного меняется. В этом случае, первым воспринимается объект в центре, который должен тем не менее гармонировать с окружающими его украшениями.
- Необходимо учитывать сезон в выборе цвета, используемом в оформлении витрины. Например, в зимнее время — это золотой и серебряный цвет, так же будут актуальны красный и синий.
- Самыми действенными являются движущиеся конструкции, расположенные в витрине. Здесь работают инстинкты — человек реагирует на движение, попавшее даже в боковое зрение.
- Очень популярно сейчас использование светового пятна или луча, направленного в центр композиции.
Три совета напоследок
О мерчандайзинге в ювелирном магазине можно говорить ещё много. Однако, напоследок хочу поделиться несколькими советами, о которых нужно помнить при открытии собственного ювелирного магазина.
- Использовать декоративные элементы (манекены, шкатулки, бюсты, подставки, цветы);
- Не стоит забывать про вывеску и наружное освещение. Бижутерия манит к себе, если она хорошо освещена. Магазин должен быть виден издалека;
- Постоянно работать над эффективностью выкладки товаров. Эффективная выкладка украшений — это рациональное использование оборудования и пространства в условиях открытости обзора всего ассортимента. Основными признаками эффективности выкладки служит увеличение объема продаж, и снижение затраченного времени клиента на выбор изделия.
Комментарии •0